Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные тримараны
  • 1977 год
  • Парусный мини-тримаран «Триоль»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Гребно-парусный тримаран «Янтарь-турист» — плюсы и минусы
Парусный тримаран «Мираж»
Парусный тримаран «Байда»
Моторно-парусный тримаран «Трэк»
Парусный тримаран на подводных крыльях «Скиф»
Моторный мини-тримаран «Мираж» по мотивам «Фламинго»
Крылатый мини-тримаран Алдиса Эглайса «Catri 24»
Разборный парусный тримаран «Тортилла»
Миниатюрная мотолодка-тримаран из стеклопластика
Моторно-парусная мини-яхта «Дюгонь»
Парусный круиз по Белому морю на тримаране
Прогулочно-экскурсионный парусно-моторный тримаран
Мини-мотолодка по проекту тримарана «Вега»
Океанский тримаран Спиехед


Парусный мини-тримаран «Триоль»

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 65
          0


Крейсерский тримаран «Триоль» проектировался и строился как модель большого тримарана для проверки представлений автора о судах этого типа.

Требования комфорта и других потребительских качеств на нем рассматривались как второстепенные, но обитаемость, однако, получилась вполне удовлетворительная, учитывая незначительный вес и размеры судна. На тримаране оборудованы три постоянных спальных места, имеются достаточные объемы для размещения снабжения, провизии и т. п. (полезный объем корпусов 8,4 м3).

Основные данные «Триоля»


Информация об изображенииФото тримарана «Триоль»
Фото тримарана «Триоль»
 
Длина наибольшая, м6,18
Ширина наибольшая, м4,09
Длина бокового поплавка, м4,90
Ширина поплавка, м0,59
Осадка при полном водоизмещении, м0,35
Минимальный вертикальный клиренс, м0,42
Вес судна без снабжения, кг420
Полное водоизмещение, кг860
Площадь парусности, м223
Полный объем поплавка, м30,57
Удлинение среднего корпуса L:В5,8

Постройка тримарана на открытом воздухе заняла у меня (работал я один) пять месяцев.

В конструкции использованы совокупности выпуклых поверхностей, обладающих большей жесткостью, благодаря чему удалось существенно облегчить набор корпуса. Для наружной обшивки и переборок использована 6-миллиметровая фанера, набор выполнен по поперечной системе. Основными несущими деталями главного корпуса и моста-крыла являются: киль; носовая переборка; носовая балка сложной объемной формы со степсом, установленным на ней; кормовая балка, собранная в виде двутавра; транец и палубный настил.

Информация об изображенииОбщий вид тримарана и схема парусности
Общий вид тримарана и схема парусности
 
В поплавках имеется только продольный набор: гнутоклеенный киль сечением 90X30, привальные брусья 40X18, стрингера 20X10 мм. Обшивка поплавков выполнена из 3-миллиметровой фанеры, палуба — из фанеры толщиной 6 мм.

Поплавки имеют асимметричные обводы с треугольными поперечными сечениями и наибольшей выпуклостью, обращенной вовнутрь. ДП поплавка наклонена на 8°, и за счет резиновых амортизаторов и упругих сил накладных трубчатых балок поплавки могут качаться вокруг продольной оси, параллельной ДП, на 10—15°. Каждый поплавок крепится на четырех болтах М8. Благодаря эластичному креплению поплавков динамические нагрузки в соединении невелики и конструкцию мостика можно сделать более легкой.


Мачта вращается. Парусное вооружение применено от швертбота класса «М». Центровка составляет 7% длины по ватерлинии — как у килевых яхт. Однако центр бокового сопротивления поплавков смещен в нос, так как гидродинамическая поперечная сила на поплавках приложена в районе наибольшей выпуклости их погруженных поверхностей.

Внутреннее оборудование состоит из продольных ящиков-диванов, откидывающихся спинок-коек и настилов, выполняющих различные функции. Носовая переборка выполнена таким образом, что не препятствует циркуляции воздуха по всему объему.

Высота в каюте — 1,18 м. В форпике расположено постоянное двуспальное место. На крыльях мостика слева и справа находятся еще по одному спальному месту. На крыльях, в диванах, под носовым и кормовым настилами, в поплавках хранится снабжение и личные вещи экипажа. Каюты достаточно освещены. Верхняя палуба просторна и удобна для работы в любую погоду. В кокпите размещается вся команда из четырех человек.

Начальная остойчивость тримарана очень высока. Когда на один поплавок встают три человека, крен составляет не более 3—5°.

Работая гребком или галаня рулем на «Триоле» легко маневрировать на акватории стоянки. При усилении ветра это делать трудно: из-за малого веса судно легко сносит.

Вызывала опасение возможность ударов волн в нижнюю часть моста, имеющую значительную площадь и расположенную близко от поверхности воды. Но за время эксплуатации таких ударов не было даже при значительном волнении (свыше 1 м) — тримаран имеет хорошую всхожесть на волну, легко рассекает отдельные гребни усиленной лобовой частью моста. Качка становится заметной только при ослаблении ветра и соизмеримых с судном размерах волны.

Информация об изображенииТеоретический чертеж тримарана «Триоль»
Теоретический чертеж тримарана «Триоль»
 
Поворотливость тримарана лучше, чем у «Фолькбота». Благодаря асимметричным поплавкам тримаран идет в крутой бейдевинд с небольшим дрейфом; за счет значительной скорости его лавировочные качества уравниваются с «Фолькботом» и «Нефритом».

Наибольшая средняя скорость, достигнутая «Триолем» на переходе — 12 уз. Как и у всех легких судов скорость набирается так быстро, что иногда палуба буквально уходит из-под ног. Когда наветренный поплавок выходит из воды и наступает устойчивое движение, находясь в кокпите, испытываешь ощущение полета.


При курсе фордевинд скорость тримарана резко снижается, поэтому лучше идти курсом бакштаг, меняя галсы.

Плавучесть кормы тримарана оказывается недостаточной в слабый ветер, поэтому с командой в кокпите он идет с дифферентом на корму, но при усилении ветра подветренный поплавок входит полностью в воду и выравнивает судно.

Управление тримараном весьма своеобразно и требует навыков. Отсутствие глубоко опущенных швертов позволяет ходить на глубинах до 0,5 м. Но в сильное волнение это делать не стоит, так как возможны удары корпусом о дно. Удобна высадка на берег — со всем крейсерским снабжением судно буквально выскакивает на глубины порядка 0,2 м.

Тримаран оказался чрезвычайно чувствительным к настройке вооружения. Даже степень набивки лат в карманах паруса заметно сказывается на скорости.

Построенный тримаран, являясь экспериментальной моделью, на мой взгляд, дал интересный материал для проектирования и строительства большого гоночного судна на современном уровне. Дальнейшие испытания «Триоля» будут проведены с инструментальными замерами, которые предполагается обработать по современной методике. Количественные оценки в большей степени смогут быть использованы для проектирования гоночного тримарана.


Понравилась ли вам эта статья?
+19

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Проект яхты компромисса «Коршун»
Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
Мотолодки «Лотос» и «КСП-1»
Многореданный 50-узловый глиссер «Мэпл Лиф IV»
Парусный тримаран «Мираж»
Четвертьтонник «Трамп» из алюмнннево-магниевого сплава
Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»
Быстроходная мотолодка на лыжах «Василиса»
Серийная одноместная байдарка «Таймень-1»
Бригантина «Витязь» с малой осадкой
Легкая гребная лодка ветка-долбленка
Стеклопластиковая мачта для виндсерфера
Парусная яхта «Курьер-III» класса «четвертьтонник»
Плавдачи «Аленушка», «Янта» и «Дон»
Японская плавучая дача для открытого моря

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Парусный мини-тримаран «Триоль»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Каютная мотолодка «Флора-2»
Описание легендарного судна «Фрам»
Плавучая дача катамаран «Золушка»
Новая модель пластмассовой моторной лодки «Нептун-3»
Катер с обводами глубокое V «Сирайдер»
Катер для дальних путешествий конструктора Дэвида Бича
Пластмассовые беспалубные яхты «Дрэскомб»
Парусный тримаран на подводных крыльях «Скиф»
Комфортабельный мореходный армоцементный катер «Гринда»
Прогулочная дюралевая моторная лодка «Обь-М»
Комфортабельный разъездной катер «ЛС-5»
Универсальная плоскодонная туристская лодка
Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
Яхты класса «минитонник» — «Соната-7», «Е-Боут» и «Лефре»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 20 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории