Основные данные тримарана
Длина наибольшая, м | 48,5 |
Ширина наибольшая, м | 14,0 |
Ширина основного корпуса, м | 4,5 |
Высота основного корпуса, м | 0,0 |
Осадка, м | 2,5 |
Полное водоизмещение, т | 300 |
Площадь парусности, м2 | 000 |
Мощность двигателя, л. с. | 300 |
Скорость, узлов: | |
под двигателем | 10 |
под парусами при 5-балльиом ветре | 9 |
Автономность, суток | 7 |
Пассажировместимость, чел.: | |
в туристском варианте | 40 |
в прогулочном варианте | 120 |
Большой интерес вызвало сообщение ЛЦПКБ о предполагаемой постройке туристского парусно-моторного судна — тримарана для местных линий. Для таких туристских маршрутов характерны слабые и умеренные неустойчивые ветры, требующие высокой удельной площади парусов на 1 тонну водоизмещения для получения приемлемой скорости плавания. Именно тримаран, обладающий малым сопротивлением воды движению и высокой остойчивостью, позволяет нести относительно большую площадь парусности по сравнению с судном традиционного типа. Другое его преимущество — сравнительно малая осадка (около 2,5 м), что позволяет проходить мелководные акватории вне зон активного судоходства, заходить в портопункты и на «зеленые стоянки», недоступные для круизных теплоходов. Стаксельное парусное вооружение на трех мачтах обеспечит возможность лавирования против ветра. При этом управление парусами будет механизировано и не потребует дополнительного экипажа. Тримаран сможет развивать скорость около 10 узлов под дизельным двигателем, используя его при штилевой погоде и на подходах к портам, где плавание под парусами ограничено правилами судоходства.
Условия обитания 40 туристов на этом судне будут, конечно, отличаться от условий на комфортабельных теплоходах всесоюзных и зарубежных маршрутов. На тримаране (длина его менее 50 метров) воздействие моря будет ощущаться сильнее что более притягательно для молодежи. Предполагается, что именно молодые семьи будут составлять основной контингент пассажиров, для которых предусмотрены двух- и трехместные каюты с удобствами на уровне мягкого железнодорожного купе. Дневной досуг туристы будут проводить на большой прогулочной палубе центрального и боковых корпусов, на навигационной палубе (выше прогулочной), когда это позволяет работа парусов. Есть два салона, оборудованные телевизором и видеомагнитофоном, и кафе-столовая. Для «зеленых стоянок» предусмотрены прогулочные лодки, рыболовный и спортивный инвентарь. При недельном плавании по маршруту протяженностью до 700 миль около 40% времени может быть уделено «зеленым стоянкам» и экскурсиям. В кратковременных прогулочно-экскурсионных выходах судно может принять на борт до 120 пассажиров.
XXVII съезд КПСС предусматривает значительное улучшение обеспечения туристско-экскурсионных организаций транспортными средствами, развитие новых прогрессивных видов и форм культурного обслуживания населения. Создание туристского парусника можно считать одним из шагов Минморфлота СССР в этом направлении.
Еще рано говорить об этом судне, как самом конкурентоспособном в теплоходном туризме нашей страны. Однако начало положено. Работа над туристским парусником продолжается.