Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1987 год
  • Парусное круизное судно «Гварек» Зыгмунта Хореня
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Пятимачтовое круизно-парусное судно «Роял Клипер»
Парусное судно «Плейнсейл» с парусами-крыльями
Новое учебное парусное судно «Искра»
Парусное судно «Ариадна» под «удобным» флагом
Учебное парусное судно «Мир»
Переоборудование в моторно-парусное судно «Полярник»
Парусно-гребное судно поморский карбас
Экспедиционное парусно-моторное судно «Тюлень»
Первое судно с ротативным мотором
Любительское судно на воздушной подушке
Переоборудование шлюпки в туристское судно
Быстроходное судно на подводных крыльях «Тайфун»
За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...
За рубежом: «Ладога», исследования, микро-судно, аварии...


Парусное круизное судно «Гварек» Зыгмунта Хореня

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 126
          0


Когда в 1980 г. на Гданьской верфи им. В. И. Ленина был спущен парусник «Погория», мало кто предполагал, что строительство парусных судов сделается специальностью гданьских корабелов. И тем не менее, это произошло. Через два года вышли в свой первый рейс учебные парусники «Дар млодзежи» и «Искра» а в 1984 г.— «Капиакра», построенная для НРБ. И, наконец, в декабре 198S г. Академия наук ПНР приняла без замечаний научно-исследовательское парусное судно «Океания» (см. «КиЯ» №114 и №122). Главный конструктор у всех этих судов был один — инженер Зыгмунт Хорень.



Информация об изображенииВнешний вид парусника «Гварек»
Внешний вид парусника «Гварек»
 
Родился он а 1941 г. в маленькой деревушке. Работал в попе и учит В пятнадцатилетием возрасте впервые столкнулся с морем: приехал на месяц в Гдыню, в школьный лагерь юных морг где узнал основы управления парусом. Из-за невысокого роста в Морскую школу Зыгмунта не приняли, но, решив связать жизнь с морем, он в 1959 г. поступает на кораблестроительное отделение Гданьского политехнического института. Здесь он не только постигает тайны кораблестроения, но и становится настоящим яхтсменом. После окончания института он работает сначала там же, на кафедре теории корабля, а потом переходит в проектно-конструкторское бюро. 1973 г. ознаменовался для Хореня важным событием — в составе экипажа яхты «Отаго» он совершает кругосветное путешествие по маршруту Гдыня — Портсмут — Капштадт — Сидней — Рио-де-Жанейро — Портсмут — Гдыня. Тем временем на верфи все чаще стали поговаривать о строительстве парусных судов, и в 1975 г. Зыгмунта Хореня назначают главным конструктором.

Итак, «Океания» — научно-исследовательское судно с автоматизированным парусным вооружением — вступила в строй. А у ее главного конструктора уже родилась новая идея: парусное круизное судно, условно пока называемое «Гварек» («Горняк»). Такое название выбрано не случайно: задумано судно как «плавучий дом отдыха» для польских горняков. Что же оно собою представляет!


Информация об изображенииВид сбоку и планы палуб круизного парусника «Гварек»
Вид сбоку и планы палуб круизного парусника «Гварек»
 
Прежде всего о парусном вооружении: его предполагается сделать таким же, как на «Океании». Благодаря этому машинное отделение и другие служебные помещения займут минимальный объем, а площадь салонов, кафе и ресторанов приходящаяся на одного пассажира, будет такой же, как на современном комфортабельном пассажирском судне. Площадь самой верхней, так называемой солнечной» палубы составит около 700 м2; она будет деревянной, а в ее кормовой части предполагается разместить плавательный бассейн глубиной 2 м. Вечером она может служить открытым кинотеатром, причем фильм будет проецироваться на поставленный парус. Вторая сверху, прогулочная палуба закрыта сверху «солнечной», но не по всей ширине, так что в хорошую погоду на ней тоже можно будет загорать. На ней же разместятся ресторан, диско-клуб, а также судовая больница и административные помещения.

На главной палубе расположены двухместные каюты размером 2,5X3 м. В них будут размещены двухъярусные койки, стол, стулья, умывальник и попки. На каждые три каюты предусмотрен санузел. Кроме того, на главной палубе будут находиться кафе, салоны и бары. Проектировщики не забыли и о юных путешественниках: одно из помещений судна представляет собой настоящую сказочную страну. Независимо от возраста пассажиров большой интерес представит устроенный в подводной части корпуса «Салон капитана Немо». Большие окна (1,2X0,8 м) из ударопрочного стекла, а также специальные прожекторы позволят посетителям салона наблюдать за подводной флорой и фауной.

Информация об изображенииВид сбоку и план верхней палубы НИС «Океания»
Вид сбоку и план верхней палубы НИС «Океания»
 
Создатели проекта предполагают, что парусник можно будет эксплуатировать круглый год, меняя туристские группы каждые две недели: летом — в Средиземном море и вокруг Европы, осенью — в Черном море, зимой — в Индийском океане.

Будет пи построен «Гварек»! На этот вопрос ответа пока нет. В настоящее время ведутся переговоры о создании чего-то вроде акционерного общества, которое оплатило бы расходы по проектированию и строительству судна. А пока журнал «Може» взял на себя инициативу и заказал КБ Гданьской верфи эскизную проработку проекте.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Яхт-клуб «Атомик» Болгарской академии наук
Хозяйственная гребно-моторная лодка «Казанка-6»
Планы Московского производственного объединения «Салют»
Письмо в редакцию: «мощный» — значит «экономичный»
Прогулочно-экскурсионный парусно-моторный тримаран
Новый вариант буксировочной системы воднолыжника
Постройка яхты по проекту полутонника «СТ-28»
Яхта «Тортила» из спасательного вельбота
Постройка учебного швертбота «Робинзон» из дранки
Юридическая служба: Надо ли и как регистрировать...
ДОСААФ исполняется 60 лет
Юрий Семенович Крючков — яхтсмен, доктор технических наук
Юношеский морской клуб «Юность» в Севастополе
Андрей Берницын — штрихи спортивной биографии
Спортивный вариант моторной лодки «Неман-2 Спорт»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Парусное круизное судно «Гварек» Зыгмунта Хореня

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Некоторые ответы ГИМС на вопросы читателей
Оценка действия волны на размывание берега от моторок
Туристский маршрут для байдарочников по реке Пинеге
Пословицы и поговорки от яхтсмена А. А. Аристова
Анализ заочной читательской конференции
Сообщения: адмирал, почта, шутники, везунчик, долгожитель, слова...
Всесоюзный рейд-смотр «Прогулочная лодка: время строгого спроса»
Юбилей федерации парусного спорта
Спортивно-оздоровительный лагерь «Юность» на озере Банном
Упрощенные правила обмера крейсерских яхт
Всесоюзный семинар судей по парусному спорту в 1986 года
Электрокатер типа «Фролик» уходит в рейс
III Всесоюзный симпозиум «Транспарус-86»
Отрицательное воздействие лодочных моторов на флору и фауну
Требования к новичкам и порядок аттестации судоводителей


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории