Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1984 год
  • Переоборудование в моторно-парусное судно «Полярник»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Парусное судно «Плейнсейл» с парусами-крыльями
Новое учебное парусное судно «Искра»
Парусное судно «Ариадна» под «удобным» флагом
Переоборудование шлюпки в туристское судно
Пятимачтовое круизно-парусное судно «Роял Клипер»
Парусное круизное судно «Гварек» Зыгмунта Хореня
Учебное парусное судно «Мир»
Экспедиционное парусно-моторное судно «Тюлень»
Моторно-парусные яхты
Моторно-парусная яхта «Дельфин»
Моторно-парусный тримаран «Трэк»
Моторно-парусная яхточка «Минимо»
Моторно-парусный бот «Сережа»
Моторно-парусная лодка дори


Переоборудование в моторно-парусное судно «Полярник»

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 108
          0


На упомянутой выше научно-технической конференции, посвященной проблеме использования энергии ветра на морском транспорте, одним из наиболее интересных было сообщение В. А. Цвиркунова об интересном опыте переоборудования в моторно-парусное судна рыбоохраны «Полярник», принадлежащего управлению «Севзаи» рыбвод».

Этой весной, по завершении ремонта, «Полярник» выйдет в обычное для него патрульное плавание, однако сразу же начнется интересный эксперимент: при малейшей возможности судно будет нести паруса. Идея оснащения его вспомогательным парусным вооружением возникла в связи с желанием судовладельца практически оценить возможности снижения расхода топлива при использовании энергии ветра. Помимо применения парусов во время переходов, как ожидается, они будут полезны и при неторопливом крейсерстве в заданном районе, при обеспечении инспекции мелководных зон с помощью приданной судну быстроходной бортовой мотолодки. Предполагается, что это не только позволит экономить топливо, но и будет способствовать увеличению межремонтного периода главного двигателя, уменьшит загрязнение атмосферы газовыхлопом, улучшит условия работы и отдыха экипажа благодаря снижению шумности и уменьшению размахов качки на волнении.

Проект переоборудования разработан на базе типового проекта судна Таллинским филиалом ЦПКВ главного управления «Запрыба». Инициаторами и активными участниками этой интересной работы были заместитель начальника «Севзапрыбвода» Владимир Тимофеевич Роев и капитан «Полярника» Вадим Александрович Цвпркунов — до недавнего времени бывшие, соответственно капитаном и боцманом четырехмачтового барка «Седов» (добавим, соответственно, — мастер спорта и кандидат в мастера спорта по парусу).

Основные технические данные судна после переоборудования


Информация об изображенииБоковой вид и парусное вооружение патрульного судна «Полярник»
Боковой вид и парусное вооружение патрульного судна «Полярник»
 
Длина наибольшая, м16,0
Ширина наибольшая, м4,3
Осадка, м1,8
Водоизмещение с полными запасами, т37,0
Мощность гл. двигатели (дизель «3Д6»), кВт110,4
Площадь основных парусов, м260,0
Скорость хода, уз:
под дизелем8,5
под парусами9,0
Запас диз. топлива, л2150
Запас питьевой воды, л400
Экипаж, чел.10
Автономность, сутки10

Суть переоборудования состоит в том, что на судне появились четыре основных паруса: стаксель (площадью 10,6 м2), летучий прямой грот (27,8 м2), апсель (12,3 м2) и бизань (9,3 м2). Суммарная площадь парусности вполне достаточна; вместе с тем, площадь каждого паруса в отдельности относительно невелика, постановка парусов и управление ими не будут вызывать затруднений. Для облегчения работ с парусами, а также заваливания мачт (для прохода под мостами) на палубе установлены ручные лебедки. Расчетная скорость хода под парусами — 9 уз.


Судно имеет ледовый класс Регистра СССР, т. е. может плавать в битом льду и шуге. Его рабочей зоной могут быть, например Финский п Рижский заливы, Ладожское и Онежское озера.

Для размещения команды (4 чел.) и инспекторов рыбоохраны (6 чел.) оборудованы носовой и кормовой кубрики с 10 койками.

В качестве бортового катера используется поднимаемый стрелой «Прогресс-4» с подвесным мотором.

Опытная эксплуатация позволит выяснить все и слабые места и положительные качества судна; представляется целесообразным сделать моторно-парусный «Полярник» прототипом для серии судов рыбоохраны. В принципе можно рассматривать его и как многоцелевое судно. В частности, оно могло бы успешно исполнять функции судна связи и навигационного обеспечения при групповом плавании яхт, судейского судна при проведении регат и т. п.

В нашей стране делается многое для того, чтобы на высоком уровне проработать все аспекты проблемы использования энергии ветра в морском хозяйстве. Однако на сегодня имеющийся у нас практический опыт в этом направлении более чем скромен. Именно поэтому «Полярнику», который в эти дни готовится покинуть ремонтную стенку Кронштадтского ордена Ленина Морского завода и выйти в первое плавание, обеспечено внимание всех интересующихся проблемой паруса.

Пожелаем «Полярнику» успешных плаваний!


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Новый мореходный катер «Циррус-стилетто»
За рубежом: лаг, радар, хобби, рекордсмены, химия, тузик...
В федерации воднолыжного спорта СССР в 1983 году
Сообщения: медаль, рубка, рекорд, рыбаки, спиннинг, эксперимент...
Морские пословицы, поговорки и афоризмы
Морские термины: лагом, ходить, драить, банка, шлюпка, гак...
Яхта «Фридом-70» прототип серийного грузового парусника будущего
Мнение и отзывы читателей журнала «Катера и Яхты»
Юбилей ветерана Ивана Петровича Лаврова
Первый поход спортивно-технического клуба «Патриот»
Паруса на Мазурских озерах
Положение в яхт-клубе Центрального совета ДСО «Труд»
Автомобиль с водородно-бензиновом двигателем
Стеклопластиковый каютный катер «Регата»
Конференция об использовании парусов на морских транспортных судах

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Переоборудование в моторно-парусное судно «Полярник»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
IV всесоюзный слет кандидатов в олимпийские сборные
Международный семинар судей по парусному спорту в 1983 году
Подготовка и совершенствование спортивного мастерства яхтсменов
VII конкурс на лучшие туристические парусные-разборные суда
Сообщения: приманка, изобретатель, святой, рыболов, лыжи, кафе...
Туристский маршрут для водномоторника по Малому Енисею
Парусному спорту Эстонии исполнилось 100 лет
Морские термины: названия частей корпуса судна
Байдарочные походы в пионерском лагере «Алые паруса»
Северодвинский клуб юных моряков (КЮМ)
Предложения читателей по тематике статей будущих номеров
Проблемы и тенденции развития класса «Виндгляйдер»
Мотолодка «Блегг-480» с надувными бортами
Катер «Южная стрела» с двумя водометами «Кастольди»
За рубежом: лодка, пробоины, Операция Парус, аттракцион...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 31 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории