В ноябре прошлого года на Ленинградском экспериментальном заводе спортивного судостроения прошел первые испытания стеклопластиковый каютный катер «Регата», который предназначен для обслуживания парусных соревнований но может быть использован как судейский для соревнований по водномоторному или гребному спорту и как буксировщик яхт и катеров; пригоден он и для проведения спасательных работ.
Длина катера — 6,7 м; ширина — 2,45 м; высота борта — 1,15 м; водоизмещение — 1,6 т.
«Регата» имеет остроскулые глиссирующие обводы, килеватость днища корпуса уменьшается с 17° на миделе до 11° на транце. На днище побортно расположены по два относительно широких продольных редана. Скула имеет увеличенную ширину. В ДП корпус опирается на клиновидную лыжу.
Умеренная килеватость в сочетании с плоскими элементами днища позволяют катеру развивать высокую скорость в довольно широком диапазоне мощностей двигателей, которыми он будет комплектоваться. Это подтвердилось уже в первом пробном выходе — с семью человеками на борту скорость «Регаты» достигала 50 км/ч. Катер был оснащен дизельным двигателем с угловой колонкой фирмы «Вольво-Пента» «AQD-32/280» мощностью 130 л. с. Проектом предусмотрена установка и конвертированных двигателей «ГАЗ-13» (180 л. с.), «ГАЗ-14» (220 л .с.), «ЗМЗ-53» (100 л. с.), которые вращение на гребной винт будут передавать через реверс-редуктор. По расчетам конструкторов, даже под самым маломощным из них скорость катера с полной нагрузкой не должна быть ниже 36—38 км/ч.
Мореходность «Регаты» — 5 баллов.
Во время испытаний на Неве сильный западный ветер развел крутую битую волну. Независимо от направления бега волн катер быстро выходил на глиссирование (около 7 с от момента старта до режима глиссирования), встречную волну преодолевал без ощутимых ударов, круто поворачивал при перекладке руля (радиус циркуляции 1,5—2 длины корпуса), за кормой не было видно привычного высокого «петуха» и больших расходящихся усов.
Планировка катера — традиционная, скорее даже яхтенная. Небольшую носовую палубу ограждает высокий релинг. Якорь и швартовное снаряжение укладываются в форпик. Пройти с бака в корму можно по борту или через застекленный люк в передней стенке рубки, что наиболее удобно при неспокойном море. В каюте, расположенной в центральной части катера, по периметру бортов поставлены мягкие диваны; откидной столик сдвинут к правому борту и зафиксирован на пиллерсе. Открытый кокпит огражден по борту невысоким релингом; место водителя расположено справа. Двигатель закрывается двустворчатым капотом, возвышающимся над настилом кокпита и использующимся как дополнительный диван с мягкими подушками.
Внутреннее оборудование катера к началу первых испытаний еще не было закончено, поэтому конструкторы смогли учесть некоторые замечания испытателей: поднять выше рулевую колонку, расположить на уровне глаз водителя щиток приборов и т. д.