Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1983 год
  • Новое учебное парусное судно «Искра»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Учебное парусное судно «Мир»
За рубежом: новый яхт-клуб, учебное судно, поход виндсерфистов...
Парусное судно «Плейнсейл» с парусами-крыльями
Парусное судно «Ариадна» под «удобным» флагом
Пятимачтовое круизно-парусное судно «Роял Клипер»
Новое судно «Дар млодзежи» вместо «Дар Пемежа»
Переоборудование в моторно-парусное судно «Полярник»
Парусное круизное судно «Гварек» Зыгмунта Хореня
Новое поколение учебных парусников
Экспедиционное парусно-моторное судно «Тюлень»


Новое учебное парусное судно «Искра»

Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 101
          0


Заслуженное учебное парусное судно польских военных моряков — шхуна "Искра" — еще в конце 1977 г., после 60 лет плавания, была исключена из списков флота.

Новая "Искра" появилась сначала на чертежных досках конструкторов Гданьской судоверфи им. В. И. Ленина. Здесь уже накоплен большой опыт проектирования парусных судов. Именно здесь были спроектированы фрегат "Дар млодзежи" и баркентина "Погория". Эта баркентина и послужила прототипом нового учебного парусника, заказанного ВМФ республики. (В частности, по результатам эксплуатации "Погории" были усовершенствованы обводы кормовой части проектируемого судна.)

Информация об изображенииОбщее расположение судна «Искра»
Общее расположение судна «Искра»
 
11.IX 1981 г. был заложен киль новой "Искры", а 6.III прошлого года состоялся торжественный спуск ее на воду.

Новая "Искра" — это трехмачтовая баркентина с гафельным гротом и бермудской бизанью. При водоизмещении 341 т она несет 1000 м2 парусов — значительно больше, чем уже испытанная в гонках ее предшественница "Погория" (при водоизмещении 500 т парусность всего 700 м2).

На новой "Искре" будут одновременно проходить практику 45 курсантов; для них оборудованы четыре довольно больших кубрика с удобными койками. Имеются лекционный зал, просторная кают-компания, каюты для офицеров и штатного экипажа, все необходимые бытовые помещения.

Корпус — стальной сварной, надстройки — из легкого сплава, мачты — стальные, паруса — дакроновые. В штиль и для маневрирования в узкостях можно использовать двигатель мощностью 310 л. с.

Длина баркентины с бушпритом — 49 м (это на 2 м больше, чем у "Погории" и на 1,7 м меньше, чем у старой "Искры").


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
За рубежом: чемпионат, вокруг света, шлюпка, компьютер...
Секция виндсерфинга спортклуба «Север»
Конкурс по малотоннажным судам
Правила постройки и обмера парусных досок свободного класса
Распределение объемов публикации основных разделов журнала
Разработка канатных буксировщиков
Проблемы постройки и эксплуатации парусных яхт
Судьба крейсерско-гоночной яхты «Марина»
Капитаны ленинградского водно-моторного кооператива «Балтиец»
Прогулка на подводном тримаране «Акваскоп»
Работа шести детско-юношеских парусных школ
Сообщения: клей, концерт, лиса, марафон, экология, барометр...
За рубежом: Эдгар Терехин, виндсерфинг, виндгляйдер, компьютер...
Некоторые вопросы организации дальних спортивных плаваний
Скоростные катамараны Джеймса Бирда

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новое учебное парусное судно «Искра»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
НТО: Проблемы малотоннажного судостроения
Магазин спортивных товаров «Нептун» в Днепропетровске
Яхт-клуб ПО «Южный машиностроительный завод»
Из истории морской формы
Сообщения: рекорд, хобби, континенты, флаги, птицы...
Тимир Пинегин — первый олимпийский чемпион по парусу
Флаги Международного свода сигналов — МСС
Международные тренировочные центры воднолыжников
Новгородский маршрут для байдарочников
Секция виндсерфинга в детском филиале «Алые паруса»
Укрепление материально-технической базы физкультуры и спорта
Каким быть завтра нашему прогулочному флоту?
Юбилейный сезон Алданских водномоторников
Паруса на «Казанках» Тюменского моторного завода
Сезон туристов-парусников Москвы 1982 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 21 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории