Осенью 1982 года на Ленинградской экспериментальной судоверфи собрались руководители Федерации парусного спорта г. Ленинграда, яхтенные конструкторы и капитаны, чтобы совместно с работниками верфи решить судьбу крейсерско-гоночной яхты «Марина», проект которой был разработан в 1978 г. За прошедшие четыре года верфь выпустила около двух десятков яхт.
Как показала эксплуатация яхт этого типа, многие из конструктивных и технологических решений проекта оказались не совсем удачными. По мнению ведущих яхтсменов судно не удовлетворяет современным требованиям, предъявляемым к крейсерско-гоночным яхтам. По сообщениям капитанов, яхта обладает повышенным сопротивлением движению, резкой килевой качкой на короткой волне высотой до 1 м, сильными ударами носовой оконечности о более крупную волну. Острые кормовые образования не позволяют достичь устойчивого движения в режиме «серфинга» при плавании с попутным ветром и на волне. Несмотря на форсирование парусами, разогнать «Марину» больше 11 узлов не удавалось. В гонках яхта значительно уступает по ходовым качествам «Алькорам» и «Таурусам», особенно в свежий ветер.
Вследствие недостаточного веса балласта (около 38% водоизмещения) «Марина» имеет заметно больший крен и дрейф, чем яхты других типов.
Отмечается недостаточная прочность корпуса из-за отсутствия несущих поперечных переборок, стальных флоров и сплошной палубы. С увеличением крена появляется водотечность корпуса. Неудовлетворительна обитаемость яхты, неудобно для использования размещено оборудование (лебедки, камбуз, цистерны, плот и т. п.).
Участники совещания пришли к единому мнению: надо приступать к разработке нового проекта яхты, способной участвовать на равных в гонках с судами зарубежной постройки. Технический проект такой яхты будет разработан конструкторами верфи совместно со студенческим конструкторским бюро «Океан» Ленинградского кораблестроительного института. Руководством верфи принято решение срочно откорректировать рабочие чертежи «Марины» с тем, чтобы устранить наиболее существенные недостатки уже на яхтах выпуска 1983 г. Будет повышена жесткость корпуса, усилена конструкция килевой балки и палубы, что позволит ликвидировать водотечность корпуса. Модернизируется также оборудование и оснастка яхты, в частности «Марина» будет снабжаться новыми двухскоростными шкотовыми лебедками.