Чемпионат мира в классе «Оптимист»
В очередном чемпионате, проводившемся в конце июля в Италии, приняли участие 130 юных яхтсменов из 26 стран, включая заокеанские Бразилию, Уругвай, США, Тайланд н Японию (обладателей чемпионского титула 1981 г. — аргентинцев не было).
В первые дни стояла знойная маловетреная погода, старты удавалось давать только после трех-четырех общих отзывов и введения правила, по которому в последние 5 мин перед стартом ни одна яхта не имеет права находиться на стороне дистанции от стартовой линии. Ежедневно проводились по две гонки. После первых финишей основными претендентами на чемпионское звание считались датчанин Христиан Расмуссен, американец Кейт Девис и испанец Хосе Фрау. Однако финальные гонки, проходившие уже при свежем ветре, существенно изменили расстановку сил. Вырвался вперед и стал чемпионом 1982 г. 13-летний Ньол Слеттен из Норвегии (парусом на «Оптимисте» занимается с 7 лет; дважды участвовал в мировых чемпионатах и в 1980 г. был самым молодым участником). X. Расмуссен занял 2-е место, датчанин Сорен Эбдрап — 3-е.
В командном зачете победили юные яхтсмены Испании, на 2-м месте—датчане, на 3-м — норвежцы.
Быстрее всех вокруг света на яхте
17 мая этого года в Плимутскую гавань вошла 12,2-метровая крейсерская яхта «Оушнбаунд». Весь экипаж ее состоял из одного человека — известного английского яхтсмена Дэвида Скотта-Каупера.
Прибытием в Плимут Скотт-Каупер замкнул кольцо «вокруг глобуса», которое описала его яхта, выйдя из этого порта и плывя с востока на запад, за 221 ходовой день (без учета времени стоянок). Это — новое достижение для яхтсменов-одиночек, на пять суток улучшившее рекорд кругосветного плавания, установленный в 1967 г. сэром Фрэнсисом Чичестером.
Одновременно имя Скотта-Каупера занесено в книгу рекордов и в связи с тем, что он является первым и пока единственным в мире яхтсменом, совершившим кругосветные путешествия в одиночку в обоих направлениях, т. е. и с запада на восток и с востока на запад. Свой первый кругосветный вояж 38-летний таможенный чиновник Скотт-Каупер совершил в 1979—1980 гг. на той же яхте. По возвращении домой практически он оказался тогда банкротом. В тот раз он улучшил рекорд Чичестера на один день.
Второе рекордное плавание английского яхтсмена было полно драматических моментов. Во время жесточайшего шторма у мыса Горн Дэвид послал прощальную радиограмму своей жене, так как уже не верил, что яхта останется на плаву...
Пятый чемпионат Европы на СВП
Соревнования на малых спортивных судах на воздушной подушке стали уже традиционными: в апреле в Бурже (Франция) состоялся пятый чемпионат Европы, в котором приняли участие водномоторники шести стран.
Все суда-амфибии (длина в пределах 2—3 м при ширине 1,5—1,8 м) были разделены на четыре класса: FS — неограниченный; F1 — с объемом двигателя более 500 см3; F2 — до 500 см3; F3 — до 350 см3.
Конструкция СВП была произвольной. Многие спортсмены выступали на аппаратах, изготовленных своими руками.
Участники должны были продемонстрировать достоинства СВП и искусство управления ими на дистанции протяженностью 2,5 км. На высокой скорости (в неогр. классе она достигает 100 км/ч) требовалось преодолеть участок реки, пересечь ровный газон, подняться по отлогому склону и пройти над болотом. Словом, гонки напоминали мотокросс.
Чемпионами континента 1982 г. во всех классах, кроме неограниченного, стали англичане.
Самый длинный переход на шлюпке
До последнего времени считалось, что самый длинный океанский переход на открытой шлюпке совершил экипаж под командованием капитана королевского военно-морского флота Англии Вильяма Блая. На 7-метровой шлюпке он прошел 3618 миль за 41 день от острова Тофуа до Тимора в Тихом океане.
Журнал «Yachting Monthly» сообщил, что в начале 1982 г. этот своеобразный рекорд был перекрыт американцем Веббом Чайлзом на открытой парусногребной лодке «Дрэскомб Логгер» длиной 5,7 м (чертежи такой лодки для самостоятельной постройки были опубликованы в сборнике №72). В 1978 г. он покинул Сан-Диего в Калифорнии, планируя совершить кругосветное плавание. Его рекордный по дальности безостановочный переход из Сингапура в Аден (4058 миль) занял 47 суток. Наиболее драматичным был 700-мильный участок плавания в Красном море, когда Чайлза захватил 10-балльный шторм. Трижды лодка опрокидывалась вверх килем, моряку пришлось проявить немалое мужество, чтобы завершить рекордный рейс.
Компьютер и правила Ллойда
На ежегодной выставке катеров и яхт в Лондоне Регистр Ллойда предложил конструкторам крейсерско-гоночных яхт новый вид услуг: расчет сечений конструктивных элементов корпуса на электронно-вычислительной машине. Стоит ввести в компьютер основные данные проектируемого корпуса (такие, как наибольшая длина, длина по ватерлинии, ширина, высота борта и т. п.), как в считанные секунды ЭВМ выдаст ответ: толщину наружной обшивки, расстояние между шпангоутами и их сечение, диаметр баллера руля, количество и диаметр килевых болтов и прочие элементы конструкции корпуса яхты из стеклопластика в строгом соответствии с действующими Правилами классификации и постройки яхт Английского Ллойда. А если конструктора интересует вариант корпуса из другого материала — например, дерева, стали, алюминиевых сплавов или композитной конструкции — то и в этом случае не потребуется выполнять трудоемкие пересчеты. Достаточно нажать несколько клавишей, чтобы получить наиболее экономичный вариант набора (по расходу материалов и массе корпуса).
Новый сервис Ллойда позволяет конструктору сэкономить многие дни кропотливой работы по расчету размеров деталей набора и выбору оптимального варианта.