Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1982 год
  • За рубежом: чемпионат, вокруг света, шлюпка, компьютер...
Краткое оглавление
Чемпионат мира в классе «Оптимист» Быстрее всех вокруг света на яхте Пятый чемпионат Европы на СВП Самый длинный переход на шлюпке Компьютер и правила Ллойда


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
За рубежом: Атлантика, ветеран, вокруг света, секстан, старейшее судно...
Вокруг света без остановки
На самодельной армоцементной яхте вокруг света
Рассказ Грэхема о первой половине пути вокруг света
Рассказ Грэхема об окончании пути вокруг света
Самый молодой человек обошел под парусами вокруг света
За рубежом: Эдгар Терехин, виндсерфинг, виндгляйдер, компьютер...
За рубежом: канифас-блоки, фонарик, индикатор, компьютер...
Предстоящий шестой парусный марафон вокруг света
Вокруг света на яхте длиной 3,6 метра за 500 дней
Океанская гонка вокруг света «Уитбред» (Whitbread) 1997-98
Путешествие вокруг света на спасательном боте в одиночку
Вокруг света под парусами за 80 дней?
Чемпионат СССР по парусу


За рубежом: чемпионат, вокруг света, шлюпка, компьютер...

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 100
          0


Чемпионат мира в классе «Оптимист»


В очередном чемпионате, проводившемся в конце июля в Италии, приняли участие 130 юных яхтсменов из 26 стран, включая заокеанские Бразилию, Уругвай, США, Тайланд н Японию (обладателей чемпионского титула 1981 г. — аргентинцев не было).

В первые дни стояла знойная маловетреная погода, старты удавалось давать только после трех-четырех общих отзывов и введения правила, по которому в последние 5 мин перед стартом ни одна яхта не имеет права находиться на стороне дистанции от стартовой линии. Ежедневно проводились по две гонки. После первых финишей основными претендентами на чемпионское звание считались датчанин Христиан Расмуссен, американец Кейт Девис и испанец Хосе Фрау. Однако финальные гонки, проходившие уже при свежем ветре, существенно изменили расстановку сил. Вырвался вперед и стал чемпионом 1982 г. 13-летний Ньол Слеттен из Норвегии (парусом на «Оптимисте» занимается с 7 лет; дважды участвовал в мировых чемпионатах и в 1980 г. был самым молодым участником). X. Расмуссен занял 2-е место, датчанин Сорен Эбдрап — 3-е.

В командном зачете победили юные яхтсмены Испании, на 2-м месте—датчане, на 3-м — норвежцы.

Быстрее всех вокруг света на яхте


17 мая этого года в Плимутскую гавань вошла 12,2-метровая крейсерская яхта «Оушнбаунд». Весь экипаж ее состоял из одного человека — известного английского яхтсмена Дэвида Скотта-Каупера.

Прибытием в Плимут Скотт-Каупер замкнул кольцо «вокруг глобуса», которое описала его яхта, выйдя из этого порта и плывя с востока на запад, за 221 ходовой день (без учета времени стоянок). Это — новое достижение для яхтсменов-одиночек, на пять суток улучшившее рекорд кругосветного плавания, установленный в 1967 г. сэром Фрэнсисом Чичестером.

Одновременно имя Скотта-Каупера занесено в книгу рекордов и в связи с тем, что он является первым и пока единственным в мире яхтсменом, совершившим кругосветные путешествия в одиночку в обоих направлениях, т. е. и с запада на восток и с востока на запад. Свой первый кругосветный вояж 38-летний таможенный чиновник Скотт-Каупер совершил в 1979—1980 гг. на той же яхте. По возвращении домой практически он оказался тогда банкротом. В тот раз он улучшил рекорд Чичестера на один день.


Второе рекордное плавание английского яхтсмена было полно драматических моментов. Во время жесточайшего шторма у мыса Горн Дэвид послал прощальную радиограмму своей жене, так как уже не верил, что яхта останется на плаву...

Пятый чемпионат Европы на СВП


Соревнования на малых спортивных судах на воздушной подушке стали уже традиционными: в апреле в Бурже (Франция) состоялся пятый чемпионат Европы, в котором приняли участие водномоторники шести стран.

Все суда-амфибии (длина в пределах 2—3 м при ширине 1,5—1,8 м) были разделены на четыре класса: FS — неограниченный; F1 — с объемом двигателя более 500 см3; F2 — до 500 см3; F3 — до 350 см3.

Конструкция СВП была произвольной. Многие спортсмены выступали на аппаратах, изготовленных своими руками.

Участники должны были продемонстрировать достоинства СВП и искусство управления ими на дистанции протяженностью 2,5 км. На высокой скорости (в неогр. классе она достигает 100 км/ч) требовалось преодолеть участок реки, пересечь ровный газон, подняться по отлогому склону и пройти над болотом. Словом, гонки напоминали мотокросс.

Чемпионами континента 1982 г. во всех классах, кроме неограниченного, стали англичане.

Самый длинный переход на шлюпке


До последнего времени считалось, что самый длинный океанский переход на открытой шлюпке совершил экипаж под командованием капитана королевского военно-морского флота Англии Вильяма Блая. На 7-метровой шлюпке он прошел 3618 миль за 41 день от острова Тофуа до Тимора в Тихом океане.

Журнал «Yachting Monthly» сообщил, что в начале 1982 г. этот своеобразный рекорд был перекрыт американцем Веббом Чайлзом на открытой парусногребной лодке «Дрэскомб Логгер» длиной 5,7 м (чертежи такой лодки для самостоятельной постройки были опубликованы в сборнике №72). В 1978 г. он покинул Сан-Диего в Калифорнии, планируя совершить кругосветное плавание. Его рекордный по дальности безостановочный переход из Сингапура в Аден (4058 миль) занял 47 суток. Наиболее драматичным был 700-мильный участок плавания в Красном море, когда Чайлза захватил 10-балльный шторм. Трижды лодка опрокидывалась вверх килем, моряку пришлось проявить немалое мужество, чтобы завершить рекордный рейс.

Компьютер и правила Ллойда


На ежегодной выставке катеров и яхт в Лондоне Регистр Ллойда предложил конструкторам крейсерско-гоночных яхт новый вид услуг: расчет сечений конструктивных элементов корпуса на электронно-вычислительной машине. Стоит ввести в компьютер основные данные проектируемого корпуса (такие, как наибольшая длина, длина по ватерлинии, ширина, высота борта и т. п.), как в считанные секунды ЭВМ выдаст ответ: толщину наружной обшивки, расстояние между шпангоутами и их сечение, диаметр баллера руля, количество и диаметр килевых болтов и прочие элементы конструкции корпуса яхты из стеклопластика в строгом соответствии с действующими Правилами классификации и постройки яхт Английского Ллойда. А если конструктора интересует вариант корпуса из другого материала — например, дерева, стали, алюминиевых сплавов или композитной конструкции — то и в этом случае не потребуется выполнять трудоемкие пересчеты. Достаточно нажать несколько клавишей, чтобы получить наиболее экономичный вариант набора (по расходу материалов и массе корпуса).

Новый сервис Ллойда позволяет конструктору сэкономить многие дни кропотливой работы по расчету размеров деталей набора и выбору оптимального варианта.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Как Канада стала Канадой
V Конкурс на лучшую конструкцию разборного судна
О чистоте терминов в такелажном деле
Навигационные огни морских судов по МППСС-72
60-летие шефства ВЛКСМ над Военно-Морским Флотом страны
В походах по местам боевой славы
Днепропетровский крейсерский яхт-клуб
Маршрутная гонка «вниз» по Волге куйбышевских туристов
Оптовая ярмарка в Москве 1982 года
Применение парусов на рыбацких судах
Сообщения: препятствия, тюлени, остров, судовладелец, месть...
Успехи и трудности воднолыжников столицы
Начальник Управления гребного и парусного спорта Александр Силаев
Новые лодки и моторы показанные на встрече в Пярну
Сообщения: марафон, туман, паруса, гвозди, полиглот, дуэль...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
За рубежом: чемпионат, вокруг света, шлюпка, компьютер...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Секция виндсерфинга спортклуба «Север»
Конкурс по малотоннажным судам
Правила постройки и обмера парусных досок свободного класса
Распределение объемов публикации основных разделов журнала
Разработка канатных буксировщиков
Проблемы постройки и эксплуатации парусных яхт
Судьба крейсерско-гоночной яхты «Марина»
Капитаны ленинградского водно-моторного кооператива «Балтиец»
Прогулка на подводном тримаране «Акваскоп»
Работа шести детско-юношеских парусных школ
Сообщения: клей, концерт, лиса, марафон, экология, барометр...
За рубежом: Эдгар Терехин, виндсерфинг, виндгляйдер, компьютер...
Некоторые вопросы организации дальних спортивных плаваний
Скоростные катамараны Джеймса Бирда
Новое учебное парусное судно «Искра»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 21 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории