Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1982 год
  • Как Канада стала Канадой
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Чтобы надувнушка стала быстроходной
Как готовят чемпионов яхтсменов в США и Канаде
Испытания канадского катера «Utopia 185»
Испытания канадской аэролодки «Хаски»
Канадская яхта «Грэй Биэрд» в порту Находки
Стабилизатор потока в карбюраторе для уменьшения провалов
Полезные мелочи: крыло-стабилизатор, гидростатический лот, блок питания...
Система стабилизации «Сэйлмэтик» — наклоняющаяся мачта
Стабилизация движения скоростного судна на волнении
Катер-катамаран «HSCC» с высоко стабилизированной кабиной


Как Канада стала Канадой

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 98
          0


Разные разности происходили с моряками в те далекие времена. Путешествовали, открывали новые земли и названия им давали. И случалось ошибочно называли. Некоторые из этих названий забылись, изменились, а одно — до сих пор существует и всем хорошо известно.

История этой ошибки уводит нас в XV век — к тем купцам-смельчакам, которые подобно Синдбаду-Мореходу новые земли искали, новые пути торговые прокладывали. Жил в то время в Венеции, в одном из красивейших городов Италии, где вместо улиц — каналы, а вместо экипажей — лодки, предприимчивый и бесстрашный, с детства привыкший к морю купец Джиованни Кабото (Джон Кабот). Прослышал Кабот, что англы корабли строят, плыть куда-то Северной стороной собираются. И решил, что самое время ему в Англию податься. Купцом он слыл солидным, человеком мудрым, англичанам хорошо известным. Доверили они ему вести два корабля в северные дали.

Шли долго... Холодна, коварна Северная Атлантика. Шторм за штормом по пятам так и ходят. Но мореходы — народ стойкий. Наконец, преодолели все преграды на пути и достигли земли. На берег сошли. И людей встретили. Диковинных. На каждом одежда меховая, узорами вышитая. И сами выглядят по-дико-винному. Все, как один, стройные, темноволосые, смуглые. Очень красивые. Носы прямые, будто точеные. Глаза огромные. Серо-голубые. И язык у них непонятный. А поодаль — не на самом берегу — хижины стоят.

Спросили приплывшие у людей: «Что это?» — да и махнули рукой для ясности на побережье, как раз в ту сторону, где хижины стояли. А диковинные люди в ответ: «Канада», т. е. хижины, что ж, мол, еще? Не понимаете что ли? А европейцы и впрямь не поняли. Откуда они могли знать, что на языке северо-американских индейцев хижины канадой называются.

Вернулся Кабот в Англию. Честь и славу британскому флагу привез; корабли в сохранности привел; людей домой целыми и невредимыми доставил. Да еще открытия сделал.

Канада — страна заморская — первое открытие. Второе — дорога удобная. Ведь дважды путем этим прошел. Туда — на ощупь. Оттуда — по приметам. Река какая-то в океане мешала. Все старалась поперек дороги стать. Да справились мореходы с нею. К Канаде прошли и назад вернулись.

Давно нет Джиованни Кабота, но не забыли люди отважного морехода, с легкой руки которого страна на севере Северной Америки до сих пор Канадой называется. И холодное Лабрадорское течение английские моряки «Холодной стеной в океане» или «Стеной Кабота» называют. И те суда, что вдоль берега плавают, моряки всех стран каботажными называют. Может, в честь Кабота?

В поисках Канады Джиованни Кабот старался от земли далеко не отходить. Никаких навигационных приборов тогда не было. Вот и держались корабли поближе к Ирландии, а потом к Исландии, а там и Канада объявилась. Так «вдоль бережка» и дошли.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Восьмимачтовый катамаран «Югхарт»
Гоночный катамаран Валерия Усолкина
За рубежом: аквасипед, надувной эллинг, парусник, парусные доски...
Сообщения: музей, танкер, авария, ящик, адмирал, мемуары...
Песни остаются молодыми — «Варяг» и «Дубинушка»
Новое поколение учебных парусников
Ленинградскому водно-моторному клубу «Нева» исполнилось 20 лет
Лодочная стоянка в городе Николаеве
Ведущий инженер Министерства авиационной промышленности Александр Шеламов
Сообщения: винт, учитель, гаражи, гольфстрим, дюйм, камень...
Краткие лоцийные сведения к туристской карте-схеме Чудского озера
Инвалидность не причина отказа от яхтинга
Семинар мерителей крейсерско-гоночных яхт
О точности измерений в воднолыжном спорте
Якутские марафоны на реке Алдан

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Как Канада стала Канадой

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
V Конкурс на лучшую конструкцию разборного судна
О чистоте терминов в такелажном деле
Навигационные огни морских судов по МППСС-72
60-летие шефства ВЛКСМ над Военно-Морским Флотом страны
В походах по местам боевой славы
Днепропетровский крейсерский яхт-клуб
Маршрутная гонка «вниз» по Волге куйбышевских туристов
Оптовая ярмарка в Москве 1982 года
Применение парусов на рыбацких судах
Сообщения: препятствия, тюлени, остров, судовладелец, месть...
Успехи и трудности воднолыжников столицы
Начальник Управления гребного и парусного спорта Александр Силаев
Новые лодки и моторы показанные на встрече в Пярну
Сообщения: марафон, туман, паруса, гвозди, полиглот, дуэль...
За рубежом: чемпионат, вокруг света, шлюпка, компьютер...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 10 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории