Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1987 год
  • Полезные мелочи: крыло-стабилизатор, гидростатический лот, блок питания...
Краткое оглавление
Носовое крыло-стабилизатор Гидростатический лот Блок питания с зарядным устройством Самодельный блок питания с зарядным устройством Лопнувшая помпа и изолента Вездеход-амфибия «Медведь» Мачта для парусника Кильблок плюс трейлер Простейший штормтрап Имбирь против морской болезни Шило универсальное


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: фиксатор, блок, амортизатор, замок...
Полезные мелочи: рифы, блок, леера, воздушный насос...
Полезные мелочи: подушка, кокпит, насос, крыльчатка, груша, замок...
Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
Полезные мелочи для яхтсменов
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
Полезные мелочи для постройки судов
Полезные мелочи для владельцев судов
Полезные мелочи для строителей судов
Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
Полезные мелочи для судостроителей
Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...


Полезные мелочи: крыло-стабилизатор, гидростатический лот, блок питания...

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 125
          0


Носовое крыло-стабилизатор


Житель Сиднея Дэвид Моррисби изобрел носовое крыло-стабилизатор, которое можно без больших переделок установить на готовом корпусе.

«Батман» Моррисби представляет собой длинное узкое крыло из толстого листа алюминия весом около 17 кг. Крыло расположено по диаметральной плоскости судна под форштевнем как продолжение в нос киля; крепится только двумя болтами и стойке на форштевне и к наделке на киле; может быть быстро поставлено или убрано; не мешает подъему и спуску судна и его установке на трейлере. В хорошую погоду на гладкой воде крыло немного снижает максимальную скорость, но в такую погоду оно и не требуется. При ходе на волнении — ветровая волна около полуметра высоты — крыло улучшает устойчивость глиссирования, заметно уменьшает килевую качку, удары и хлопки.

Гидростатический лот


Информация об изображенииГидростатический лот «Сонда»
Гидростатический лот «Сонда»
 
На ежегодной выставке катеров и яхт в Лондоне в этом году демонстрировалась новинка — ручной лот «Сонда», предложенный английской фирмой «Оушнбест». Принцип действия его — определение глубины при помощи замера гидростатического давления. Указатель глубины — он же манометр низкого давления — смонтирован на рукоятке, которая выполнена как одно целое со шпулей, вмещающей 24 метра прочной пластмассовой трубки с капиллярным каналом. Один конец трубки подсоединен к манометру, второй с открытым отверстием — к цилиндрическому грузу. Манометр, измеряющий давление столба воды по вертикали от груза до поверхности воды, градуирован в футах и метрах. Точность измерения глубины — ±5%; диапазон — 0—25 м.

В отличив от обычного, гидростатический лот обладает известными преимуществами. Во-первых, нм проще пользоваться на ходу — не нужно ловить момент, когда лотлинь встанет вертикально, манометр всегда показывает истинную глубину, если даже трубка-линь расположится наклонно. Во-вторых, не сходя с борта судна, например, севшего на мель, с помощью «Сонды» можно обмерить глубины вокруг, забрасывая лот на 10—15 м от судна, и определить направление перемещения лодки для снятия с мели. «Сонда» оказывается полезной также при подходе к отмелому берегу и при постановке на якорь — во всех случаях, когда необходимо знать глубину впереди лодки и качество грунта на дне.


Блок питания с зарядным устройством


Информация об изображенииЭнергетический бокс фирмы «Варта»
Энергетический бокс фирмы «Варта»
 
За рубежом некоторые фирмы, например норвежская «Соинак», выпускают аккумуляторные батареи в морском исполнении специально для катеров и яхт, приспособленные для удобной переноски.

Западногерманская фирма «Варта» производит для мотолодок с подвесными моторами (в том числе электрическими) и яхт, на которых отсутствует зарядный генератор, энергетический боне. Он состоит из облегченной аккумуляторной батареи с пластмассовым моноблоком и преобразователя, размещенных в одном футляре, который для удобства переноски на плече снабжен ремнем. Энергетический бокс (размеры 470х227х2S3 мм| весит около 5 кг. Его общий вес вместе с батареей такой же, как у одного свинцового аккумулятора с эбонитовым моноблоком.

Самодельный блок питания с зарядным устройством


Информация об изображенииСамодельное устройство
Самодельное устройство
 
В редакцию журнала поступило описание очень полезного переносного электронного устройства, содержащего сравнительно легкую батарею герметичных аккумуляторов НКГ-11Д на 12,6 В, блок-стабилизатор тока подзарядки этой батареи от подвесных моторов, имеющих магдино МН-1 («Нептун», «Вихрь» и др.) и блок-инвертор напряжения 12,6 В в постоянное напряжение 110 В для питания электробритвы. Устройство выполнено на одной интегральной схеме и семи мощных транзисторах, которые вместе с тороидальными трансформаторами, дросселями и другими деталями на печатной плате размещены вместе с аккумуляторами в ящике от старого мегометра.

Устройство обеспечивает стабильное питание электрооборудования мотолодки на переменных режимах движения, поддержание батареи аккумуляторов в заряженном состоянии и возможность подключения бытовой радиоаппаратуры, рассчитанной на 12,9 и 3,5 В на стоянке. Автор отмечает удобство и надежность устройства, проверенного в течение трехлетней эксплуатации.


Лопнувшая помпа и изолента


О недостаточной надежности ручной резиновой подкачивающей топливной помпы «Вихря» приходилось слышать не раз. Однако выход ее из строя, как это часто бывает в походе, случился неожиданно. Попытки запустить двигатель ни к чему не привели, так как в резине подкачивающей помпы образовалась продольная (около 50 мм длиной) трещина. Все же выход был найден. Место повреждения мы плотно обмотали двумя слоями липкой поливинилхлоридной изоляционной ленты марки ПХЛ-020 Герметичность помпы полностью восстановилась, хотя жесткость ее возросла. После успешного возвращения домой ленту сняли и обнаружили, что трещина удлинилась до 70 мм и имела неровные края, но это не нарушило общей герметичности помпы, восстановленной таким способом.

Вездеход-амфибия «Медведь»


Принцип движения предлагаемой мною машины основан на использовании гусениц с высокими траками, которые при съезде с твердой суши в болото или реку становятся движителями. Траки можно сделать из пластмассы и соединить их между собой при помощи алюминиевых втулок. Корпус вездехода формуется из стеклопластика из двух частей — нижней герметичной и обладающей плавучестью и верхней, в которой сделаны люки и иллюминаторы.

Информация об изображенииКонструкция вездехода «Медведь»
Конструкция вездехода «Медведь»
 
Для уменьшения трения траков о корпус можно установить широкие ролики, а также предусмотреть продольные направляющие для них. Руль в данном случае не нужен — достаточно сделать устройство, позволяющее отключать правые или левые траки от трансмиссии. Двигателем должен служить дизель типа «Владимирец» мощностью 30 л. с.

Предложения использовать на судах движители гусеничного типа — в виде плиц, закрепленных на пластинчатой цепи, делались и ранее. Однако нам неизвестно о каком-либо плавающем сооружении с такими движителями — их внедрению препятствует сложность и громоздкость конструкции по сравнению с гребным колесом, винтом или водометом, а также сравнительно низкий КПД. А вообще идея использования единого движителя при плавании по воде н движении по суше весьма заманчива. Она нашла воплощение в ряде построенных и испытанных вездеходов с колесами увеличенной ширины, которые снабжены лопастями для создания упора в воде. Скорости таких вездеходов на плаву невелики опять же из-за низкого КПД движителя.


Мачта для парусника


На парусных яхтах обычно применяют мачты круглого, овального или близкого к ним по форме поперечного сечения. На курсе бейдевинд такие мачты значительно ухудшают аэродинамические качества парусов, становятся источниками завихрений на подветренной стороне паруса.

Информация об изображенииКонструкция мачты
Конструкция мачты
 
Более совершенны мачты с каплеобразным или иным аэродинамическим профилем, которые могут поворачиваться вместе с парусом по направлению вымпельного ветра. В этом случае они имеют минимальное лобовое сопротивление.

Предлагаю мачту, состоящую из трех вертикальных поясков, имеющих симметричный аэродинамический профиль, и ликпаза, связанных между собой посредством треугольных площадок. Поток воздуха, проходя между поясками, получает дополнительное ускорение, вихри от поясков на парус не попадают. Благодаря этому давление на подветренной стороне паруса понижается в большей степени, чем если бы парус стоял на обычной мачте, тяга паруса возрастает.

Гибкость мачты можно регулировать, подбирая соответствующее расстояние между площадками.

Информация об изображенииСхема обтекания мачты
Схема обтекания мачты
 
Предлагаемая конструкция мачты является одним из возможных вариантов повышения эффективности косых парусов за счет устранения влияния профиля мачты, удаления его от передней шкаторины на достаточно большое расстояние. Среди других вариантов можно упомянуть Л- и П-образные мачты, стаксельные типы вооружения. Какому из них отдать предпочтение, можно установить только расчетом прочности, устойчивости и веса рангоута и такелажа для каждого конкретного судна.

К числу недостатков предлагаемой конструкции можно отнести ее сложность в изготовлении, обусловленную установкой площадок для связи всех четырех элементов (2, 7 и 8 на рис.) в один профиль.


Кильблок плюс трейлер

Информация об изображенииХранение легких однотипных швертботов
Хранение легких однотипных швертботов
 
Хранение легких однотипных швертботов или гребных лодок на берегу рекомендуется организовать, как показано на рисунке. Лодки устанавливаются в общий кильблок 1 с гнездами по числу яхт. Гнезда должны быть достаточно глубокими, хорошо подогнанными по обводам корпуса лодки и обшиты войлоком или другим мягким материалом. Лодка должна располагаться на кильблоке таким образом, чтобы на него приходилось около 70% веса. Под носовую оконечность достаточно поставить легкую переносную опору 2.

Транспортировка лодки к спусковому слипу и обратно осуществляется при помощи одного универсального трейлера 3. Для погрузки лодки трейлер подводится под нее до упора в кильблок, затем носовая часть корпуса приподнимается, опора 2 вынимается из-под лодки и корпус опускается на трейлер.

Из воды лодка поднимается также при помощи трейлера, который подводится под плавающее судно и вместе с ним вытаскивается из воды. Естественно, трейлер должен иметь отрицательную плавучесть.

Опыт нашего яхт-клуба Казанского авиационного института свидетельствует, что на 30 швертботов достаточно одного трейлера.

Простейший штормтрап


Информация об изображенииПростейший штормтрап
Простейший штормтрап
 
Для изготовления штормтрапа необходима негниющая веревка или трос, выдерживающий не менее 1000 кгс статического усилия на разрыв (с учетом снижения прочности из-за перегибов на узлах и при старении). При этом трос не должен сильно вытягиваться под нагрузкой, так как это приводит к быстрому износу от трения на торцах трубки.

Перекладины выполняются из прочной пластмассовой трубки с внутренним диаметром, равным двум диаметрам троса. Торцы трубки не должны иметь острых кромок и заусениц.


Имбирь против морской болезни


Имбирь, по-видимому, хорошо помогает от морской болезни, установила одна американская исследовательская группа. Ученые заинтересовались этой пряностью после того, как узнали, что карибские рыбаки всегда жуют имбирь перед выходом в открытое море.

Исследование группы лиц, подверженных сильным приступам морской болезни, показали, что имбирь дает хороший лечебный эффект и при этом отсутствует какое-либо побочное отрицательное действие на организм.

Шило универсальное


Информация об изображенииШило универсальное
Шило универсальное
 
В продаже появилась полезная новинка — «Шило универсальное» — мод. СШ-1 » (ТУ 2.5544502.589-85, цена 2 р. 30 к.), выпускаемое заводом им. С. М. Кирова в г. Витебске.

Шило состоит из пластмассовой ручки (являющейся одновременно контейнером для хранения игл), П-образной скобы с катушкой для намотки ниток и цангового патрона для крепления игл.

Принцип действия виден из приведенных рисунков.

Шило очень удобно для ремонта чехлов, парусов и других изделий из мягких материалов.

При отсутствии в продаже шила СШ-1 можно доработать рукоятку от набора инструментов «Любитель» (арт. 25-193Р, цена 7 р. 50 к.) или других наборов отверток со сменными вставками.

Так как сменные вставки обычно имеют диаметр 6 мм, а диаметр игл значительно меньше, то необходимо изготовить переходную гильзу длиной 16 мм с продольным разрезом. Для намотки ниток можно использовать шпульку от швейной машины. Шпулька закрепляется на ручке хомутом. Стяжной винт хомута используется как ось шпульки.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Советы яхтсмену-гонщику: бакштаг, стоячий такелаж, спинакер-гик...
Испытания гребно-моторной лодки «Пелла-фиорд»
Зажим для рулевой колонки
Консультации по подвесным моторам «Стрела» и «Москва»
Юридическая служба: Госстрах заключает договор
Тент для мотолодки «Прогресс-2»
Пробник для проверки свечей «Тест»
Математика для оценки надежности узлов
Заблаговременная подготовка безопасного плавания
Как снять яхту с мели?
Оснастка для ловли рыбы с катера
Способы рифления паруса на виндсерфере
Знаете ли вы правила парусных гонок?
Испытания и отзывы о стеклопластиковой яхте «Нева»
Конструкция и оснастка спинакер-гика

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Полезные мелочи: крыло-стабилизатор, гидростатический лот, блок питания...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Опыт постройки и эксплуатации лодки типа «джонбот»
Шпринтовый парус вместо разрезного фока
Подвесной парус для надувной лодки «Дельфин»
Реверсивно-рулевое устройство водометного катера
Доработка магдино МВ-1 мотора «Вихрь»
Как сделать яхту «Ассоль» более удобной
Битумный лак на стальном корпусе
Как вывернуть заржавевший болт
Почему не используются паруса Базалло?
Как избавиться от ярких бликов при подсветке компаса
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Чайка»
Ошибки в управлении судами и парусами при шквале
Определить истинное направление пути
Малоизвестный способ съемки с якоря в экстремальных условиях
Как вытащить катер на берег с использованием браги


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 42 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории