Как зафиксировать шуруп
Надежно зафиксировать положение шурупа можно, сделав дополнительный наклонный пропил 2 вдоль шлица шурупа и забив через него шпильку 1 (отрезок гвоздя или патефонную иглу) после завинчивания шурупа.
Уровень и дрель
Не так-то просто просверлить отверстие, перпендикулярное к плоскости. Нужен большой опыт, чтобы обеспечить правильное положение дрели, иначе получаются перекошенные отверстия. Советуем при помощи ремешка или резиновой ленты закрепить на корпусе дрели обыкновенный уровень 1. Следя за поведением пузырька уровня. легко придать дрели строго горизонтальное или вертикальное положение.
Ванна на бруске
Наденьте на точильный брусок 1 резиновое кольцо 2, изготовленное из старой велокамеры, так, чтобы его верхний край выступал над рабочей поверхностью бруска. В этом случае обеспечивается более длительное сохранение на поверхности бруска слоя масла или другой жидкости, применяемой при заточке и доводке инструмента.
Трафарет для диаграммы остойчивости
Чтобы построить диаграмму статической или динамической остойчивости судна, конструктору приходится пользоваться линейкой, угольником, транспортиром, масштабной линейкой и лекалами. Все эти инструменты совмещены в предлагаемом трафарете.
По трафарету можно нанести сетку и, не снимая его, отложить расчетные данные плеч остойчивости. После этого, пользуясь одной из его наружных сторон, проводят осевые линии, а с помощью лекальных прорезей прочерчивают кривую.
Трафарет изготовлен из оргстекла толщиной 1 мм.
Для удаления шплинтов
Это очень простое приспособление намного упрощает удаление шплинтов с мест их посадки. Особенно оно удобно при демонтаже гребного винта подвесного мотора перед заменой срезанного предохранительного штифта: в данном случае рекомендуется выполните более крутой загиб крючка 3, чтобы избежать потерн шплинта.
Удаление шплинта производится несколькими ударами отрезком трубы 1 по головке 2 крючка 3.
Удобный разводной ключ
Набейте на губки разводного ключа риски — деления и цифры, соответствующие размерам зева, устанавливаемого по размерам стандартных гаек. Такой инструмент будет гораздо удобнее, особенно при работе в труднодоступных местах (например, при монтаже или демонтаже двигателя).
Ложка для заливки
При заливке подшипников очень трудно избежать попадания в отливку шлака, который обычно плавает на поверхности расплавленного металла. Вот простое решение, надежно избавляющее от этой неприятности. Достаточно сделать в теле заливочной ложки отверстие немного выше ожидаемого уровня металла, н в заливку пойдет только чистый, не загрязненный угаром и шлаком металл.