Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1969 год
  • Форсирование лодочного мотора «СМ-557-Л»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Повышение мощности лодочного мотора «СМ-557Л»
Форсирование подвесного мотора Москва
Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
22 точки критические точки лодочного мотора
Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
Усовершенствование гоночного лодочного мотора «ИВЛ-250»
Улучшение работы лодочного мотора «Ветерок-8»
Электростартер для лодочного мотора типа СТ-350В
Новая модель лодочного мотора — «Москва-25А»
Подборка улучшений лодочного мотора «Вихрь»
Репортаж от создателей лодочного мотора «Вихрь»
Репортаж от создателей лодочного мотора «Москва»
Репортаж от создателей лодочного мотора «Нептун»
Проблемы «чистого» лодочного мотора


Форсирование лодочного мотора «СМ-557-Л»

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 21
          0


В шестнадцатом выпуске сборника была опубликована статья Л. В. Беднягина, в которой рассказывалось, как повысить мощность лодочного мотора «СМ-557-Л». К сожалению, автор статьи опустил вопросы, связанные с надежностью работы форсированного двигателя. Повышение мощности двигателя при сохранении прежнего рабочего объема цилиндров и числа оборотов коленчатого вала связано с повышением давления и температуры в камере сгорания, что вызывает дополнительные силовые нагрузки на основные детали кривошипно-шатунного механизма. Температурная напряженность поршня, цилиндра, головки цилиндра возрастает.

Повышение температуры в камере особенно сказывается на работе поршня. Массивная головка поршня с дефлектором не успевает охлаждаться во время продувки цилиндра. В результате теплового расширения верхней части поршня уменьшается зазор между поршнем и цилиндром, а это может стать причиной быстрого закоксовывания верхнего поршневого кольца, износа бронзовой втулки верхней головки шатуна, а иногда и пригорания поршней.

При форсировке двигателя до 20,8 л. с. динамические нагрузки на коленчатый вал и его опоры возрастают на 50%, при этом повышается вероятность нарушений посадок наружных обойм шариковых подшипников, значительно сокращается срок службы средней опоры вала, где применен довольно слабый подшипник скольжения.

Из вышесказанного не следует, что нужно вообще отказаться от форсирования «СМ-557-Л». Практика показывает, что до мощности 18 л. с. двигатель работает нормально, если, конечно, все работы по форсированию выполнены тщательно. Необходимо прежде всего повысить чистоту обработки головки поршня, сферической поверхности головки цилиндра, поверхностей впускного, продувочного и выпускного каналов. Затем нужно проверить, выдержаны ли размеры в цилиндрах от верхнего фланца до продувочных (57,5 мм) и выхлопных (50 мм) окон. Высота продувочных окон при этом должна составлять 12,5 мм, выхлопных — 20 мм.
Чтобы несколько повысить степень сжатия, надо уменьшить объем камеры сгорания до 36,5—37 см3, подрезав посадочный торец головки цилиндра на 0,8—1 мм. При этом выточку в головке цилиндра и обточку цилиндра до диаметра 70 мм, как рекомендует тов. Беднягин, можно не делать.


Как увеличить степень наполнения цилиндров, рассказывалось в шестнадцатом выпуске сборника. При изготовлении клапанной пластины и клапанов следует учесть, что общая площадь входных отверстий должна увеличиться не менее чем на 30%. Поверхности клапанов и места на пластинах, к которым они прилегают, должны быть тщательно пришлифованы. Кромки клапанов тоже должны быть обработаны очень чисто.

Карбюратор К-36Л обеспечит нормальную работу форсированного двигателя, если диаметр диффузора расточить до 24 мм. Перед расточкой нужно снять крышку корпуса смесительной камеры с дросселем и иглой распылителя, отсоединить корпус поплавковой и смесительной камер от корпуса карбюратора и осторожно выпрессовать распылитель главной системы.

Следует проверить надежность манжетных уплотнений коленчатого вала. При плохом уплотнении топливная смесь будет подтекать. Проверьте состояние глушителя. Рекомендуем применить свечи типа А-7,5УС или А-8У.

Все это повысит мощность до 17—18 л. с. при достаточно надежной работе двигателя.

Что касается рекомендаций статьи тов. Беднягина усилить муфту сцепления, то в каждом конкретном случае это зависит от типа лодки и выбранного гребного винта, так как серийная муфта имеет более чем полуторный запас по крутящему моменту.

При эксплуатации форсированного двигателя не следует сразу выходить на полную мощность. Необходимо поработать несколько часов с неполностью открытой дроссельной заслонкой. После эксплуатации двигателя на полной мощности желательно проверить состояние поршня, хотя бы через выпускные окна, предварительно отсоединив выхлопной коллектор.

При обнаружении надиров на поршнях необходимо тщательно их зачистить, а двигателю после сборки дать небольшую обкатку.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Импульсная лампа-отмашка
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»
Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
Автомобильные отопители для малых катеров
Как форсировать подвесной мотор «Ветерок-8»
Как установить зажигание на двигателе «Л6/3»
Разбор аварийных происшествий на яхтах
Возвращаемся к теме о причалах и лодочных стоянках
Доступные проекты водных сооружений
Хранение мотора зимой на катере
Достоинства и недостатки надувных лодок
Продольные реданы на лодке «Прогресс»
Полезные мелочи для строителей судов
Яхта «Лоцман» на Азовском море

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Форсирование лодочного мотора «СМ-557-Л»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Электромеханический тахометр для двигателя
Консультирует конструктор мотора «Вихрь»
Гибкая мачта на «Летучем Голландце»
Испытания лодки «Косатка» с мотором «Вихрь-30»
Как спасать побывавших в ледяной воде?
На вопросы отвечает инженер Б. П. Фаворов
Полезные мелочи для судостроителей
Усовершенствование зажигания мотора «Ветерок»
Стопор кнопки карбюратора мотора «Москва»
Крепление подвесного мотора внутри яхты
Тележка для перевозки подвесного мотора
Простые средства для обогрева палатки
Крючки крепления шпангоутов к кильсону на «Ладоге»
Способы заделки конца троса
Советы яхтсменам из-за рубежа 1969 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 48 + 20 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории