Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1969 год
  • Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»
Краткое оглавление
Система зажигания Коленчатый вал и его детали Доработка под дистанционное управление


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Консультирует конструктор мотора «Вихрь»
Советы по улучшению мотора «Вихрь» от владельцев
Отклики владельцев «Вихрей» к статье о создателях мотора
Отвечает на вопросы конструктор моторов «Вихрь»
Консультирует конструктор двигателей «Луч-18» и «СМ-557Л»
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
«Косатка» — лодка для мотора «Вихрь-30»
Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
Электромеханическая система управления газом мотора «Вихрь»
Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»


Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 20
          0


Система зажигания


В моторе «Вихрь» применено маховичное магдино МГ-101, расположенное под вращающимся маховиком. Магдино находится в магнитном поле маховика. На моторах, выпущенных до июля 1967 г., маховик имел шесть постоянных магнитов — четыре для обеспечения нормальной работы системы зажигания и два для электрозапуска в моделях с электростартером. Поскольку модель мотора «Вихрь-20» не оборудована системой электрозапуска, два дополнительных постоянных магнита сейчас не устанавливаются. Система с 4 магнитами дает устойчивую искру с 200—250 об/мин при запуске и надежно работает во всем рабочем диапазоне оборотов двигателя.

Первичная катушка имеет 210±7 витков провода сечением 0,93/1,02, Применены две мотоциклетные высоковольтные выносные катушки (ИЖ-56 сб 39), конденсаторы емкостью по 0,3 мкф и свечи типа СИ-12,

Все детали системы зажигания тщательно проверялись различными лабораторными испытаниями, многократными испытаниями моторов на стендах и непосредственно в эксплуатации. Поэтому заменять эти детали на другие не рекомендуем, так как это может привести к ухудшению запуска мотора, пригоранию контактов прерывателя и т. п.

Информация об изображенииРис. 1. Подушка прерывателя и заклепка
Рис. 1. Подушка прерывателя и заклепка
 
Для обеспечения надежности работы зажигания под подушкой прерывателя и на рабочей поверхности кулачка маховика всегда должна быть смазка. При этом нужно использовать тугоплавкие, термостойкие смазки ЦИАТИМ-201 или 221, УТВ или графитовую смазку НК-50. Применение других типов смазки нежелательно, так как при небольшом нагреве деталей на работающем двигателе смазка стекает, замасливая контакты и магниты, сухое трение увеличивает истирание подушки прерывателя, зазор в прерывателях уменьшается, зажигание становится слишком ранним, приводит к хлопкам в карбюраторе и перегреву двигателя, а при обильном подсосе на запуске может вызвать воспламенение смеси в моторе.

Нормальное опережение зажигания можно обеспечить только при правильной величине зазора в прерывателях (0,3÷0,4 мм), так что необходимо постоянно следить, чтобы зазор не уменьшался.


Информация об изображенииРис. 2. Расположение шпоночного паза при установке маховика
Рис. 2. Расположение шпоночного паза при установке маховика
 
Большое значение имеет состояние свечей. Следует своевременно очищать электроды от нагара и обеспечивать зазор между ними в пределах 0,5—0,6 мм. Можно применять чехословацкие свечи PAL-7.

Проверять исправность конденсатора рекомендуем способом, описанным в сборнике №14.

В случае поломки или истирания текстолитовой подушки прерывателя ее легко изготовить самому по прилагаемому эскизу и затем приклепать к пружине (рис. 1). Заменяя подушку или прерыватель, нужно очень аккуратно устанавливать маховик, располагая шпоночный паз на коленчатом валу между конденсаторами, иначе кулачок маховика заденет подушку прерывателя и сломает или надломит ее (рис. 2).

Коленчатый вал и его детали


Информация об изображенииРис. 3. Коленчатый вал и его детали
Рис. 3. Коленчатый вал и его детали
 
Узел коленчатого вала со всеми деталями представлен на рис. 3 Против каждой детали имеется чертежный номер. В случае необходимости можно обратиться в Посылторг или магазин с конкретным указанием номера требуемой детали.

При переборке узла коленчатого вала в картере необходимо смазать и заполнить полость верхнего шарикоподшипника 60205 тугоплавкой смазкой ЦИАТИМ-201 или 221, которая обеспечит надежную смазку до следующей переборки двигателя.

Информация об изображенииРис. 4. Ключ для затяжки стяжного болта щек коленчатого вала
Рис. 4. Ключ для затяжки стяжного болта щек коленчатого вала
 
Иногда у ранее выпущенных моторов обнаруживается постукивание на малых оборотах и увеличенный осевой люфт коленчатого вала вместе с маховиком. Это указывает на необходимость подтянуть стяжной болт коленчатого вала, что можно сделать без полной разборки двигателя. Надежно закрепив на подставке мотор, снимите стартер, провода со свечей, блох головок, привод воздушной заслонки, глушитель и верхний цилиндр. Затем аккуратно расшплинтуйте щеку коленчатого вала и подтяните болт специальным ключом (рис. 4). Болт затянется правильно при усилии на ключе 8—9 кг. Через отверстие в щеке просверлите отверстие в головке болта для шплинта, так как старое отверстие при подтягивании смещается. Отверстие делается сверлом диаметром 3,0—3,2 мм в зависимости от диаметра отверстия в щеке, которое используется для направления сверла (это отверстие рассверливать не нужно). Следует тщательно предохранять все внутренние открытые полости двигателя от попадания стружки. Старый шплинт применять нельзя, нужно ставить новый диаметром 3,0 мм и длиной 50 мм по ГОСТ 397—64.

Доработка под дистанционное управление


Информация об изображенииРис. 5. Отверстия в передней ручке для крепления кронштейна
Рис. 5. Отверстия в передней ручке для крепления кронштейна
 
С января 1968 г. подвесные лодочные моторы «Вихрь» оборудуются для подключения дистанционного управления, применяемого на лодках «Прогресс», «Казанка-М» и «Ока» (продается только вместе с лодкой).

Для установки на указанные лодки мотора «Вихрь», выпущенного до января 1968 г., нужно произвести небольшую доработку некоторых его узлов. В передней ручке для переноски двигателя просверлите два сквозных отверстия диаметром 6,5 мм (рис. 5). Через эти отверстия болтами крепится кронштейн, на котором имеется рычаг переключения реверса и тяги для подсоединения рулевых тросов.


Информация об изображенииРис. 6. Удлинение привода воздушной заслонки
Рис. 6. Удлинение привода воздушной заслонки
 
Привод воздушной заслонки карбюратора следует удлинить на 20 мм, наварив или напаяв хвостовик и просверлив в нем отверстие диаметром 3 мм. Ось отверстия расположите в одной плоскости с заклепкой шестерни (рис. 6). Затем на переделанный привод заслонки закрепите штифтом качалку дистанционного управления газом.

И последняя операция. Просверлив в двух местах поддон, винтами М6 закрепите на нем пластину размерами 80X30 мм. Пластина должна располагаться внизу под поддоном. Особой точности при установке пластины не требуется. Важно, чтобы винты были как следует завернуты и надежно законтрены пружинными шайбами. Резьбу рекомендуется закернить (рис. 7).

Теперь дистанционное управление можно легко присоединить к мотору с помощью крепежа, входящего в комплект лодки.

Информация об изображенииРис. 7. Крепление пластины к поддону
Рис. 7. Крепление пластины к поддону
 
Одновременно хочу сообщить, что дистанционное управление выпускается только заводами-изготовителями лодок, моторостроительные заводы его не производят.

За последнее время в конструкцию мотора внесен ряд изменений, облегчающих управление «Вихрем» и повышающих его надежность. Введена фиксация нейтрального положения реверса, изменена конфигурация задней ручки для переноски мотора.

Значительно увеличена жесткость защелки заднего хода за счет применения цельносварной стальной конструкции вместо алюминиевой.


В моторах, выпускаемых с февраля 1967 г. изменена геометрия поршня по образующей и увеличен зазор в поршневых канавках, что исключило залегание (пригорание) поршневых колец.

Следует отметить, что отдельные владельцы моторов эксплуатируют их на топливе с повышенным количеством масла, что увеличивает отложение нагара во внутренних полостях двигателя.

В ответ на многочисленные пожелания оборудовать мотор электрозапуском хочу сообщить, что применение династартеров любых марок себя не оправдало из-за малой их мощности, чрезвычайной громоздкости конструкции и необходимости применять аккумуляторы емкостью не менее 80 а/часов.

Пользуюсь возможностью передать благодарность конструкторов энтузиастам водного туризма и спорта за советы и рекомендации по улучшению конструкции «Вихря».


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Техника фигурного катания на водных лыжах
Учимся правильно швартоваться
Капитаны отвечают на вопросы про открытие навигации
Шхерные плавания на моторных судах
Тележка для перевозки разборной байдарки
Плавучий кранец для швартовки на сваю
Список материалов и снаряжения на случай аварии
Улучшение эксплуатационных качеств мотора «Москва»
Хранение мотора «Вихрь» на транце лодки «Прогресс»
Модернизация подвесного мотора «Стрела»
Техника фигурного катания на водных лыжах (часть вторая)
За бортом человек, не умеющий плавать!
Использование паруса на мотолодке «Казанка»
Импульсная лампа-отмашка
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
Автомобильные отопители для малых катеров
Как форсировать подвесной мотор «Ветерок-8»
Как установить зажигание на двигателе «Л6/3»
Разбор аварийных происшествий на яхтах
Возвращаемся к теме о причалах и лодочных стоянках
Доступные проекты водных сооружений
Хранение мотора зимой на катере
Достоинства и недостатки надувных лодок
Продольные реданы на лодке «Прогресс»
Полезные мелочи для строителей судов
Яхта «Лоцман» на Азовском море
Форсирование лодочного мотора «СМ-557-Л»
Электромеханический тахометр для двигателя
Консультирует конструктор мотора «Вихрь»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 27 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории