Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1969 год
  • Хранение мотора «Вихрь» на транце лодки «Прогресс»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
«Косатка» — лодка для мотора «Вихрь-30»
Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
Защита корпуса моторной лодки «Прогресс» от коррозии
Колеса от мотороллера для лодки «Прогресс»
Усовершенствование моторной лодки «Прогресс»
Испытания мотолодки «Прогресс-2» с мотором «Вихрь-30»
Испытания лодки «Косатка» с мотором «Вихрь-30»
Повышение общей экономичности лодки с мотором «Вихрь»
Хранение мотора зимой на катере
4-цилиндровый «Вихрь» на мотолодке «Прогресс-4»
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»


Где можно справить день рождения в чебоксарах cheboksary.warpoint.ru/birthday.

Хранение мотора «Вихрь» на транце лодки «Прогресс»

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 19
          0


Информация об изображенииУстройство для хранения мотора Вихрь
Устройство для хранения мотора Вихрь
 
Установить на транец лодки пятидесятикилограммовый «Вихрь» или снять его и нести к месту хранения по прыгающим доскам бона, а то и по песку в гору — дело нелегкое, если, конечно, вы не штангист-пятисотник. Поэтому с появлением «Вихря», чтобы избавиться от таких переносок, на «Казанках» и других лодках многие сразу же стали делать кормовые отсеки-ящики для хранения мотора.

На «Прогрессе» такой отсек предусмотрен конструктором, однако это не избавило от самой тяжелой части процедуры — установки мотора на транец (и снятия с него). Люк такой узкий, что удается поставить в отсек только одну ногу; тут уж требуется соединение качеств тяжелоатлета и эквилибриста. Прогулка на катере начинается н кончается одинаково — пыткой, к тому же опасной. Бывали случаи, что моторы оказывались на дне...

В конце лета 1967 г. мы с П. Н. Красновым на своих «Прогрессах» переоборудовали кормовые отсеки так, чтобы хранить «Вихрь», не снимая с транца. Несложное кормовое устройство одновременно избавило нас и от необходимости при каждом выходе присоединять, а при возвращении отсоединять дистанционное управление. Затраты времени на подготовку мотора к плаванию и на его уборку сокращены до двух-трех минут.

Устройство состоит из двух вертикальных стенок — постоянной носовой и съемной кормовой, двустворчатой откидной крышки люка (взамен заводской) и съемного кожуха — замка гребного винта.

Информация об изображенииТранцевая и носовая стенки люка
Транцевая и носовая стенки люка
 
На стоянке закрепленный на транце мотор откидывают до упора, поворачивают относительно его вертикальной оси (вправо по ходу лодки) и вставляют съемную кормовую стенку между краями выреза в транце. Эта стенка является как бы продолжением транца вверх. Затем закрывают обе створки верхней крышки и закрывают люк висячим замком. На нижнюю часть мотора навешивается запорное устройство — кожух с замком для винта.

Вертикальные стенки вырезаны из 8-миллиметровой фанеры. После нас многие стали делать их дюралевыми, но, на мой взгляд, ощутимых преимуществ это не дает.


Вырез в транцевой стенке повторяет форму откинутого и повернутого вправо дейдвуда мотора. На чертеже показан упрощенный вырез; при желании его можно сделать точнее по шаблону, снятому с мотора. Носовая стенка крепится у кормового люка со стороны кокпита двумя винтами М6 и возвышается над палубой на 66 мм. Винты проходят через планку (из дюралевого угольника) немного изогнутую, как показано не эскизе. Прилегание пружинящих створок верхней крышки к вертикальным стенкам обеспечивается двумя крючками, поставленными изнутри отсека.

Створки, вырезанные из 2-миллиметрового дюралевого листа, подвешены иа четырех петлях-шарнирах каждая. Петли к створкам приклепаны заклепками (d=4), а к палубе прикреплены винтами М4.

Запорное устройство — замок на гребном винте — также вырезано из дюралевого листа (δ=2,5); створки его огибают редуктор, надеваются на две лопасти винта и через ушки запираются замком. Вырезы для лопастей можно сделать по картонному шаблону.

В добавление к сказанному упомянем еще одно преимущество переоборудованного таким образом отсека; освободилось место для постоянного хранения, кроме бачка мотора, еще трех стандартных канистр по 20 л, 10-литровой канистры для масла, инструмента.

К концу сезона 1968 г. почти все «Прогрессы» у нас в Куйбышеве уже имели подобные устройства.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

На https://pushchinosm.com вы можете выбрать девушку, подходящую именно вам, благодаря обширному каталогу.

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Как покрыть корпус бакелитовым лаком?
Полезные мелочи для яхтсменов
Усовершенствования примуса «Туристический»
Устраняем дефект магнето МЛ-10
Крепление гребного винта мотора «Вихрь»
Консультации: цилиндр на «Ветерке» и зазор на клапанах «Л-3»
Самодельный резино-металлический подшипник
Техника фигурного катания на водных лыжах
Учимся правильно швартоваться
Капитаны отвечают на вопросы про открытие навигации
Шхерные плавания на моторных судах
Тележка для перевозки разборной байдарки
Плавучий кранец для швартовки на сваю
Список материалов и снаряжения на случай аварии
Улучшение эксплуатационных качеств мотора «Москва»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Хранение мотора «Вихрь» на транце лодки «Прогресс»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Модернизация подвесного мотора «Стрела»
Техника фигурного катания на водных лыжах (часть вторая)
За бортом человек, не умеющий плавать!
Использование паруса на мотолодке «Казанка»
Импульсная лампа-отмашка
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»
Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
Автомобильные отопители для малых катеров
Как форсировать подвесной мотор «Ветерок-8»
Как установить зажигание на двигателе «Л6/3»
Разбор аварийных происшествий на яхтах
Возвращаемся к теме о причалах и лодочных стоянках
Доступные проекты водных сооружений
Хранение мотора зимой на катере


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 25 + 49 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории