Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1969 год
  • Устраняем дефект магнето МЛ-10
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Тридцативаттный генератор из запасного магнето
Усовершенствование магнето МЛ-10 для лодочных моторов
Регулируемые толкатели в магнето
Бесконтактная ЭСЗ для магнето МГ-101 и магдино МВ-1
Электронная система зажигания МБЭ-1 на базе магнето МЛ-10-2с
О восстановлении абриса маховичного магнето МН-1 (МВ-1)
Настройка магнето двухцилиндрового мотора
Ремонт: кулачок маховика и прерывателя, водопомпа, магнето...
Как повысить надежность магнето МБ-2
Как установить новое магнето МБ-22 на моторы «Вихрь»?
Ремонт поверхности посадки магнето
Питание электрооборудования от магнето МГ-101
ЭСЗ с бесконтактным магнето МБ-2 для мотора «Вихрь»
Контактное или бесконтактное магнето


Хлорка хлорная известь купить: купить хлорку.

Устраняем дефект магнето МЛ-10

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 18
          0


Информация об изображенииРегулировка и крепление прерывателей
Регулировка и крепление прерывателей
 
Сердечник магнето МЛ-10 (в моторах «Москва», «ЗИФ-5» и «Стрела») закреплен на неподвижном корпусе из свинцово-цинкового сплава. При установившемся режиме работы двигателя корпус неподвижен, и его основное отверстие, которым магнето центрируется на верхнем подшипнике коленчатого вала, не подвержено износу. Однако в момент запуска и при изменении режима работы двигателя корпус магнето поворачивается для изменении угла опережения зажигании. И вот этот-то поворот и приводит к быстрому износу отверстия корпуса.

Этот износ является причиной неравномерного зазора между магнитом и сердечником, вследствие чего ослабляется магнитный поток и искра. Изнашиваясь, магниты начинают цеплять за сердечники (перед установкой маховика полезно цветным карандашом нанести риски на сердечники— при очередной разборке стертые риски укажут на появление этого дефекта). Многие устраняют этот дефект недопустимым приемом — спиливанием сердечников, чем еще больше увеличивают зазор.

Устранять этот дефект и предотвращать его появление при дальнейшей эксплуатации следует расточкой отверстия в корпусе и установкой в него тонкостенной бронзовой или латунной втулки. Втулки ставят многие владельцы моторов, но, к сожалению, не всегда правильно.

Информация об изображенииУстановка корпуса магнето в патроне станка для расточки
Установка корпуса магнето в патроне станка для расточки
 
Ось сердечника катушек должна совпадать с осью основного отверстия корпуса, т. е. с осью коленчатого вала. Поэтому для того, чтобы обеспечить соосность при расточке, устанавливать корпус на станке нужно по поверхности сердечников. Лучше всего корпус устанавливать и закреплять не непосредственно в кулачках патрона, а через специально выточенное кольцо, внутренний диаметр которого на месте растачивается по диаметру сердечников с расчетом на плотную посадку. Это обеспечивает равномерный зазор между сердечниками и магнитом.

Отверстие корпуса изнашивается тем быстрее, чем хуже оно смазано и чем сильнее затянут винт, удерживающий корпус магнето на верхнем подшипнике. Некоторые владельцы моторов, желая избежать замасливания контактов прерывателей, вообще не смазывают это сопряжение. Смазывать нужно обязательно, но не обильно и не первым попавшимся под руку солидолом, а специальной тугоплавкой автомобильной смазкой, которую можно приобрести на любой бензозаправочной станции (смазка жировая 1—13 по ГОСТ 1631—61 пли смазка ЦИАТИМ-201 по ГОСТ 6267—59). Периодически (хотя бы раз в сезон) нужно смазывать не только отверстие и подшипник, но и торцевую поверхность корпуса, которой он касается блока цилиндров. Очень хорошо между этими трущимися поверхностями проложить гладкую прокладку из фольги или белой жести. Такая прокладка со смазкой улучшит условия трения и предотвратит износ торца корпуса, также являющийся одной из причин ненадежности работы системы зажигания. Неравномерный износ торца вызывает перекос корпуса. Износ корпуса влияет на работу прерывателей — в зависимости от угла поворота магнето и степени износа отверстия зазоры в прерывателях будут все время изменяться в значительных пределах. Поэтому регулировку контактов прерывателей нужно проверять при Наличных угловых положениях магнето. Перед установкой прерывателей необходимо обратить внимание и на положение контактов по вертикали. Часто оказывается, что оси подвижного н неподвижного контактов не совпадают и в результате износа располагаются ступенчато, как это показано на схеме.


Правильно отрегулировать в этом случае зазор в контактах невозможно. Такой прерыватель нужно заменить или же тщательно припилить контактные поверхности, а затем за счет компенсационных шайб правильно установить по высоте молоточек с подвижным контактом относительно неподвижного контакта.

В процессе регулировки необходимо обращать внимание на состояние толкателя: он должен свободно перемещаться в пазу при затянутом винте, крепящем колодочку прерывателя. Износ толкателя может вызвать износ и на молоточке подвижного контакта. В этом случае ход толкателя оказывается недостаточным для размыкания контактов. Такой толкатель нужно заменить.

Для устойчивой работы системы зажигания размеры зазоров в контактах прерывателей не должны меняться, а это значит, что прерыватели на корпусе магнето должны быть надежно закреплены. К сожалению, в магнето МЛ-10 это очень трудно сделать, так как короткие винты крепления прерывателей и недостаточно прочная резьба в алюминиевом сплаве приводят к тому, что попытки надежно закрепить прерыватели заканчиваются срывом резьбы. Для повышения надежности крепления необходимо сверлом диаметром 3,5 мм резьбовые отверстия просверлить на-проход, а затем метчиком М4 дорезать резьбу по всей длине отверстия. Крепление более длинным винтом оказывается настолько сильным, что под винтом начинает изгибаться планка прерывателя, ослабленная имеющимся в ней овальным отверстием. Прогиб планки приводит к нарушению правильного положения контактов. Для того чтобы планка не изгибалась, нужно под шайбу винта подложить прямоугольную шайбу из 2-миллиметровой стали.


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Поворотно-откидная колонка для катера
Какое масло лучше для подвесного мотора?
Подбор свечей зажигания для лодочных моторов
Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
Запуск подвесного мотора на берегу
Самодельные бортовые отличительные огни
Редуктор для спортивных судов
Аварийный выключатель зажигания для гоночного мотора
Весенний ремонт — шпаклевка для деревянной лодки
Готовим лодочный мотор к эксплуатации
Как восстановить обшивку надувной лодки?
Как окрасить и защитить от коррозии дуралюминовые корпуса?
Как покрыть корпус бакелитовым лаком?
Полезные мелочи для яхтсменов
Усовершенствования примуса «Туристический»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Устраняем дефект магнето МЛ-10

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Крепление гребного винта мотора «Вихрь»
Консультации: цилиндр на «Ветерке» и зазор на клапанах «Л-3»
Самодельный резино-металлический подшипник
Техника фигурного катания на водных лыжах
Учимся правильно швартоваться
Капитаны отвечают на вопросы про открытие навигации
Шхерные плавания на моторных судах
Тележка для перевозки разборной байдарки
Плавучий кранец для швартовки на сваю
Список материалов и снаряжения на случай аварии
Улучшение эксплуатационных качеств мотора «Москва»
Хранение мотора «Вихрь» на транце лодки «Прогресс»
Модернизация подвесного мотора «Стрела»
Техника фигурного катания на водных лыжах (часть вторая)
За бортом человек, не умеющий плавать!


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 15 + 15 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории