Кормовой конец гребного вала имеет в кронштейне дейдвудной трубы или у ее среза опорный подшипник. Так как вал работает в воде, то наибольшее распространение на катерах получили резино-металлические подшипники (иногда называемые подшипниками Гудрича). Трение вала здесь происходит по резине, а смазка осуществляется забортной водой. В магазины поступают только подшипники к двигателю «СМ-557Л». Если у вас другой двигатель, то подшипник придется делать самому.
Процесс изготовления его не сложен и может быть выполнен в любой мало-мальски оборудованной авторемонтной мастерской. Сначала вытачивается латунная, бронзовая или стальная втулка 1, внутрь которой вваривается резина. Для более надежного сваривания резины с металлом просверлите в ней не менее десяти отверстий диаметром 4 мм и раззенкуйте их с наружной стороны втулки. Для процесса вулканизации необходимо сделать дополнительное приспособление, которое состоит из втулки 2 для предотвращения распирания корпуса подшипника в момент прессования сырой резины, закрывающего подшипник снизу донышка 3 и плунжера 4 для прессования резины.
Использовать нужно сырую резину, обычно применяемую для ремонта автомобильных шин. Резину нарезать кусочками (примерно 20X20 мм), плотно набить во втулку так, чтобы они немного выступали сверху и собрать приспособление в прессе. Вулканизационный аппарат и варочная плита, необходимые для варки резины, имеются в любой мастерской.
После прессования, которое нужно производить постепенно, чтобы дать резине заполнить все пустоты, все устройство ставят на варочную плиту и варят не менее 2,5 часа. Втулка целиком заполняется резиной. Отверстие под вал сверлится сверлом, диаметр которого на 2 мм меньше диаметра вала. Вдоль отверстия ножом прорезают четыре продольные канавки треугольного сечения, служащие для подтока смазывающей воды к валу.
При переходе длиной 18000 км из Петропавловска-Камчатского до Ленинграда по рекам СССР нам ни разу не пришлось менять подшипник, сделанный таким способом.