Крепление конденсатора
Часто обрываются ушко крепления конденсатора первых моделей и провод низкого напряжения в месте контакта с конденсатором. Это происходит из-за сильной вибрации конденсатора, так как он подвешен только в одной точке, а отверстие в панели имеет слишком большой диаметр.
Для плотной посадки конденсатора в отверстие рекомендуется обмотать его посадочную часть хлорвиниловой лентой или фольгой и закрепить конденсатор винтом.
Подшипник гребного вала
Выходной подшипник № 7000101 довольно быстро изнашивается. Так как достать новый подшипник трудно, его можно заменить шариковым подшипником Л» 201, предварительно расточив посадочное место до диаметра 32 мм. Коэффициент работоспособности подшипника № 201 С=7100, а у № 7000101 — 5400.
Водозаборная трубка
Часто приходится видеть на моторах уродливые самодельные водозаборные трубки, заметно увеличивающие гидродинамическое сопротивление подводной части мотора. Если у вас вышла из строя помпа, достаточно изготовить новую пластину водозаборнпка из нержавеющей стали или латуни с водозаборными прорезями укороченной длины (прорези делаются только на наклонном участке пластины) и установить ее на тонкой резиновой прокладке. Вода отлично подается на всех режимах работы мотора даже при отсутствии помпы (в этом случае, разумеется, только при включении переднего хода). В случае водозаборника с серийной пластиной напорный эффект сильно ослаблен отверстиями на горизонтальном участке пластины, а также неплотным прилеганием пластины к кавитационной плите.
Резиновая втулка винта
При правильной затяжке гайки винта втулка .служит много лет, а при неправильной ее приходится менять каждый месяц. Что значит «правильная затяжка»? Инструкция дает на этот вопрос исчерпывающий ответ: «Гайку нужно довернуть приблизительно на одни оборот после того, как будут выбраны зазоры...» При этом ударная нагрузка на шестерни снижается упругой деформацией втулки. Однако часто гайку затягивают слишком сильно. Резиновая втулка сжимается больше, чем нужно, и при ударе винта о препятствие упругая деформация становится невозможной. В результате втулка разрушается.
Дистанционное управление пусковой заслонкой карбюратора
Известно, что при закрытой пусковой заслонке правильно отрегулированный мотор заводится с одного, двух оборотов, по удерживать заслонку в закрытом положении при запуске очень неудобно. Поэтому большинство водителей не пользуются заслонкой, что значительно затрудняет запуск, способствует преждевременному износу пускового механизма и т. п. В открытом положении заслонка удерживается упорным стержнем. При работе заслонка вибрирует, и в месте контакта со стержнем металл вырабатывается. Вследствие этого она не располагается параллельно потоку входящего воздуха, что уменьшает наполнение карбюратора. Кроме того, входное отверстие карбюратора частично перекрывается приводом управления заслонкой и капотом.
Я сделал дистанционное управление пусковой заслонкой с помощью манетки, расположенной на румпеле мотора. В этом случае заслонку можно использовать также как воздушный корректор для проверки качества горючей смеси. Если, например, при слегка прикрытой заслонке двигатель улучшает свою работу, — значит смесь бедная, необходимо увеличить поступление топлива регулировкой жиклера и т. д.
Необходимые детали: манетка воздушного корректора или пускового устройства от мотоциклов «ИЖ» (всех типов) или «Паннония»: трос с оболочкой от любого мотоцикла или мопеда; кронштейн из нержавеющей стали или другого материала, крепящийся винтами поплавковой камеры.
Между упором оболочки троса и рычажком воздушной заслонки карбюратора устанавливается возвратная пружина.
Заводской привод управления заслонкой удаляется. Стержень-ограничитель хода заслонки тоже снимается, так как любые предметы на входе в карбюратор заметно увеличивают сопротивление, а привод заслонки от манетки позволяет установить ее в любом заданном положении.
Для лучшего снабжения карбюратора холодным встречным воздухом в капоте прорезается окно. Кромки' окна покрываются полиэтиленовой окантовкой от телевизора или другим подходящим материалом.