А. А. Моисеев
По просьбе редколлегии отвечаю на еаш вопрос. Выбивание горючей смеси через верхний сальник (да и через нижний) является следствием плохого изготовления, а не конструктивным дефектом. При постановке двух сальников вы лишь нанемного отдалите возникновение протечек. Кроме того, завод в настоящее время изменил конструкцию подшипниковых узлов картера (будут устанавливаться шариковые подшипники общего назначения, более дешевые, чем применяемые раньше специальные роликоподшипники), изменив соответственно и конструкцию резиновой манжеты.
Переделка готовых обойм нежелательна, так как вы можете легко нарушить необходимую для нормальной работы подшипника точность (перекос, несоосность, эллиптичность обоймы из-за «пережима» в патроне и т. п.). Если же вы предполагаете изготовить новые обоймы, то это должно быть сделано весьма тщательно, с соблюдением всех допусков по чертежу заводанизго-товителя. Видимо, проще всего менять манжеты при появлении течи (причем, в основном, не из-за потери мощности, весьма ничтожной, а из-за загрязнения контактов прерывателя).
Мы надеемся, что вы и ваши друзья и в дальнейшем будете сообщать о всех вопросах, возникающих при эксплуатации моторов.
Эскиз переделки