Наиболее капризными узлами мотора «Салют» являются магнето, карбюратор и стартер.
Основание магнето должно быть строго перпендикулярно к оси маховика, иначе происходит перекос рабочего зазора между полюсами магнита и магнитопровода, и магнето начинает «барахлить». Нужно также следить, чтобы зазор у прерывателя находился в пределах 0,2—0,3 мм.
Для нормальной работы карбюратора прежде всего следует обеспечить правильное положение золотника (8) (см. «Описание», рис. 5). Ручка регулировки газа мотора «Салют» положения «стоп» не имеет, так как ее крайнее правое положение соответствует установке па «малый газ». На приведенном ниже рисунке (позиция а) показано правильное положение золотника, добиться которого можно, удлиняя или укорачивая тросик, связывающий золотник с румпелем. С этой целью (см. рисунок, позиция б) ослабляют затяжку стопорного винта (2) и с помощью отвертки поворачивают кольцо (3) влево пли вправо, добиваясь правильного положения золотника; затем кольцо фиксируется в новом положении.
Рукоятка румпеля должна поворачиваться достаточно туго; регулировка осуществляется с помощью винта (1). Более тонкая регулировка карбюратора для получения более «бедной» пли «богатой» смеси производится путем изменения глубины посадки иглы частичных нагрузок (16). Для этого используется шайба-иглодержатель (17). Помещая вырез в шайбе в ту или иную канавку на конце иглы, добиваются такого ее положения, при котором обеспечивается правильное смесеобразование (при этом приходится частично разбирать карбюратор, что, конечно, неудобно).
Основной неполадкой в работе стартера является «вялость» обратного хода после вытягивания шпура. В «Описании» даны рекомендации по устранению этого недостатка.