Почему у лодочного мотора «Москва» старого выпуска замки колец на поршне расположены на одной линии? Не ухудшает ли это компрессию? Не лучше ли развернуть кольца в разные стороны, застопорив их на поршне определенными штифтами? Чем объяснить сильную вибрацию мотора под нагрузкой при переходе к полному газу?
На двигателях лодочных моторов, имеющих небольшой диаметр цилиндра («Москва», «Ветерок»), устанавливать для фиксации поршневых колец более одного стопора нецелесообразно. Ухудшения компрессии такая конструкция не вызывает, потому что в случае установки трех колец прорыв газов через стыки крайне незначителен.
Среднее кольцо несколько смещено относительно верхнего и нижнего, т. е. стыки колец расположены в разных плоскостях, что также препятствует прорыву газов.
Вибрация мотора под нагрузкой при переходе к полному газу может вызываться неудовлетворительным состоянием системы питания и зажигания. Следует более тщательно отрегулировать карбюратор (иглу главного жиклера и уровень в поплавковой камере). При необходимости нужно зачистить контакты прерывателей магнето, очистить от нагара электроды свечей и установить в них правильные зазоры.
В 15 номере за 1968 г. рассказывается, как переделать магнето «МЛ-10» на вариант с выносной катушкой для мотора «Москва». Катушка питания зажигания перематывается на 330 витков. Нужно ли устанавливать одну катушку, как у мотора «Вихрь», или две, но переделанные? И второе: обязательно ли надо увеличивать толщину набора сердечника трансформатора?
При переделке магнето «МЛ-10» на вариант с выносными катушками целесообразно использовать две первичные катушки. Можно и не увеличивать толщину сердечника трансформатора, но при этом возможно некоторое ухудшение показателен.
Я расточил цилиндры мотора «Москва» под поршни от двигателя мотороллера «Вятка» (∅57 мм). Отлитый поршень получился на 20 г тяжелее. Нужно ли обязательно подгонять вес поршня под фирменный? Что нужно делать с карбюратором? Как уравновесить нарушенную пропорцию объема цилиндров и параметров системы питания?
При увеличении веса поршня изменяется балансировка кривошипно-шатунного механизма, что может привести к увеличению вибраций двигателя. Поэтому лучше вес поршня подогнать. Для получения большей мощности двигателя в связи с увеличившимся объемом цилиндров следует увеличить диаметр диффузора карбюратора па 1—1.5 мм пли применить другой карбюратор с большим диаметром диффузора.