Этот примус для путешествующих появился в магазинах недавно. Упакован он в жестяную коробку (130X130x200) с тесемочной ручкой. К примусу приложены запасные детали и маленькая пластмассовая воронка. Вес всего комплекта без горючего 1,2 кг. Примус работает на автомобильном бензине. Емкость резервуара 650 см3, одной заправки хватает на 3—5 часов непрерывного горения.
Ниппель прочищается поворотом маховичка, которым регулируют силу пламени. Воздушный подкачивающий насос позволяет легко и быстро разжигать приму с в любую погоду. Благодаря защитному кожуху примус спокойно работает на ветру. Огонь у примуса сильный, еда варится быстро.
Есть и недостатки. Вот что было обнаружено за один летний сезон. Воронка чересчур мала и заправлять примус из канистры неудобно. Часто отвинчивается от штока гайка, крепящая манжету поршня. Рассекатель пламени плохо держится на своем месте. Ржавеет стержень, регулирующий силу пламени. При разжигании примуса нужно держать спички наготове, так как огонь из подогревной чашки не перекидывается на горелку.
При работе примус дает сильный запах и в помещении им лучше не пользоваться.
Устранять недостатки пока придется своими силами (это несложно):
1. Замените воронку. Возьмите капроновую более крупную. Нагрейте ее в кипятке, сплющите раструб, а затем в зажатом состоянии сразу же опустите в холодную воду. Такая воронка помещается в коробке вместе с примусом.
2. Гайку манжеты поршня надо аккуратно закернить с торца.
3. Рассекатель изогните, чтобы посадочное место стало овальным, после чего установите рассекатель на место.
С остальными недостатками можно мириться, так как в целом примус безусловно удачный, особенно — по сравнению с примусом «туристическим» — см. выпуск №18.
К сожалению, «Шмель» дороговат — 16 руб. 50 коп. Ведь «настоящий» хозяйственный примус с латунным резервуаром стоит 4 руб. 50 коп.