В седьмом номере за 1966 г. было помещено описание системы освещения от подвесного лодочного мотора, разработанной конструкторами Ульяновского моторного завода.
Для исключения влияния системы освещения на зажигание в цепь первичной обмотки трансформатора магнето включается полупроводниковый вентиль (см. электрическую схему).
Конструктивно система освещения может быть решена несколькими способами: размещением диодов непосредственно на панели магнето, в пластмассовой колодке, установленной на моторе (например, на кожухе) и, наконец, в корпусе сигнального фонаря. Ниже рассматривается последний вариант, вполне доступный для любительской постройки. Напряжение системы освещения — 12 в, сила света — 6 свечей, вес фонаря — не более 600 г.
Фонарь делается в виде трубчатого штока и устанавливается в специальное гнездо в носовой части лодки (такое гнездо есть на «Казанке»), для чего в нижней части стойки фонаря выполнен пружинящий вырез. На лодке, не имеющей такого гнезда, фонарь может быть закреплен в любом месте с помощью хомута или кронштейна.
Стойка 1 на резьбе соединена со стаканом 14. Внутри стакана размещены два диода КД-202Ж, соединенные с помощью гайки М5 высотой 7 мм. К двум спаянным вместе лепесткам диодов припаивается провод, идущий к центральному контакту патрона, а к корпусу патрона — провод от массы двигателя. Два других провода, идущих от первичных обмоток магнето, припаиваются к положительным выводам диодов. Внутренняя полость стакана изолирована от диодов с помощью хлорвиниловой трубки 7.
Стандартная автомобильная лампа типа А12-6 по ГОСТ 2023—66 вставлена в патрон 1Ш — 15К по ГОСТ 361—57, на который напаивается кольцо для крепления в фонаре. В стакане патрон крепится винтом 13. Прозрачный колпачок 11 через резиновую прокладку 10 прижимается к стакану обоймой 12. Три провода, протянутые в хлорвиниловую трубку, крепятся на выходе из отверстия в стойке с помощью хомутика 15, а концы их припаиваются к вилке 18 штепсельного разъема. Розетка штепсельного разъема устанавливается на нижнем кожухе мотора.
Три провода от розетки (один от массы) идут на переходную колодку, закрепленную на крышке выхлопа цилиндра. Два провода от колодки идут к винтам крепления проводов от первичных обмоток катушек к конденсаторам. Провода от розетки штепсельного разъема можно присоединить непосредственно к магнето, без переходной колодки, но это усложнит разборку двигателя.
При работе мотора с отключенным фонарем розетку на двигателе лучше закрывать колпачком, чтобы в нее не попадала вода.