Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1970 год
  • Сигнальный фонарь для моторной лодки
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
Конструкция моторной лодки «Крым»
Наш вариант моторной лодки «МК-29»
Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»
Проект моторной лодки «Суперкосатка»
Новая модель пластмассовой моторной лодки «Нептун-3»
Производство новой моторной лодки «Воронеж»
Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»
Защита корпуса моторной лодки «Прогресс» от коррозии
Единая электросистема моторной лодки
Улучшение моторной лодки «Нептун-3»
Крылья для моторной лодки «Казанка-5»
Рекомендации по окраске моторной лодки


Сигнальный фонарь для моторной лодки

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 26
          0


Информация об изображенииКрепление переходной колодки и розетки на моторе
Крепление переходной колодки и розетки на моторе
 
В седьмом номере за 1966 г. было помещено описание системы освещения от подвесного лодочного мотора, разработанной конструкторами Ульяновского моторного завода.

Для исключения влияния системы освещения на зажигание в цепь первичной обмотки трансформатора магнето включается полупроводниковый вентиль (см. электрическую схему).

Информация об изображенииФонарь в сборе
Фонарь в сборе
 
Конструктивно система освещения может быть решена несколькими способами: размещением диодов непосредственно на панели магнето, в пластмассовой колодке, установленной на моторе (например, на кожухе) и, наконец, в корпусе сигнального фонаря. Ниже рассматривается последний вариант, вполне доступный для любительской постройки. Напряжение системы освещения — 12 в, сила света — 6 свечей, вес фонаря — не более 600 г.

Информация об изображенииДетали фонарика: стойка, стакан и колпачок
Детали фонарика: стойка, стакан и колпачок
 
Фонарь делается в виде трубчатого штока и устанавливается в специальное гнездо в носовой части лодки (такое гнездо есть на «Казанке»), для чего в нижней части стойки фонаря выполнен пружинящий вырез. На лодке, не имеющей такого гнезда, фонарь может быть закреплен в любом месте с помощью хомута или кронштейна.

Информация об изображенииОбойма
Обойма
 
Стойка 1 на резьбе соединена со стаканом 14. Внутри стакана размещены два диода КД-202Ж, соединенные с помощью гайки М5 высотой 7 мм. К двум спаянным вместе лепесткам диодов припаивается провод, идущий к центральному контакту патрона, а к корпусу патрона — провод от массы двигателя. Два других провода, идущих от первичных обмоток магнето, припаиваются к положительным выводам диодов. Внутренняя полость стакана изолирована от диодов с помощью хлорвиниловой трубки 7.

Информация об изображенииСборка патрона
Сборка патрона
 
Стандартная автомобильная лампа типа А12-6 по ГОСТ 2023—66 вставлена в патрон 1Ш — 15К по ГОСТ 361—57, на который напаивается кольцо для крепления в фонаре. В стакане патрон крепится винтом 13. Прозрачный колпачок 11 через резиновую прокладку 10 прижимается к стакану обоймой 12. Три провода, протянутые в хлорвиниловую трубку, крепятся на выходе из отверстия в стойке с помощью хомутика 15, а концы их припаиваются к вилке 18 штепсельного разъема. Розетка штепсельного разъема устанавливается на нижнем кожухе мотора.

Информация об изображенииЭлектрическая схема системы освещения
Электрическая схема системы освещения
 
Три провода от розетки (один от массы) идут на переходную колодку, закрепленную на крышке выхлопа цилиндра. Два провода от колодки идут к винтам крепления проводов от первичных обмоток катушек к конденсаторам. Провода от розетки штепсельного разъема можно присоединить непосредственно к магнето, без переходной колодки, но это усложнит разборку двигателя.

При работе мотора с отключенным фонарем розетку на двигателе лучше закрывать колпачком, чтобы в нее не попадала вода.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Система выпуска отработавших газов в двухтактных двигателях
Отвечаем на вопросы по мотору «Ветерок»
Отвечаем на вопросы по мотору «Москва»
Отвечаем на вопросы по мотору «Вихрь»
Генераторные катушки повышенной мощности
Тридцативаттный генератор из запасного магнето
Электросхема оборудования мотолодки
Достоинства и недостатки туристического примуса «Шмель»
Рулевому гоночного катамарана
Переоборудование яхты класса «R5,5» в крейсер для походов
Отзывы о моторных лодках «Казанка» и «Прогресс»
Подкрепление транца на лодке «Прогресс»
Обзор редакционной почты о лодках и моторах
Полезные приспособления для владельцев судов
Как сделать, чтобы не прилегали поршневые кольца

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Сигнальный фонарь для моторной лодки

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Усовершенствование магнето МЛ-10 для лодочных моторов
Устранение некоторых дефектов мотора «Салют»
Ртутный выключатель зажигания для мотора «Вихрь»
Регулируемые толкатели в магнето
Отвечаем на вопросы по моторам «Москва-М» и «Вихрь»
Что можно сделать из байдарки типа «Нептун»?
Две конструкции патент-рифа для алюминиевых гиков
Устройства и приспособления для владельцев судов
Влияния обрастания днища лодки на ее скорость
Правильный запуск и регулировка мотора «Ветерок-8»
Вибрация мотора «Москва» на полных оборотах
Регулировка газораспределения и зажигания двигателя «Л-6/3»
Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
Испытание нового парусного катамарана «Гауя»
Полезные устройства и приспособления для судовладельцев


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 35 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории