Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1977 год
  • Защита корпуса моторной лодки «Прогресс» от коррозии
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Защита от коррозии корпуса мотолодки «Прогресс»
Защита подводной части корпуса судна от обрастания и коррозии
Защита мотолодки «Прогресс-2» от коррозии
Усовершенствование моторной лодки «Прогресс»
Как окрасить и защитить от коррозии дуралюминовые корпуса?
Протекторы для защиты металлической лодки от коррозии
Парусное вооружение на моторной лодке «Прогресс»
Хранение мотора «Вихрь» на транце лодки «Прогресс»
Колеса от мотороллера для лодки «Прогресс»
Весенний ремонт дюралевого корпуса лодки
Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
Конструкция моторной лодки «Крым»
Наш вариант моторной лодки «МК-29»


Защита корпуса моторной лодки «Прогресс» от коррозии

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 70
          0


Вопрос. Убедительно прошу сообщить, какую конкретно марку металла для протекторной защиты от электрохимической коррозии следует применить для моего «Прогресса» выпуска 1972 года? В чем сущность этого способа защиты и где располагать протекторы?

Одним из методов защиты судовых конструкций от коррозии является электрохимическая протекторная защита.

При контакте разнородных металлов, погруженных в электролит (им, как известно, может служить вода из природных водоемов), возникает гальванический ток. Металл, обладающий более низким электрическим потенциалом, становится анодом и разрушается, другой (другие) становится катодом и не подвергается электрохимической коррозии до тех пор, пока существует и разрушается анод. Сущность протекторной защиты в том и состоит, чтобы прикрепить к корпусу (катоду) легко заменяемый после разрушения протектор — пластину из металла с заведомо низким потенциалом (анод).

По отношению к корпусным конструкциям из алюминиевых сплавов в качестве анода обычно применяют магниевый сплав МЛ-4пч, имеющий следующий химический состав: алюминий — 6%, цинк — 3%, марганец — 0,2%. остальное — магний; примесей кремния, меди, железа, никеля — в сумме должно быть не более 0,14%.

Съемные протекторы устанавливают в местах, где наиболее вероятно развитие интенсивной электрохимической коррозии — в оконечностях судна, а главное — в районе контакта разнородных корпусных конструкционных металлов. Размеры протектора определяют из соотношения площадей 200:1 и более, т. е. протектор может защищать поверхность, в 200 раз большую, чем его собственная.

Следует подчеркнуть, что протекторы применяют только для защиты от электрохимической коррозии, возникающей при непосредственном контакте разнородных металлов корпусных конструкций (например, сталь — алюминий); они совершенно неэффективны в борьбе с обычной коррозией материалов, лишенных защитных лакокрасочных покрытий.

В конструкциях мотолодок «Прогресс» последнего выпуска непосредственных контактов разнородных металлов нет. Под отдельные стальные детали, установленные на обшивку из алюминиевого сплава, обязательно наносится разделительный слой из специального грунта или уплотнительного неметаллического материала. Поэтому на новых мотолодках нет условий для развития электрохимической коррозии, и, следовательно, установка протекторов лишена смысла. Значительно больший эффект дают своевременные ремонт и восстановление защитного лакокрасочного покрытия.




Вопрос. Как показал многолетний опыт, заводской вариант окраски «Прогресса-4» сохраняется на днище лучше всего. Сообщите, пожалуйста, состав краски и способ окраски ею корпуса.

Мотолодка «Прогресс-4» поступает в розничную продажу со следующим защитно-декоративным покрытием:

1. Грунтовка Вл-02 по ГОСТ 12707—67 — 1 слой на все поверхности корпуса и предметов оборудования и снабжения;

2. Эмаль ХВ-16 по ТУ6-10-1301—72 — 2 слоя на все поверхности корпуса (за исключением днища), предметов оборудования и снабжения; возможна замена эмалью ЭП-51 по ГОСТ 9640—75;

3. Краска антикоррозионная ХС-720 по ТУ6-10-708—74 — 3 слоя на поверхности днища.

Это покрытие проверено многолетней практикой и, действительно, признано наиболее надежным.

При ремонте или восстановлении лакокрасочного покрытия в процессе эксплуатации следует отдать предпочтение применению этих же марок красок и грунтовки. При этом для получения качественного покрытия необходимо соблюдать определенные правила:

1. Окраску производить при температуре окружающего воздуха не ниже +12 °С, желательно под навесом или в закрытом помещении; попадание пыли или брызг жидкости на подготовленные под окраску поверхности или на сохнущее покрытие крайне нежелательно;

2. Надо тщательно подготовить окрашиваемые поверхности: удалить остатки старого покрытия; удалить следы и продукты коррозии основного материала (если они есть) наждачной шкуркой № 4—6; удалить пыль; обезжирить поверхности чистым бензином или ацетоном (желательно провести эту операцию дважды с интервалом 5—10 минут, так как даже малейшие следы жиров или масел резко ухудшают сцепление лакокрасочных материалов с металлом); нанести тонкий сплошной слой грунтовки Вл-02 и просушить его в течение 30—35 минут.

Эмаль или краску можно наносить только на загрунтованные поверхности. При этом следует избегать подтеков и наплывов. Каждый слой эмали ХВ-16 надо сушить в течение 3—3,5 часа, краски ХС-720 — 1—1,5 часа. Прочность лакокрасочного покрытия увеличится, если при нанесении первого (внутреннего) слоя эмали ХВ-16 в нее добавить 2% алюминиевой пудры ПАП-2 по ГОСТ 5494—71.

При отсутствии рекомендованных красок могут быть применены пентафталевые эмали ПФ-115, ПФ-223 и грунтовки марок ГФ-020, ГФ-032, Фл-03Ж; Вл-08; в этом случае каждый слой эмали будет необходимо сушить в течение 24 часов.

Подчеркнем: конструкции из алюминиевых сплавов нельзя окрашивать красками, в состав которых входят соединения свинца!


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Парусник «Фортуна» из спасательного вельбота
Еще один вариант подвесного паруса
Сравнительные испытания виндсерферов
Полезные мелочи: козырек, сирена, емкости, таганок, магнит...
Радиолокатор и его применение на малых судах
Лаг по старым «чертежам» из книги Мархая
Усиление корпуса швертбота «Летучий Голландец»
Консультации по ремонту и усовершенствованию моторов
Коврик из упругого пенополиэтилена для защиты байдарки
Как сделать универсальный шарнир для виндсерфера
Гибель яхты «Атаир» в гавани
Амортизаторы для кресел для повышения комфортабельности
Герметизирующие пасты ПЛ-1 И ПС-Б
Улучшение моторов: стопорный штифт, струбцина, уплотнение...
Упор для подвесных лодочных моторов «Ветерок»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Защита корпуса моторной лодки «Прогресс» от коррозии

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Распашные весла на надувной лодке «Гриф»
Разбор причин гибели яхты «Надежда» в 1977 году
Кронштейн-тележка для надувной лодки
Гребное устройство для обратного движения весел
Улучшение моторов: бензонасос, колесо, «Вихрь», «Москва»
Отзывы капитанов о моторной лодке «Казанка-5»
Что нужно знать о государственном страховании судов
Первые впечатления о надувной мотолодке «Орион-8»
Самодельная электросирена для прогулочных судов
Стабилизатор напряжения для подвесных моторов
Улучшение моторов: «Нептун», винт, редуктор, груша, педаль газа...
Электронно-механический лаг для яхты
Безопасность на воде превыше всего
Ошибки капитана яхты «Волга»
Первая помощь утопающему на воде


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории