При ходе на волнении с высокой скоростью даже самые мягкие подушки на креслах не спасают от тряски и ударов. Для повышения комфортабельности плавания каждое кресло на своей мотолодке я установил на четыре амортизатора.
Нижний стакан амортизатора крепится пятью шурупами к деревянному бруску 80X80. приклеенному к конструкциям корпуса лодки (высота этих брусков выбирается в зависимости от нужной высоты кресел).
Верхний стакан, закрепляемый на основании сиденья, имеет в своей цилиндрической части продольный паз для свободного прохода стопорного винта. Слегка поджатая пружина помещается между стаканами, а стопорный винт удерживает их в рабочем состоянии. При монтаже амортизаторов важно выдержать соосность верхних и нижних стаканов; для этого прежде всего следует произвести крепление их к брускам и сиденью, вставить один в другой, а затем уже приклеивать бруски.
Такие простейшие амортизаторы работают уже в течение трех навигаций, эффективны и вполне надежны. Динамические нагрузки на конструкции корпуса и кресел заметно меньше. Постановка или снятие кресел занимают буквально считанные секунды.
Стаканы амортизаторов изготовлены из алюминиевого сплава, стопорный винт — из нержавеющей стали. Пружины подбираются в зависимости от веса пассажиров.