Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1977 год
  • Улучшение моторов: стопорный штифт, струбцина, уплотнение...
Краткое оглавление
Стопорный штифт в редукторе Шайба струбцины Владельцам «Вихря»


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Улучшение работы гоночных моторов «ИВЛ»
Улучшение моторов: бензонасос, колесо, «Вихрь», «Москва»
Улучшение моторов: «Нептун», винт, редуктор, груша, педаль газа...
Улучшение моторов: электрозапуск, управление, фиксация, карбюратор...
Улучшение моторов: «Ветерок», стартер, амортизатор, тросы...
Улучшение моторов: «Нептун-23», поворот магдино «Вихря»
Улучшение запуска моторов «Вихрь»
Улучшение системы зажигания мотора «Москва»
Улучшение эксплуатационных качеств мотора «Москва»
Улучшение работы лодочного мотора «Ветерок-8»
Улучшение качеств и снижение шумности мотора «Ветерок-12»
Улучшение надежности редуктора мотора «Вихрь»
Уплотнение рессоры и гребного вала мотора «Москва»
Улучшение влагозащищенности электрооборудования подвесного мотора


Улучшение моторов: стопорный штифт, струбцина, уплотнение...

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 70
          0


Стопорный штифт в редукторе


Информация об изображенииСтопорный штифт в редукторе
Стопорный штифт в редукторе
 
Если вовремя не обратить внимания на проворачивание втулки заднего подшипника гребного валика, то это может привести к серьезным последствиям — выходу из строя корпуса редуктора, а возможно, и поломке шестерен с подшипниками. Чтобы предотвратить эту аварию, А. И. Ерофеев (г. Ахтубинск) предлагает установить штифт, контрящий втулку (см. рис.) в корпусе редуктора. Для установки штифта редуктор разбирать не нужно, необходимо только снять гребной винт. Эта доработка займет у вас буквально 5 мин.

Шайба струбцины


Информация об изображенииШайба струбцины
Шайба струбцины
 
Если вы потеряли опорную шайбу винта струбцины мотора, то москвич В. Родников предлагает сделать ее самостоятельно, причем держать она будет даже лучше, чем заводская. Делается шайба из куска листовой стали толщиной 3 мм. Чашеобразную форму ей можно придать на торце полена молотком с круглым бойком. Затем уголки отгибаются еще на 3—4 мм и по центру сверлится отверстие по диаметру конца винта струбцины. Шайба готова, и ее можно закрепить на конце винта струбцины расклепыванием или, что надежнее, шплинтом.

Владельцам «Вихря»


Информация об изображенииНаправляющий штуцер
Направляющий штуцер
 
Увеличить надежность уплотнения тяги переключения реверса на моторе «Вихрь» предлагает черниговец Ю. В. Тулугуров. Для этого он использовал гофрированную трубку уплотнения такого же узла от мотора «Москва-25». Штатная направляющая втулка редуктора выпрессовывается и, не вынимая уплотнительного резинового кольца, на ее место устанавливается направляющий штуцер (см. рис.). На верхний конец штуцера, находящийся на уровне водопомпы, надевается гофрированная трубка. Так как диаметр тяги реверса «Вихря» на 1 мм меньше диаметра тяги «Москвы-25», верхний конец гофрированной трубки нужно затянуть капроновой ниткой.

Чтобы не спадала пружина сальника при надевании верхней крышки картера «Вихря», рекомендуется пользоваться конусной оправкой. А как быть, если такую оправку сделать нет возможности или приходится собирать «Вихрь» вдалеке от своей базы?

Киевлянин Э. Л. Макшин в этом случае предлагает изменить порядок сборки: предварительно вынуть из верхней крышки подшипники и обойму с манжетой, тем более, что при аварии коленвала их также нужно осмотреть. Затем на верхнюю цапфу коленвала надеть регулировочную шайбу, подшипник 205, кольцо с сальником и подшипник 60205. Нагретая до 60—80°С верхняя крышка прессуется на подшипники и стягивается со средней частью картера. При таком порядке сборки легко проверить, осталась ли пружинка на сальнике при прохождении уступа между конусной и цилиндрической частью верхней цапфы.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Сдвижная рубка на мотолодке «Днепр»
Двухместная лодка из одноместной секционной лодки «Малютка»
Парусник «Фортуна» из спасательного вельбота
Еще один вариант подвесного паруса
Сравнительные испытания виндсерферов
Полезные мелочи: козырек, сирена, емкости, таганок, магнит...
Радиолокатор и его применение на малых судах
Лаг по старым «чертежам» из книги Мархая
Усиление корпуса швертбота «Летучий Голландец»
Консультации по ремонту и усовершенствованию моторов
Коврик из упругого пенополиэтилена для защиты байдарки
Как сделать универсальный шарнир для виндсерфера
Гибель яхты «Атаир» в гавани
Амортизаторы для кресел для повышения комфортабельности
Герметизирующие пасты ПЛ-1 И ПС-Б

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Улучшение моторов: стопорный штифт, струбцина, уплотнение...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Упор для подвесных лодочных моторов «Ветерок»
Защита корпуса моторной лодки «Прогресс» от коррозии
Распашные весла на надувной лодке «Гриф»
Разбор причин гибели яхты «Надежда» в 1977 году
Кронштейн-тележка для надувной лодки
Гребное устройство для обратного движения весел
Улучшение моторов: бензонасос, колесо, «Вихрь», «Москва»
Отзывы капитанов о моторной лодке «Казанка-5»
Что нужно знать о государственном страховании судов
Первые впечатления о надувной мотолодке «Орион-8»
Самодельная электросирена для прогулочных судов
Стабилизатор напряжения для подвесных моторов
Улучшение моторов: «Нептун», винт, редуктор, груша, педаль газа...
Электронно-механический лаг для яхты
Безопасность на воде превыше всего


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории