Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • Усиление корпуса швертбота «Летучий Голландец»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Этапы развития швертбота-двойки «Летучий Голландец»
Настройка швертбота «Летучий Голландец»
Летучий Голландец во льдах
Что нужно делать когда перевернулся «Летучий голландец»
Работа на трапеции на яхтах класса «Летучий Голландец»
Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1983 года


Усиление корпуса швертбота «Летучий Голландец»

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 69
          0

В 1972—1975 гг. у нас были проведены натурные испытания нескольких швертботов «ЛГ» и проанализированы условия их эксплуатации сборными командами обществ и сборной Союза. Исследовались, в первую очередь, вопросы, связанные с прочностью и жесткостью корпусов.

Известно, что на корпус швертбота в основном воздействуют: нагрузки при эксплуатации на воде и нагрузки при перевозках, подъеме и спуске судна на воду.

Информация об изображенииСхема усиления корпуса
Схема усиления корпуса
 
На воде нагрузки начинаются с предварительной затяжки стоячего такелажа. Усилие предварительной затяжки вант в среднем равно 70—90 кгс; в значительной степени оно зависит от индивидуальных особенностей экипажа (при откренивании). Основное внимание экипаж обычно обращает на равномерность натяжения вант, которое контролируется с помощью различных индикаторов, а также по величине схождения бортов до и после затяжки вант. Корпус при этом, однако, может получить значительные деформации. Так, стрелка прогиба корпуса серийного «ЛГ» отечественной постройки в районе мачты достигает порой 10 мм.

Величина предварительной затяжки такелажа должна определяться жесткостью корпуса. Величины прогибов и углов закручивания корпуса не должны превышать допусков по обводам, т. е. 10—15 мм.

Натурные испытания показали, что при усилии предварительной набивки в 90 кгс разница в усилии в наветренной и в подветренной ванте начинает сказываться при скорости ветра свыше 3 м/с. Таким образом, жесткая набивка стоячего такелажа дает выигрыш при слабых и средних ветрах. При сильных ветрах такая набивка становится опасной — может согнуться краспица или сломаться мачта.

На воде от действия суммарных аэро- и гидродинамических нагрузок корпус швертбота сильно деформируется — наветренный борт выпрямляется, а подветренный приобретает еще большую выпуклость. В процессе испытаний было выяснено, что максимальные аэродинамические нагрузки на корпус швертбота действуют на курсе галфвинд, а максимальные гидродинамические — на курсе бейдевинд.


Нагрузки при перевозке, подъеме и спуске на воду для швертботов зачастую дают величину до 4g, что значительно выше эксплуатационных нагрузок на воде. Ударные нагрузки о пирс и при перевозке требуют точного и тщательного размещения продольного и поперечного набора.

Усталостные явления в корпусе швертбота связаны с действием среды. В частности, склейка «дерево-пластик» (обшивка корпуса из стеклопластика, набор — деревянный) имеет очень низкий ресурс. Периодическое разбухание от воды и усушка древесины на воздухе способствуют подрыву клеевого шва. Статистика показывает, что, как правило, через пять-шесть соревновательных циклов корпус швертбота становится «мягким» — создается впечатление, что пропал внутренний набор, и в итоге судно теряет ход.

Результаты натурных испытаний показали, что при скорости ветра 15 м/с и волнении моря 5 баллов усилие в наветренной ванте равно 750 кгс, сила тяги на галфвинде равна 71 кгс; сила дрейфа на бейдевинде равна 94 кгс; перегрузки в носовой части достигают величины 2,5g.

Проведенные по этим данным расчеты показали, что корпус больше деформируется в продольной плоскости, чем скручивается, т. е. для обеспечения' жесткости первостепенное значение имеют продольные связи, которые следует всячески усиливать. Были обнаружены повышенные местные прогибы в обшивке борта вблизи форштевня и в кормовой глиссирующей части днища.

На приведенном эскизе показано расположение дополнительных связей, рекомендуемое для «Летучих Голландцев» отечественной постройки. Киль можно усилить, увеличив его высоту под палубой. В носовой части необходимо местное подкрепление в виде стрингеров, а в корме следует усилить иеподкрепленную площадь днища постановкой дополнительных шпангоутов. Корпус швертбота производства Ленинградской экспериментальной верфи ВЦСПС необходимо подкрепить еще широкими флорами против деформации в поперечной плоскости в районе вант.

Статья была проверена: Троицкий Роман
Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Еще один вариант подвесного паруса
Сравнительные испытания виндсерферов
Полезные мелочи: козырек, сирена, емкости, таганок, магнит...
Радиолокатор и его применение на малых судах
Лаг по старым «чертежам» из книги Мархая

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Усиление корпуса швертбота «Летучий Голландец»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по ремонту и усовершенствованию моторов
Коврик из упругого пенополиэтилена для защиты байдарки
Как сделать универсальный шарнир для виндсерфера
Гибель яхты «Атаир» в гавани
Амортизаторы для кресел для повышения комфортабельности


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 32 + 50 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории