Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1977 год
  • Усиление корпуса швертбота «Летучий Голландец»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Этапы развития швертбота-двойки «Летучий Голландец»
Настройка швертбота «Летучий Голландец»
Летучий Голландец во льдах
Что нужно делать когда перевернулся «Летучий голландец»
Работа на трапеции на яхтах класса «Летучий Голландец»
Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1983 года
Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1982 года
Чемпионат Европы в классе «Летучий Голландец» 1989 года
Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1990 года
Чемпионат мира в классе «Летучий голландец» 1989 года
Чемпионаты мира в классе «Солинг», «Финн» и «Летучий Голландец» 1990 года
Отделка деревянного корпуса швертбота
Ремонт корпуса швертбота «Луч»
Усиление коренных опор двигателя «СМ-557Л»


Усиление корпуса швертбота «Летучий Голландец»

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 69
          0


В 1972—1975 гг. у нас были проведены натурные испытания нескольких швертботов «ЛГ» и проанализированы условия их эксплуатации сборными командами обществ и сборной Союза. Исследовались, в первую очередь, вопросы, связанные с прочностью и жесткостью корпусов.

Известно, что па корпус швертбота в основном воздействуют: нагрузки при эксплуатации на воде и нагрузки при перевозках, подъеме и спуске судна на воду.

Информация об изображенииСхема усиления корпуса
Схема усиления корпуса
 
На воде нагрузки начинаются с предварительной затяжки стоячего такелажа. Усилие предварительной затяжки вант в среднем равно 70—90 кгс; в значительной степени оно зависит от индивидуальных особенностей экипажа (при открениванни). Основное внимание экипаж обычно обращает на равномерность натяжения вант, которое контролируется с помощью различных индикаторов, а также по величине схождения бортов до и после затяжки вант. Корпус при этом, однако, может получить значительные деформации. Так, стрелка прогиба корпуса серийного «ЛГ» отечественной постройки в районе мачты достигает порой 10 мм.

Величина предварительной затяжки такелажа должна определяться жесткостью корпуса. Величины прогибов и углов закручивания корпуса не должны превышать допусков по обводам, т. е. 10—15 мм.

Натурные испытания показали, что при усилии предварительной набивки в 90 кгс разница в усилии в наветренной и в подветренной ванте начинает сказываться при скорости ветра свыше 3 м/с. Таким образом, жесткая набивка стоячего такелажа дает выигрыш при слабых и средних ветрах. При сильных ветрах такая набивка становится опасной — может согнуться краспица или сломаться мачта.

На воде от действия суммарных аэро- и гидродинамических нагрузок корпус швертбота сильно деформируется — наветренный борт выпрямляется, а подветренный приобретает еще большую выпуклость. В процессе испытаний было выяснено, что максимальные аэродинамические нагрузки на корпус швертбота действуют на курсе галфвинд, а максимальные гидродинамические — на курсе бейдевинд.


Нагрузки при перевозке, подъеме и спуске на воду для швертботов зачастую дают величину до 4g, что значительно выше эксплуатационных нагрузок па воде. Ударные нагрузки о пирс и при перевозке требуют точного и тщательного размещения продольного и поперечного набора.

Усталостные явления в корпусе швертбота связаны с действием среды. В частности, склейка «дерево-пластик» (обшивка корпуса из стеклопластика, набор — деревянный) имеет очень низкий ресурс. Периодическое разбухание от воды и усушка древесины на воздухе способствуют подрыву клеевого шва. Статистика показывает, что, как правило, через пять-шесть соревновательных циклов корпус швертбота становится «мягким» — создается впечатление, что пропал внутренний набор, и в итоге судно теряет ход.

Результаты натурных испытаний показали, что при скорости ветра 15 м/с и волнении моря 5 баллов усилие в наветренной ванте равно 750 кгс, сила тяги на галфвинде равна 71 кгс; сила дрейфа на бейдевинде равна 94 кгс; перегрузки в носовой части достигают величины 2,5g.

Проведенные по этим данным расчеты показали, что корпус больше деформируется в продольной плоскости, чем скручивается, т. е. для обеспечения' жесткости первостепенное значение имеют продольные связи, которые следует всячески усиливать. Были обнаружены повышенные местные прогибы в обшивке борта вблизи форштевня и в кормовой глиссирующей части днища.

На приведенном эскизе показано расположение дополнительных связей, рекомендуемое для «Летучих Голландцев» отечественной постройки. Киль можно усилить, увеличив его высоту под палубой. В носовой части необходимо местное подкрепление в виде стрингеров, а в корме следует усилить иеподкрепленную площадь днища постановкой дополнительных шпангоутов. Корпус швертбота производства Ленинградской экспериментальной верфи ВЦСПС необходимо подкрепить еще широкими флорами против деформации в поперечной плоскости в районе вант.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Упрощение разборки моторов «Вихрь»
Правила шлюзования маломерных судов
Консультации по двигателям «Л-6/3» и «Л-12/4».
Опыт постройки подвесного паруса
Полезные мелочи: моторный отсек, ветровое стекло, рецепты...
Организация кооперативной лодочной стоянки
О точности радиопеленгования на яхте
Сдвижная рубка на мотолодке «Днепр»
Двухместная лодка из одноместной секционной лодки «Малютка»
Парусник «Фортуна» из спасательного вельбота
Еще один вариант подвесного паруса
Сравнительные испытания виндсерферов
Полезные мелочи: козырек, сирена, емкости, таганок, магнит...
Радиолокатор и его применение на малых судах
Лаг по старым «чертежам» из книги Мархая

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Усиление корпуса швертбота «Летучий Голландец»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по ремонту и усовершенствованию моторов
Коврик из упругого пенополиэтилена для защиты байдарки
Как сделать универсальный шарнир для виндсерфера
Гибель яхты «Атаир» в гавани
Амортизаторы для кресел для повышения комфортабельности
Герметизирующие пасты ПЛ-1 И ПС-Б
Улучшение моторов: стопорный штифт, струбцина, уплотнение...
Упор для подвесных лодочных моторов «Ветерок»
Защита корпуса моторной лодки «Прогресс» от коррозии
Распашные весла на надувной лодке «Гриф»
Разбор причин гибели яхты «Надежда» в 1977 году
Кронштейн-тележка для надувной лодки
Гребное устройство для обратного движения весел
Улучшение моторов: бензонасос, колесо, «Вихрь», «Москва»
Отзывы капитанов о моторной лодке «Казанка-5»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 39 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории