Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1977 год
  • Полезные мелочи: моторный отсек, ветровое стекло, рецепты...
Краткое оглавление
Крышка моторного отсека для «Прогресса» Ветровое стекло с форточкой Рецепты продуктов длительного хранения Как «засосать» бензин?


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: качели, питьевая вода, ветровое стекло, гитов...
Полезные мелочи: пенал, ветровик, стол, чехол для лодки...
Полезные мелочи для яхтсменов
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
Полезные мелочи для постройки судов
Полезные мелочи для владельцев судов
Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...
Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...
Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
Полезные мелочи: запрессовка, течь, вентиляция, шпигат, мачта...
Полезные мелочи для строителей судов


Полезные мелочи: моторный отсек, ветровое стекло, рецепты...

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 67
          0


Крышка моторного отсека для «Прогресса»


Информация об изображенииКрышка моторного отсека для «Прогресса»
Крышка моторного отсека для «Прогресса»
 
На мотолодке «Прогресс» первых выпусков задвижная крышка, закрывающая моторный отсек, очень неудобна в эксплуатации. Сняв ее во время плавания, буквально не знаешь куда деть!

С помощью ножовки я разрезал крышку пополам, зачистил напильником кромки и при помощи восьми петель 7, прикрепил части крышки 2 к палубе. Теперь при движении крышки откидываются на палубу к бортам и не загромождают кокпит. На стоянке, если мотор укладывается в отсек, его можно запереть на два замка, под дужки которых в крышках необходимо проделать отверстия 4.

Если под закрытую крышку подложить деревянный брусок 3. на нее при необходимости можно смело вставать ногами.

Ветровое стекло с форточкой


Информация об изображенииВетровое стекло с форточкой
Ветровое стекло с форточкой
 
Все выпускаемые промышленностью мотолодки с постоянным ветровым стеклом неудобны для выхода на берег или входа в лодку. Мы изготовили для своей «Казанки-М» стекло с форточкой — левая половина его прикреплена к средней стойке на прочной петле рояльного типа. Стойки и рамка стекла выполнены из полос нержавеющей стали толщиной 1 мм. Для повышения жесткости сделали также боковины, которые одновременно хорошо защищают кокпит от забрызгивания.

Сейчас на нашей стоянке уже более двух десятков лодок оборудованы такими стеклами. Почему бы заводским конструкторам не предусмотреть подобное устройство и на серийных мотолодках?


Рецепты продуктов длительного хранения


За последние годы наша пищевая промышленность значительно расширила ассортимент товаров, предлагаемых туристу. Сублимированное мясо, мясная паста в тюбиках, бульонные кубики, всевозможные концентраты — супы и каши в пакетах, картофельное шоре в хлопьях, мясные и молочные консервы — делают меню достаточно калорийным и разнообразным в самых тяжелых походных условиях. Но можно и несколько разнообразить меню своими силами, приготовив дома продукты, выдерживающие длительное хранение.

Вот несколько проверенных рецептов.

Изюм с орехом. Проще всего перемешать изюм с калеными ядрами ореха фундук. Этой сытной и питательной смесью хорошо подкрепляться на ходу, когда нельзя пристать и приготовить горячую пищу.

Жареный фарш. Быстро надоедающую тушенку можно заменить говяжьим фаршем, сильно зажаренным на свином сале. Фарш хранится в бидончике, залитый остатками сала.

Гусь вяленый. Обработанную тушку изнутри и снаружи натирают солью, плотно заворачивают в пергамент или целлофан, перевязывают бечевкой (чтобы не было доступа воздуха) и кладут в муку или подвешивают в защищенном от ветра месте.

Засушенная говядина. Мякоть нежирной говядины надо залить горячей водой и отварить. Вынутое из кастрюли мясо, не дав ему остыть, следует натереть солью, молотым перцем и готовой горчицей, а затем положить на смазанную жиром сковородку и поставить на сутки в протопленную печь или на 5—6 часов в духовку.

Любители экзотики могут приготовить пеммнкан. В наших условиях основой будет сырое говяжье мясо, высушенное и измельченное в порошок, смешиваемое с животным жиром. В смесь добавляют соль, перец, толченые орехи и т. п. Пеммикан можно есть сырым или использовать при готовке, проявив фантазию.

Как «засосать» бензин?


Информация об изображенииКак «засосать» бензин
Как «засосать» бензин
 
Водномоторникам часто приходится переливать бензин из баков автомашин, бочек и т. д. Каждый сталкивался с неприятной процедурой засасывания бензина ртом через шланг.

Предлагаемое приспособление избавляет от необходимости сосать грязную резиновую трубку и позволяет навсегда забыть «вкус» бензина.

Основными деталями приспособления являются: твердый резиновый шланг 2, поршень 4, шайба 3, гвоздь 5, капроновый шнур 6 с ручкой. Поршень длиной 10—12 мм вытачивается из фторопласта по внутреннему диаметру шланга; поршень должен свободно, без чрезмерных усилий протягиваться через шланг. В центре поршня просверливают отверстие для гвоздя, конец которого откусывается и загибается в кольцо. К нему крепится капроновый шнур или металлическая цепочка от старых часов-ходиков.

Шнур пропускают через шланг и протягивают поршень на 2/3—3/4 его длины. Свободный конец шланга опускают в бак с бензином, а противоположный со шнуром, как обычно, наклоняют ниже уровня бензина в баке 1 к пустой емкости. Таково исходное положение шланга-насоса; для приведения его в действие достаточно выдернуть поршень, бензин потечет из шланга в пустую емкость.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Установка мотора за кормой байдарки
Консультации конструктора по моторам «Нептун» и «Ветерок»
Счисление случайной лавировки в открытом море
Техника мореплавания: спутниковые навигационные системы
Автоматическая осушительная помпа «тумбаленс»
Удаление старой краски химическим способом
Ремонт декоративного покрытия судов из стеклопластика
Очистка металла от коррозии перед покраской
Швартовно-якорная вьюшка под палубой
Консультации по двигателям «УД-2», «СМ-500В» и «Вихрь»
Модернизация редуктора мотора «Москва-25А»
Упрощение разборки моторов «Вихрь»
Правила шлюзования маломерных судов
Консультации по двигателям «Л-6/3» и «Л-12/4».
Опыт постройки подвесного паруса

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Полезные мелочи: моторный отсек, ветровое стекло, рецепты...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Организация кооперативной лодочной стоянки
О точности радиопеленгования на яхте
Сдвижная рубка на мотолодке «Днепр»
Двухместная лодка из одноместной секционной лодки «Малютка»
Парусник «Фортуна» из спасательного вельбота
Еще один вариант подвесного паруса
Сравнительные испытания виндсерферов
Полезные мелочи: козырек, сирена, емкости, таганок, магнит...
Радиолокатор и его применение на малых судах
Лаг по старым «чертежам» из книги Мархая
Усиление корпуса швертбота «Летучий Голландец»
Консультации по ремонту и усовершенствованию моторов
Коврик из упругого пенополиэтилена для защиты байдарки
Как сделать универсальный шарнир для виндсерфера
Гибель яхты «Атаир» в гавани


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 15 + 11 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории