Крышка моторного отсека для «Прогресса»
На мотолодке «Прогресс» первых выпусков задвижная крышка, закрывающая моторный отсек, очень неудобна в эксплуатации. Сняв ее во время плавания, буквально не знаешь куда деть!
С помощью ножовки я разрезал крышку пополам, зачистил напильником кромки и при помощи восьми петель 7, прикрепил части крышки 2 к палубе. Теперь при движении крышки откидываются на палубу к бортам и не загромождают кокпит. На стоянке, если мотор укладывается в отсек, его можно запереть на два замка, под дужки которых в крышках необходимо проделать отверстия 4.
Если под закрытую крышку подложить деревянный брусок 3. на нее при необходимости можно смело вставать ногами.
Ветровое стекло с форточкой
Все выпускаемые промышленностью мотолодки с постоянным ветровым стеклом неудобны для выхода на берег или входа в лодку. Мы изготовили для своей «Казанки-М» стекло с форточкой — левая половина его прикреплена к средней стойке на прочной петле рояльного типа. Стойки и рамка стекла выполнены из полос нержавеющей стали толщиной 1 мм. Для повышения жесткости сделали также боковины, которые одновременно хорошо защищают кокпит от забрызгивания.
Сейчас на нашей стоянке уже более двух десятков лодок оборудованы такими стеклами. Почему бы заводским конструкторам не предусмотреть подобное устройство и на серийных мотолодках?
Рецепты продуктов длительного хранения
За последние годы наша пищевая промышленность значительно расширила ассортимент товаров, предлагаемых туристу. Сублимированное мясо, мясная паста в тюбиках, бульонные кубики, всевозможные концентраты — супы и каши в пакетах, картофельное шоре в хлопьях, мясные и молочные консервы — делают меню достаточно калорийным и разнообразным в самых тяжелых походных условиях. Но можно и несколько разнообразить меню своими силами, приготовив дома продукты, выдерживающие длительное хранение.
Вот несколько проверенных рецептов.
Изюм с орехом. Проще всего перемешать изюм с калеными ядрами ореха фундук. Этой сытной и питательной смесью хорошо подкрепляться на ходу, когда нельзя пристать и приготовить горячую пищу.
Жареный фарш. Быстро надоедающую тушенку можно заменить говяжьим фаршем, сильно зажаренным на свином сале. Фарш хранится в бидончике, залитый остатками сала.
Гусь вяленый. Обработанную тушку изнутри и снаружи натирают солью, плотно заворачивают в пергамент или целлофан, перевязывают бечевкой (чтобы не было доступа воздуха) и кладут в муку или подвешивают в защищенном от ветра месте.
Засушенная говядина. Мякоть нежирной говядины надо залить горячей водой и отварить. Вынутое из кастрюли мясо, не дав ему остыть, следует натереть солью, молотым перцем и готовой горчицей, а затем положить на смазанную жиром сковородку и поставить на сутки в протопленную печь или на 5—6 часов в духовку.
Любители экзотики могут приготовить пеммнкан. В наших условиях основой будет сырое говяжье мясо, высушенное и измельченное в порошок, смешиваемое с животным жиром. В смесь добавляют соль, перец, толченые орехи и т. п. Пеммикан можно есть сырым или использовать при готовке, проявив фантазию.
Как «засосать» бензин?
Водномоторникам часто приходится переливать бензин из баков автомашин, бочек и т. д. Каждый сталкивался с неприятной процедурой засасывания бензина ртом через шланг.
Предлагаемое приспособление избавляет от необходимости сосать грязную резиновую трубку и позволяет навсегда забыть «вкус» бензина.
Основными деталями приспособления являются: твердый резиновый шланг 2, поршень 4, шайба 3, гвоздь 5, капроновый шнур 6 с ручкой. Поршень длиной 10—12 мм вытачивается из фторопласта по внутреннему диаметру шланга; поршень должен свободно, без чрезмерных усилий протягиваться через шланг. В центре поршня просверливают отверстие для гвоздя, конец которого откусывается и загибается в кольцо. К нему крепится капроновый шнур или металлическая цепочка от старых часов-ходиков.
Шнур пропускают через шланг и протягивают поршень на 2/3—3/4 его длины. Свободный конец шланга опускают в бак с бензином, а противоположный со шнуром, как обычно, наклоняют ниже уровня бензина в баке 1 к пустой емкости. Таково исходное положение шланга-насоса; для приведения его в действие достаточно выдернуть поршень, бензин потечет из шланга в пустую емкость.