Установленный на шлюпке ЯЛ-6 двигатель «УД-2» работает только с чуть приоткрытой дроссельной заслонкой и глохнет при ее открывании. В чем причина такой неисправности?
Работа двигателя на прикрытой воздушной заслонке говорит о бедной смеси. При открытии заслонки смесь еще более обедняется и двигатель глохнет. Во-первых, следует тщательно промыть карбюратор. Затем проверить регулировку винта холостого хода, неправильная установка которого влияет на работу главной дозирующей системы. Для этого следует запустить двигатель и дать ему проработать несколько минут без нагрузки. Затем завернуть винт холостого хода (справа, в верхней части карбюратора) до положения, при котором двигатель начинает работать неустойчиво. После этого медленно отворачивать винт, добиваясь устойчивой бесперебойной его работы. Упорным винтом отрегулировать прикрытие дроссельной заслонки, при котором холодный двигатель устойчиво работает на минимальных оборотах.
На двигателе «СМ-500В» разрушилась резиновая муфта между двигателем и магнето. Прошу опубликовать ее чертеж и сообщить, где еще применяется такая муфта.
Резиновая муфта (чертежный номер 8.344.003) между двигателем и магнето М-48-Б-2 применяется также и на стационарном лодочном моторе «СМ-557Л». Помещаем рабочий чертеж этой муфты.
В сборнике мы уже много раз публиковали предложения читателей об усовершенствовании упора-подставки мотора «Вихрь». Предлагались самые различные механические, тросиковые и пружинные устройства. Но все они не лишены недостатков — тросиковый при откидывании мотора нужно потянуть, пружинный возвращать в нижнее положение вручную. Оригинальную и очень остроумную конструкцию сделал на своем «Вихре» саратовец Л. И. Бруховецкий — поднимает подставку магнит. К одному из ребер кронштейна мотора (см. эскиз) тремя винтами крепится полоса, выполненная обязательно из магнитного материала (углеродистой стали). К нижнему концу подставки, с той стороны, где закреплена полоса, любым способом (винтом, эпоксидным клеем или хомутиком) закрепляется постоянный магнит. При откидывании мотора магнит скользит по стальной полосе и в верхней точке притягивается к ее отогнутой полочке. При опускании мотора нужно его сначала откинуть еще выше, тогда выйдя из соприкосновения с полочкой, подставка под собственным весом повернется вниз и тогда мотор можно будет опустить. Применение магнита устранило также дребезжание подставки — она постоянно прижата к кронштейну. Для того чтобы кронштейн опирался на всю подставку, в том месте, где стоит стальная полоса, в подставке делается пропил, равный толщине полосы. Если магнит не очень сильный, на полочке полосы закрепляется второй.
Демонтаж и монтаж устройства переключения реверса на «Вихре» затруднен. Долго приходится находить правильное положение втулки на тяге и затем фиксировать конусным штифтом. Рижанин С. В. Федорищев полностью реконструировал этот узел, значительно упростив и конструкцию и настройку реверса. Переключатель реверса поворотный рычажный. Вилка, расположенная на конце, входит в проточку высокой гайки, навинчиваемой на тягу реверса. От отворачивания гайка законтрена контр-гайкой. В качестве фиксатора поворотного рычага в положениях «вперед — нейтраль — назад» С. Ф. Федорищев применил пружинный шариковый фиксатор от переключателя, применяемого в радиотехнике (например, в переключателях диапазонов приемника).
Все устройство крепится вместо штатного ползунка переключения реверса.
Регулировка мотора на самый экономичный режим позволяет экономить топливо без снижения скорости хода. Правда, карбюраторы подвесных моторов не позволяют этого делать — главный жиклер не регулируется (исключение — старая 10-сильная «Москва»). В сборнике давались рекомендации по изготовлению регулируемого жиклера (см., например, сборник №6). Воронежец Ю. Д. Лазарев на своем «Вихре-М», установленном на мотолодке «Крым», использовав червячную передачу от прецизионного потенциометра и два соединенных гибких валика привода спидометра мотороллера, сделал управление главным жиклером дистанционным с пульта управления лодкой.
При выходе лодки на глиссирование с предельной нагрузкой (350—400 кг) для обогащения горючей смеси сечение жиклера дистанционно увеличивается, после выхода на глиссирование оно уменьшается до ощутимого падения оборотов, а затем немного увеличивается. Применение такого метода позволило идти на одном баке с полными оборотами 2,5—2,75 часа.