Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1977 год
  • Модернизация редуктора мотора «Москва-25А»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Модернизация редуктора подвесного мотора «Вихрь»
Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
Зарядка акваланга от мотора Москва
Улучшение системы зажигания мотора «Москва»
Форсирование подвесного мотора Москва
Устранение перебоев в системе охлаждения подвесного мотора Москва
Улучшение эксплуатационных качеств мотора «Москва»
Устранение одного недостатка мотора Москва
Некоторые особенности подвесного мотора «Москва»
Дистанционное управление от мотора «Москва» на «Ветерке»
Уменьшение шумности мотора Москва
Уплотняющее устройство для подвесного мотора «Москва»
Новая модель лодочного мотора — «Москва-25А»
Регулировка системы зажигания мотора «Москва»


Модернизация редуктора мотора «Москва-25А»

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 66
          0


Мотор «Москва-25А» я эксплуатирую с 1970 г. Первые два сезона — на легкой мотолодке типа «МК-29А». Редуктор мотора работал хорошо, нарекания были только на его недостаточную герметичность. Но с этим еще можно было мириться.

Информация об изображенииКорпус горизонтального привода и распорная шайба
Корпус горизонтального привода и распорная шайба
 
С 1974 года мотор был установлен на мотолодку «Темп» весом 380 кг. И здесь я столкнулся с таким явлением — задний подшипник гребного вала (№ 7203) стал выходить из строя — лопалось внутреннее кольцо, причем за сезон приходилось менять три подшипника, конечно, с комплектом шестерен. Я обратил внимание, что кольцо лопается по окружности приблизительно на середине высоты роликов. Мне кажется самым вероятным, что подшипник не выдерживал осевого упора винта. После появления малейшего осевого люфта появлялся люфт радиальный и это вело к выходу из строя зубчатого зацепления.

Я модернизировал узел гребного вала, и последующая эксплуатация показала, что она удалась.

Суть модернизации заключается в следующем. Вместо штатного заднего подшипника гребного вала устанавливается такой же, как и передний — № 2007106. Для этого нужно выточить новый корпус горизонтального привода. Здесь же устанавливаются две манжеты, а также два дополнительных резиновых кольца. Между задним и передним подшипниками гребного вала устанавливаются дополнительно два шариковых подшипника № 204. Это сделано, во-первых, для того, чтобы при выходе из строя одного из роликовых подшипников, а также при ослаблении гайки, которой стягиваются роликовые подшипники, гребной вал не терял радиальной опоры, а во-вторых, чтобы устранить появление прогиба вала между роликовыми опорами, что ведет к более высокому качеству зацепления зуба. И результат получился поразительный. При осмотре оказалось, что пятно контакта распространяется на всю длину зуба, чего не было при старой конструкции, износ за сезон практически отсутствовал, несмотря на то что редуктор работал с очень большой нагрузкой. В редукторе не было даже признаков воды. Детали изготовлены из самых доступных материалов — вал из стали 40Х, корпус из стали ст. 3. Присоединительные размеры остались прежними, за исключением того, что в ступице винта нужно сделать выборку по внутреннему диаметру на 0,5—1 мм. Подшипники 2007106 и 204 и сальники 35X55X10 не являются дефицитными и их нетрудно приобрести.

Информация об изображенииГребной вал
Гребной вал
 
Порядок сборки узла следующий. Сначала в корпус горизонтального привода ставятся оба шариковых подшипника, один со стороны винта, другой со стороны шестерни. Затем устанавливается наружное кольцо роликоподшипника со стороны винта и сразу же распорное кольцо. На вал надевается внутреннее кольцо подшипника с роликами и вал устанавливается в корпус так, чтобы шарикоподшипник со стороны шестерни не вышел из посадочного места. Затем нужно посадить внешнее кольцо роликоподшипника со стороны шестерни, напрессовать на шестерню внутреннее кольцо подшипника с роликами и посадить шестерню на вал, установив предварительно шпонку. Выбрав осевой люфт гайкой, зашплинтовать ее и установить оба сальника. Первый — пружиной в сторону винта, второй — в сторону редуктора. Полезно между сальников уложить немного консистентной смазки.

Крепежные усики корпуса горизонтального привода обрабатываются после установки его в корпус редуктора по месту. Лучше также гайку винта изготовить из латуни, так как штатная ломается по четырем отверстиям для шплинта.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Опыт освоения некоторых фигур воднолыжника
Полезные мелочи: сиденье, фиксатор карты, тележка для лодок...
Вариант электрооборудования мотолодки
Автоматическое рулевое устройство для яхты
Электронный авторулевой «Ауто Хелм»
Установка мотора за кормой байдарки
Консультации конструктора по моторам «Нептун» и «Ветерок»
Счисление случайной лавировки в открытом море
Техника мореплавания: спутниковые навигационные системы
Автоматическая осушительная помпа «тумбаленс»
Удаление старой краски химическим способом
Ремонт декоративного покрытия судов из стеклопластика
Очистка металла от коррозии перед покраской
Швартовно-якорная вьюшка под палубой
Консультации по двигателям «УД-2», «СМ-500В» и «Вихрь»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Модернизация редуктора мотора «Москва-25А»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Упрощение разборки моторов «Вихрь»
Правила шлюзования маломерных судов
Консультации по двигателям «Л-6/3» и «Л-12/4».
Опыт постройки подвесного паруса
Полезные мелочи: моторный отсек, ветровое стекло, рецепты...
Организация кооперативной лодочной стоянки
О точности радиопеленгования на яхте
Сдвижная рубка на мотолодке «Днепр»
Двухместная лодка из одноместной секционной лодки «Малютка»
Парусник «Фортуна» из спасательного вельбота
Еще один вариант подвесного паруса
Сравнительные испытания виндсерферов
Полезные мелочи: козырек, сирена, емкости, таганок, магнит...
Радиолокатор и его применение на малых судах
Лаг по старым «чертежам» из книги Мархая


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 11 + 12 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории