Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1977 год
  • Упрощение разборки моторов «Вихрь»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
Усовершенствования подвесных моторов «Вихрь»
Регулировка редуктора моторов «Вихрь»
Улучшение моторов: бензонасос, колесо, «Вихрь», «Москва»
Консультации по эксплуатации и ремонту моторов «Вихрь»
Системы зажигания моторов «Вихрь»
Результаты опроса по развитиюлодочных моторов «Вихрь»
Усовершенствование редуктора моторов «Вихрь»
Советы владельцам по обслуживанию моторов «Вихрь»
Как продлить жизнь моторов семейства «Вихрь»
Отвечает на вопросы конструктор моторов «Вихрь»
Установка двух моторов «Вихрь» на «Прогрессе»
Усовершенствования узлов подвесных моторов «Вихрь»


Упрощение разборки моторов «Вихрь»

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 66
          0


Информация об изображенииРис. 1. Отверстие в задней части поддона
Рис. 1. Отверстие в задней части поддона
 
Владельцам подвесных моторов «Вихрь» и «Вихрь-М» хорошо знакомы неудобства при техническом обслуживании и мелком ремонте двигателя мотора. Трудность заключается в том, что даже при необходимости очистить нагар в камере сгорания, не говоря уже о замене поршневых колец или очистке канавок поршня под них, приходится разбирать мотор на узлы — снимать поддон с двигателем с дейдвуда, отсоединять двигатель от поддона и т. д. Особенно это относится к «Вихрю-М», имеющему длинные шпильки для крепления блока цилиндров к картеру. На «Вихре» головку блока и верхний цилиндр снять можно, но делать это также очень неудобно. Устранить этот эксплуатационный недостаток моторов можно, причем переделка не сложна.

Информация об изображенииРис. 2. Вырез в задней стенке поддона
Рис. 2. Вырез в задней стенке поддона
 
Снятие головки блока цилиндров «Вихря-М» невозможно по двум причинам — наличию двух шпилек крепления ее к поддону и слишком тесному пространству в поддоне — малому расстоянию от блока до нижней части задней стенки поддона.

Красноярцы И. и В. Скопины устранили эти неудобства, заменив крепежные шпильки на болты М8 (лучше всего применить болты крепления головки от мотора «Вихрь»), В нижней части задней стенки дейдвуда прорезается квадратное отверстие (рис. 1) для того, чтобы головка в крайнем положении снималась со шпилек. Такая простейшая доработка позволяет снять только головку — для снятия блока цилиндров все равно нужно демонтировать двигатель с поддона.


Информация об изображенииРис. 3. Вырез в задней стенке поддона
Рис. 3. Вырез в задней стенке поддона
 
Для того чтобы этого избежать, нужна более сложная доработка — вырезание задней стенки на полную высоту. Такую доработку поддона выполнили черкасовец Г. С. Деркачев н любитель из Тюмени Н. И. Бажин. Варианты их переделок примерно одинаковы — задняя стенка между приливами для крепления задней ручки выпиливается полностью. В варианте Деркачева (рис. 2) выпиленный участок закрепляется в поддоне на боковых накладках 1 винтами М4. В варианте Бажина, где вырез более глубокий, захватывающий и горизонтальную часть поддона, вырезанная часть закрепляется при помощи нижней накладки (рис. 3).

Информация об изображенииРис. 4. Доработка поддона
Рис. 4. Доработка поддона
 
Накладки закрепляются на вырезанной части алюминиевыми заклепками. И тот и другой варианты равноценны и позволяют демонтировать и головку блока и блок цилиндров без снятия двигателя с поддона, сняв только заднюю ручку и съемный участок поддона.

Естественно, что шпильки головки блока в обоих случаях также должны быть заменены на болты.

Такую переделку можно рекомендовать и для владельцев «Вихря» для того, чтобы можно было без затруднений снять нижний цилиндр.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи: сиденье, фиксатор карты, тележка для лодок...
Вариант электрооборудования мотолодки
Автоматическое рулевое устройство для яхты
Электронный авторулевой «Ауто Хелм»
Установка мотора за кормой байдарки
Консультации конструктора по моторам «Нептун» и «Ветерок»
Счисление случайной лавировки в открытом море
Техника мореплавания: спутниковые навигационные системы
Автоматическая осушительная помпа «тумбаленс»
Удаление старой краски химическим способом
Ремонт декоративного покрытия судов из стеклопластика
Очистка металла от коррозии перед покраской
Швартовно-якорная вьюшка под палубой
Консультации по двигателям «УД-2», «СМ-500В» и «Вихрь»
Модернизация редуктора мотора «Москва-25А»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Упрощение разборки моторов «Вихрь»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Правила шлюзования маломерных судов
Консультации по двигателям «Л-6/3» и «Л-12/4».
Опыт постройки подвесного паруса
Полезные мелочи: моторный отсек, ветровое стекло, рецепты...
Организация кооперативной лодочной стоянки
О точности радиопеленгования на яхте
Сдвижная рубка на мотолодке «Днепр»
Двухместная лодка из одноместной секционной лодки «Малютка»
Парусник «Фортуна» из спасательного вельбота
Еще один вариант подвесного паруса
Сравнительные испытания виндсерферов
Полезные мелочи: козырек, сирена, емкости, таганок, магнит...
Радиолокатор и его применение на малых судах
Лаг по старым «чертежам» из книги Мархая
Усиление корпуса швертбота «Летучий Голландец»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 34 + 10 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории