Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1977 год
  • Еще один вариант подвесного паруса
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Еще один вариант «горизонтального» парусного вооружения
Еще один вариант переделки «фолькбота»
Еще один вариант надувного туристического катамарана
Еще один построенный вариант швертбота «Креветка»
Опыт постройки подвесного паруса
Три варианта тахометра для лодочного подвесного мотора
Два варианта установки паруса на лыже
Два варианта судна без паруса и мотора
Еще один Робинзон Крузо
Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
Прогулочный вариант катера «Саламандра»
Наиболее распространенный вариант лодки «Гдовка»
Наш вариант моторной лодки «МК-29»
Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»


Еще один вариант подвесного паруса

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 68
          0


Создание подвесного паруса в любительских условиях представляет известную сложность. Приступая к этой работе, я стремился сделать технологически более простым изготовление многих узлов и деталей и использовать самые доступные материалы.

На рангоут пошли трубы из алюминиево-магниевого сплава АМг-6. Мачту высотой 2,5 м и кормовой выстрел (0,8 м) я сделал из трубы 42X3, гик (2,3 м) и шпринт (1,65 м) — из трубы 30X2. Из 5-миллиметрового листа того же сплава изготовлены детали для крепления паруса и такелажа к мачте и гику. Литой тройник заменен на сварной, струбцины отфрезерованы из листа АМг-6 толщиной 16 мм. Для предотвращения перекоса при затяжке винтов струбцины связаны стяжкой. К тройнику струбцины крепятся четырьмя болтами М8. Для тонкой центровки лодки наклоном мачты в струбцинах выфрезерован паз.

Информация об изображенииПодвесной парус на лодке
Подвесной парус на лодке
 
Чтобы мачта не «заваливалась» из-за недостаточной силы трения между струбцинами и транцем, под винты струбцин подложены тарелкообразные стальные шайбы (как у подвесного мотора), которые врезаются в транец на 0,5—1 мм.

К нижнему концу мачты, выходящему из тройника, крепится кронштейн шверта. Румпель, изготовленный из алюминиевой трубы 30X2 со стальным резьбовым хвостовиком, вставляется в сквозные отверстия в мачте. При повороте румпеля поворачивается вся мачта. Парус сшит из ткани АЗТ.

Руль-шверт площадью 0,44 м2 изготовлен из 16-миллиметровой фанеры. Общий вес подвесного паруса —14 кг, В конструкции рекомендую использовать гайки-барашки — парус можно будет собирать без ключа.

Я опробовал парус на Волге, при ветре до 5 баллов, установив его на трехместной лодке «Охтинка». Лучше всего достоинства паруса проявились, когда в лодке находился один человек. Поворот оверштаг я делал без большого сноса на ветер, не прибегая к помощи весла. В бейдевинд лодка идет под углом 50÷55° к ветру. Если в лодке 2—3 человека, то Центровка нарушается, всем приходится располагаться как можно ближе к корме. Но при таком варианте загрузки центр бокового сопротивления смещается вперед и поворот оверштаг не получается. В бейдевинд в этом случае лодка идет плохо, так как сильно приводится, а для того, чтобы удержать ее на курсе, приходится ставить руль-шверт под углом к направлению движения, что значительно снижает скорость.


Информация об изображенииСварной тройник
Сварной тройник
 
Остойчивость «Охтинки» под парусом оказалась вполне достаточной. В ходе испытаний был непостоянный по силе ветер, поэтому парус приходилось выбирать втугую и от амортизатора безопасности я отказался, также как и От подвижного блока на гика-шкоте.

Каковы основные недостатки конструкции? Во-первых — недостаточная маневренность и плохие ходовые качества на курсах бейдевинд и галфвинд при полной загрузке лодки. Во-вторых — значительные усилия, которые нужно прикладывать к румпелю при быстрой перекладке руля. Известное неудобство представляет и то, что транспортировать подвесной парус приходится в сборе — гик и шпринт нельзя уложить внутрь мачты.

Но все это с лихвой окупается доступностью и простотой изготовления такого паруса, возможностью установки его на любую лодку и, главное,— он дает возможность приобщиться к увлекательнейшему виду спорта многим тысячам любителей отдыха на воде.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Ремонт декоративного покрытия судов из стеклопластика
Очистка металла от коррозии перед покраской
Швартовно-якорная вьюшка под палубой
Консультации по двигателям «УД-2», «СМ-500В» и «Вихрь»
Модернизация редуктора мотора «Москва-25А»
Упрощение разборки моторов «Вихрь»
Правила шлюзования маломерных судов
Консультации по двигателям «Л-6/3» и «Л-12/4».
Опыт постройки подвесного паруса
Полезные мелочи: моторный отсек, ветровое стекло, рецепты...
Организация кооперативной лодочной стоянки
О точности радиопеленгования на яхте
Сдвижная рубка на мотолодке «Днепр»
Двухместная лодка из одноместной секционной лодки «Малютка»
Парусник «Фортуна» из спасательного вельбота

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Еще один вариант подвесного паруса

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сравнительные испытания виндсерферов
Полезные мелочи: козырек, сирена, емкости, таганок, магнит...
Радиолокатор и его применение на малых судах
Лаг по старым «чертежам» из книги Мархая
Усиление корпуса швертбота «Летучий Голландец»
Консультации по ремонту и усовершенствованию моторов
Коврик из упругого пенополиэтилена для защиты байдарки
Как сделать универсальный шарнир для виндсерфера
Гибель яхты «Атаир» в гавани
Амортизаторы для кресел для повышения комфортабельности
Герметизирующие пасты ПЛ-1 И ПС-Б
Улучшение моторов: стопорный штифт, струбцина, уплотнение...
Упор для подвесных лодочных моторов «Ветерок»
Защита корпуса моторной лодки «Прогресс» от коррозии
Распашные весла на надувной лодке «Гриф»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 32 + 14 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории