Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Опыт эксплуатации
  • 1991 год
  • Еще один построенный вариант швертбота «Креветка»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Опыт постройки и эксплуатации швертбота «Креветка»
Еще один вариант переделки «фолькбота»
Достройка туристского швертбота «Креветка»
Еще один вариант надувного туристического катамарана
Еще один вариант подвесного паруса
Еще один вариант «горизонтального» парусного вооружения
Спортивно-туристский швертбот «Креветка»
Прогулочно-туристский швертбот «Креветка-2»
Модернизированнный прогулочно-туристский швертбот «Креветка-2»
Постройка швертбота «Иволга»
Постройка учебного швертбота «Робинзон» из дранки
Постройка двухмачтового швертбота типа «Дрэскомб Логгер»
Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
Прогулочный вариант катера «Саламандра»


Еще один построенный вариант швертбота «Креветка»

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 152
          0


Ровно 15 лет назад мы спустили на воду швертбот «Бриз», построенный по чертежам «Креветки», которые были опубликованы в «КиЯ». Корпус обшили строительной фанерой толщиной 6 мм. Кроме дополнительного иллюминатора в лобовой стенке рубки и конструкции степса, заимствованного из проекта яхты «Морской конек», никаких изменений в проект внесено не было. Шверт вырезали из стального листа, перо руля — из дюралюминия; из этого же материала сделали и швертовый колодец.

После четырех лет эксплуатации фанерная обшивка пришла в негодность, поэтому решили ее снять, поставить дополнительные стрингера и обшить корпус дюралевыми листами толщиной 1,5 мм. Листы крепили к набору шурупами, а пазы и стыки оклеили стеклотканью.

Информация об изображенииПервоначальный вариант дизайна швертбота
Первоначальный вариант дизайна швертбота
 
Так как швертбот использовался для длительных походов и рубка-убежище перестала нас удовлетворять, в проект внесли изменения. Появились надстройка-бак, развитый фальшборт (дюраль 631,0 мм). В передней части палубы установили люк из оргстекла, о преимуществах которого в «КиЯ» упоминалось неоднократно. В каюте стало намного просторнее, но высота оказалась недостаточной и впоследствии ее пришлось увеличить.

Выгородили ахтерпик, в транце под мотор сделали самоотливную нишу. Установили кормовой релинг, который надежно защитил подвесной мотор и руль. К нему закрепили ахтер-штаг. Сшили тент, который в транспортном положении укладывается в кокпит и на ходу не мешает. Хозяйки под тентом чувствуют себя как дома в любую погоду. В кокпите — газовая плитка, аккумулятор, питающий ходовые огни, светильники в рубке и под тентом. В плохую погоду в кокпите под тентом свободно садится весь экипаж. Между рубкой и ахтерпиком на рундуках на ночь размещаются два члена экипажа. В рубке на штатных местах еще двое. Несмотря на рекомендованный журналом экипаж два-три человека, на яхте в нашем варианте с достаточными удобствами ходим вчетвером.


Большой объем рундуков и ахтерпика позволяет взять с собой все необходимое снаряжение и запасы.

Информация об изображенииЛодка, обшитая дюралевыми листами и с надстройкой-баком вместо рубки
Лодка, обшитая дюралевыми листами и с надстройкой-баком вместо рубки
 
Так как осадка швертбота минимальна, удается заходить в самые малые реки, обычно богатые рыбой, а леса — грибами и ягодами, подниматься к их истокам.

Тот факт, что на яхте неоднократно совершались походы по Рыбинскому водохранилищу до Весьегонска, Пошехоно-Володарска, можно судить о ее мореходных качествах.

Обшивка из дюраля показала себя с наилучшей стороны. При неоднократных столкновениях с затопленными деревьями и другими предметами никаких последствий кроме вмятин не было. И вмятины в большинстве случаев были легко выправлены.


Понравилась ли вам эта статья?
+8

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Сплесень на фале из стального и синтетического троса
Удобный прозрачный прямоугольный транспортир
Турбонаддув и надежность лодочного двигателя
Опыт постройки и эксплуатации швертбота «Креветка»
Усовершенствование серийной яхты «Ассоль»
Усовершенствование серийной мотолодки «Казанка 5М-3»
Чертежи печатных плат эхолота из общедоступных деталей
Как замерить диаметр и шаг винта
Профили для килей и рулей
Советы капитанам по картам и прокладке курса
Рекомендации катерникам и яхтсменам по шлюзованию
Полезные мелочи: готовый швартов, отличительные огни, лодка...
Уроки тренера по вооружению и настройке швертбота «Оптимист»
Отзыв об эксплуатации катамарана «Альбатрос»
Портативный «камбуз» для малой лодки

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Еще один построенный вариант швертбота «Креветка»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Опыт эксплуатации катера с газовым двигателем
Способ изготовления гребных винтов из сварной трубы
Надежный съемник маховика для моторов «Вихрь»
Водометный катер из мотолодки «Казанка-2М»
Матрица с изменяемыми обводами для формования корпусов
Консультации по моторам «Ветерок», «Прибой», «Нептун» и прочим
Полезные мелочи: топливо, талреп, съемник винта, соединить трубы...
Сбавляйте скорость моторного судна в гаванях
Сходный трап для катера
Потеря фальшкиля макси-яхты «Мартела» на гонке «Уитбред Рэйс»
Семь навигаций на катере на воздушной подушке «Гепард»
Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»
Приспособление для балансировки гребных винтов
Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и прочие
Оптимальное покрытие днища мотолодки


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории