При наезде на подводные камни, тросы, топляки возникает необходимость проверить и отбалансировать гребной винт. Для этой цели мною было изготовлено простое приспособление, которым я пользуюсь уже 14 лет. С его помощью мне приходилось балансировать как вновь отлитые и обработанные винты, так и проверять винты, побывавшие в эксплуатации.
Приспособление состоит из оси-ручки, на которой в двух шарикоподшипниках №60024 вращается маховик с наружным диаметром 17 мм (по диаметру посадочного места под винт на гребном валу). Подшипники после промывки в бензине надеваются на ось-ручку и запрессовываются в маховик защитными шайбами наружу. Набивать подшипники густой смазкой не следует — она уменьшает чувствительность приспособления. Достаточно всего несколько капель жидкого моторного масла.
Отбалансировать винт можно прямо в лодке, исключив влияние ветра и качки. Держа приспособление с насаженным на маховик винтом строго горизонтально, следует рихтовкой и опиловкой лопастей добиться устойчивого равновесия, когда при любом расположении лопастей гребной винт не вращается под действием неуравновешенных масс.
При изготовлении приспособления можно использовать также подшипники № 24, но чтобы защитить их от попадания грязи и песка, приспособление необходимо хранить в специальном футляре.