Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1991 год
  • Оптимальное покрытие днища мотолодки
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Восстановление окраски днища на мотолодке «Прогресс»
Испытания надувной мотолодки с мягким днищем «Лидер-400»
Влияния обрастания днища лодки на ее скорость
«Воздушная смазка» днища катера для уменьшения трения о воду
Гоночный катамаран с переменной килеватостью днища
Амортизация днища катера для демпфирования ударных нагрузок
Полезные мелочи: контейнер, фанера, покрытие, футшток...
Обрастание днища судна: болезнь и лечение
Полезные мелочи: ликпаз на мачте, пресс-масленка, защита днища...
Оптимальное расстояние между двумя моторами
Испытания четырехместной мотолодки «Селигер»
Модельные испытания новой мотолодки «Казанка»
Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»
Постройка мотолодки типа «Акула»


Оптимальное покрытие днища мотолодки

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 153
          0


Меня интересует вопрос какое покрытие днища наиболее эффективно на мотолодках при скоростях 30—40 км/ч — глянцевое, шероховатое или водоотталкивающее? Может быть, какое другое?

При скоростях V=30÷40 км/ч мотолодки движутся в режиме глиссирования, когда преобладающую роль играет сопротивление трения обшивки о воду. Шероховатость поверхности днища в общем случае увеличивает это сопротивление, причем в тем большей степени, чем более неровна поверхность. Однако при определенных параметрах шероховатости (размеры микробугорков, их форма и расстояние между ними) она практически не оказывает влияния на характер течения в пограничном слое1. Такая поверхность называется гидродинамически гладкой, и ее сопротивление трения не отличается от сопротивления идеальной абсолютно гладкой поверхности.

Для количественной оценки шероховатости используется среднеквадратичная высота бугорков — Кб, величина которой зависит от материала наружной обшивки корпуса, качества обработки и окраски ее поверхности. Гидродинамически гладкой поверхность будет в том случае, если выполняется условие


где Reб — число Рейнольдса, вычисленное по высоте бугорка, V — скорость обтекания обшивки, м/с; v — кинематическая вязкость; для пресной воды v=1,1·10—6 м2/с.

Таким образом, чтобы шероховатость не увеличивала сопротивления трения, среднеквадратичная высота бугорков не должна превышать величины


Для мотолодок со скоростями движения V=30÷40 км/ч (v=8÷11 м/с) получим:



причем большим скоростям соответствуют меньшие значения Kб max.

Для ориентировки приведем величины, характерные для некоторых видов шероховатости. Так, стальная свежеокрашенная поверхность (в частности, судовой корпус) имеет бугорки, среднеквадратичная высота которых лежит в пределах Кб=(20÷40)·10—3 мм; тщательно обработанная, шлифованная деревянная поверхность после покрытия лаком — Кб=(3÷8)·10—3 мм, покрытая тремя слоями нитрокраски — Кб=(10÷15)·10—3 мм.

Информация об изображении«Рифленая» поверхность обшивки
«Рифленая» поверхность обшивки
 
Известно (см., например, «КиЯ» №148), что некоторое, на 7—10%, снижение сопротивления трения можно получить на ребристых поверхностях с продольными пазами пилообразной формы, расположенными вдоль потока.

Однако я бы, пожалуй, не советовал экспериментировать с такими покрытиями. Во-первых, для интересующих нас скоростей высота зубьев h и расстояния между ними s должны быть очень малыми — порядка десятых долей миллиметра. Во-вторых, борозды должны быть строго ориентированы по потоку. Нарушение любого из этих требований скорее всего даст совершенно противоположный эффект — повысит сопротивление.

Примечания


1. Это тонкий слой воды, вовлекаемый в движение подводной частью корпуса судна. Скорости частиц воды непосредственно на обшивке судна равны его скорости (они как бы прилипли к обшивке), а на внешней границе слоя равны нулю, т. е. скорости невозмущенного потока.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Еще один построенный вариант швертбота «Креветка»
Опыт эксплуатации катера с газовым двигателем
Способ изготовления гребных винтов из сварной трубы
Надежный съемник маховика для моторов «Вихрь»
Водометный катер из мотолодки «Казанка-2М»
Матрица с изменяемыми обводами для формования корпусов
Консультации по моторам «Ветерок», «Прибой», «Нептун» и прочим
Полезные мелочи: топливо, талреп, съемник винта, соединить трубы...
Сбавляйте скорость моторного судна в гаванях
Сходный трап для катера
Потеря фальшкиля макси-яхты «Мартела» на гонке «Уитбред Рэйс»
Семь навигаций на катере на воздушной подушке «Гепард»
Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»
Приспособление для балансировки гребных винтов
Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и прочие

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Оптимальное покрытие днища мотолодки

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Почему галопирует мотолодка типа «Фламинго»
Стоит ли ставить «Казанку» на крылья
Отвечает ГИМС: переоформление или продажа лодки
Рецепт приготовления рыбы капитана Бимстербоера
Первые выходы на воду на «Оптимисте»
Автоматическая система для защиты ламп фар
Потеря магнитных свойств постоянных магнитов маховиков «Вихря»
Простое сиденье водителя на небольшом катере
Устройство для защиты гребного винта от рыболовных сетей
Обшивка и якоря для бригантины «Старина»
Опыт оснащения китайским парусом катамарана «Север»
Отвечает ГИМС: управление катером судоводителем-любителем
Ветровой режим в районе Ладожского озера
Повышение гоночных качеств яхты типа «Конрад-25Р»
Памятка для начинающего рулевого: курсы и повороты


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 23 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории