Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1992 год
  • Опыт оснащения китайским парусом катамарана «Север»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Последнее плавание парусного катамарана «Север»
Опыт походов на надувном спасательнос плоте «ПСН-10М» с парусом
На парусном катамаране «Север» по Волге
Наш опыт проектирования и постройки катамаранов
Катамаран «Круиз» под парусом и мотором
Опыт постройки подвесного паруса
Опыт постройки парусно-моторной яхты «Тиша»
Катамараный катер «Круиз»: опыт доводки и эксплуатации
Опыт создания катамаранов с «воздушной смазкой»
Катамаран «Мулэн а ван» с роторном «турбо-парусом»
Конструкция парусного катамарана из байдарок «Ладога»
Постройка и первый поход парусного катамарана «Перун»
Испытание нового парусного катамарана «Гауя»
Два разборных парусных катамарана «Манта» и «Фараон»


Опыт оснащения китайским парусом катамарана «Север»

Год: 1992. Номер журнала «Катера и Яхты»: 154
          0


В «КиЯ» №144 рассказывается о парусе китайского типа и его современных разновидностях. Позволю себе рассказать о своем опыте оснащения китайским парусом моего катамарана «Север» (см. «КиЯ» №120). Похоже, что этот катамаран до последнего времени был единственным судном в нашей стране, оснащенным такими парусами.

Длина катамарана — 5 м, ширина — 2,2 м, высота — 1,2 м, осадка — 0,3 м, водоизмещение около 700 кг. Он оснащен двумя параллельными парусами площадью по 8,7 м2. Катамаран построен в начале 70 х годов и активно эксплуатируется более 15 лет.

Паруса были сшиты из обычной хлопчатобумажной парусины, форма принята типичной для китайской джонки, латы сквозные. Веревочные сегарсы охватывали мачту, проходили сквозь люверс в передней шкаторине паруса и в каждой лате в 15 см от ее носового конца и защелкивались на кольцо обычным карабином. Благодаря этому в хороший ветер парус сам переползает с одной стороны мачты на другую располагаясь всегда с ее подветренной стороны. При этом парус отжимается ветром от мачты, что улучшает аэродинамику паруса. Против истирания лат-карманы в этих местах обшиты кожей.

Информация об изображенииСхема оснащения китайского паруса на катамаране
Схема оснащения китайского паруса на катамаране
 
Топенанта в оснастке моего катамарана нет, что упрощает работу с парусом; убранный парус не болтается в пространстве а просто укладывается на палубу. Как и любой парус с сегарсами, он легко поднимается и мгновенно сбрасывается. Нижние четыре сквозные латы и гик имеют отдельные шкоты, сходящиеся в одну узловую коробку, позволяющую регулировать их длину. Это делается один раз на берегу при расстеленном на земле парусе таким образом чтобы общий узел шкотов у паруса, поставленного в ДП, находился близ места закрепления (утки) или блока а все шкоты имели вы равное натяжение. Тогда парус стоит ровно и не закручивается по высоте.

При длительном хранении латы я никогда не вынимаю, а сворачиваю парус в рулон диаметром около 15 см Но в этом случае на судне должно быть предусмотрено специальное место для его хранения.

Латы — это особая проблема. Дело в том, что слишком жесткие и часто поставленные латы лишают парус пуза, что уменьшает его тяговое усилие раза в 1,5. Редко поставленные латы делают парус мешковатым, а слишком гибкие — обеспечивают оптимальное пузо только при каком-то определенном ветре, например, средней силы). В слабый ветер латы не получат нужного прогиба а в сильный их может сломать. На парусе моего катамарана каждая лата длиной 2 м была составлена из отрезков жестких дюралевых трубок диаметром не более 20 мм, свободно вставленных друг в друга на 1,5—2 см и соединенных шарнирно. Каждый такой узел допускает свободный, но фиксированный поворот. В результате вся пата получает заданную стрелку прогиба (постоянную для любого ветра) и даже желаемый профиль, рекомендуемый теорией (см., например, книгу Ч. Мархая «Теория плавания под парусами», ФиС). Гафель, гик и короткие латы сделаны из обычных реек.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Семь навигаций на катере на воздушной подушке «Гепард»
Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»
Приспособление для балансировки гребных винтов
Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и прочие
Оптимальное покрытие днища мотолодки
Почему галопирует мотолодка типа «Фламинго»
Стоит ли ставить «Казанку» на крылья
Отвечает ГИМС: переоформление или продажа лодки
Рецепт приготовления рыбы капитана Бимстербоера
Первые выходы на воду на «Оптимисте»
Автоматическая система для защиты ламп фар
Потеря магнитных свойств постоянных магнитов маховиков «Вихря»
Простое сиденье водителя на небольшом катере
Устройство для защиты гребного винта от рыболовных сетей
Обшивка и якоря для бригантины «Старина»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Опыт оснащения китайским парусом катамарана «Север»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Отвечает ГИМС: управление катером судоводителем-любителем
Ветровой режим в районе Ладожского озера
Повышение гоночных качеств яхты типа «Конрад-25Р»
Памятка для начинающего рулевого: курсы и повороты
Сохранить положение предстартовой группировки воднолыжника
Описание швертового устройства швертбота «Лучина»
Регулируемое крыло на мотолодке «Прогресс»
Из опыта применения газобаллонной аппаратуры на лодке
Спидометр для мотолодки из бытового барометра марки БК-75
Насадка для разделки отверстий под шурупы
«Человек за бортом» — яхта под спинакером
Испытания опытного образца плавдачи «Коттедж»
Улучшение управляемости яхты четвертьтонника
Гребля лицом вперед на весельной лодке
Паруса на гребной лодке «Пелла»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории