3а последнее время «КиЯ» стали реже получать письма от судоводителей-любителей с вопросами, требующими разъяснения. На наш взгляд, это хороший признак. Он означает, что рубрика «Вам отвечает ГИМС» делает свое дело, просвещая наших читателей в плане соблюдения требований инспекции по маломерному флоту и правил безопасности на воде. И тем не менее письма все же приходят. На некоторые из них в этом номере отвечает начальник отдела безопасности на водах ГУ ГИМС РСФСР В. Антонов, постоянно сотрудничающий с журналом.
Читатель С. Морозов из Комсомольска-на Амуре спрашивает, как без лишних хлопот переоформить лодку отца с его согласия на свое имя. Подобные вопросы встречались и прежде, «КиЯ» помещал на них ответы. В данном случае автор письма подчеркивает, что отцу — ветерану войны, больному человеку самому трудно ходить по учреждениям и спрашивает, можно ли оформить документы на передачу судна, не привлекая его к хлопотам.
Сообщаем, что путь прост. В соответствии с Законом «О собственности РСФСР» и Гражданским Кодексом РСФСР ваш отец, являясь владельцем моторной лодки, имеет полное право передать ее в ваше владение (собственность).
Для перерегистрации необходимо представить в органы ГИМС либо письменное заявление вашего отца о передаче моторной лодки в вашу собственность, либо договор дарения, либо договор купли-продажи (в зависимости от формы сделки). При этом обязательное нотариальное удостоверение предусмотрено только при оформлении договора дарения на сумму свыше 500 руб.
Должностные лица ГИМС на основании представленных документов об изменении судовладельца обязаны произвести перерегистрацию судна в установленном порядке.
Инвалид Отечественной войны Б. Орешников из г. Усолье-Сибирское Иркутской области интересуется правилами продажи маломерных судов, принадлежащих государственным организациям, частным лицам и правилами оформления сделки.
Практика таких операций известна, уважаемый Борис Иванович. По Закону «О предприятиях в СССР» и Закону РСФСР «О собственности в РСФСР» государственные предприятия вправе продавать гражданам материальные ценности, в том числе маломерные суда (независимо от степени их износа), как через комиссионные магазины, так и через бухгалтерию предприятия.
Чтобы избежать недоразумений при постановке на учет подержанных маломерных судов, рекомендуем перед покупкой убедиться в их исправности, а при необходимости проконсультироваться у госинспектора территориальной ГИМС.
Водномоторник из Перми А. Каменских просил дать пояснения относительно пассажировместимости и грузовместимости маломерного судна. Вопрос вызван необычностью загрузки моторных лодок, которую довелось видеть нашему читателю.
Напомним, что нормы пассажировместимости и грузоподъемности маломерного судна должны вноситься в судовой билет. В зависимости от технического состояния судна они могут отличаться от норм, указанных в техусловиях (техпаспорте). Если на моторной лодке «Прогресс» пассажировместимостью 4 человека находились четверо взрослых с двумя детьми дошкольного возраста, а на другой — четыре охотника с собаками, нарушений норм пассажировместимости не было.
Следует иметь в виду, что судоводитель должен соблюдать кроме норм пассажировместимости и правила загрузки маломерного судна, т. е. не превышать грузоподъемность, правильно размешать груз и т. п. За нарушение этого правила также предусмотрена административная ответственность.