Магдино для "Ветерка"
Магдино МБЭ-3 выпуска августа 1990 г., купленное мною в магазине, имеет не 4 вывода, а 6, т.е., в отличие от схем, опубликованных в "КиЯ" и книге "Лодочный мотор "Ветерок", точки H1 обмоток катушек зажигания имеют по концевому выводу. Каково назначение этих выводов, можно ли их использовать для подключения кнопки "Стоп" в заводском исполнении или с перепайкой их к точкам обмоток управляющих катушек?
В. Заварзин, г. Ульяновск
Вы приобрели магдино МБЭ-3А, предназначенное для мотонасосного агрегата "Свияга", выпускаемого тем же Ульяновским моторным заводом. Оно отличается от магдино МБЭ-3 для "Ветерка" наличием дополнительных выводов для выдачи аварийных сигналов к блоку защиты при остановке двигателя на аварийных режимах. Кнопку "Стоп" нужно подключать к точкам обмоток управляющих катушек.
Как "усилить" искру на "Москве-12,5"
Как найти причину обогащения смеси в моем моторе "Москва-12.5"? Регулировка, чистка каналов и жиклеров положительных результатов не дали. Свечи одинаково черные Мотор заводится хорошо, но на холостом ходу изредка "подчихивает". Под нагрузкой же работает с частыми перебоями, из-за чего "выскакивает" зацепление в редукторе. Также прошу сообщить, почему на обеих свечах искра желтого цвета (слабая)? Как "усилить" искру до нормального голубого цвета?
В. Петрушин, г. Брест
Свечи могут не очищаться, если они не подходят к двигателю по тепловой характеристике, т.е. "холодные". Подходящая свеча для "Москвы-12.5" — это А11 или А14.
Усилить искру можно установкой маховика от мотора "Ветерок", который имеет 3 магнита вместо одного у "Москвы-12.5". Посадочные конуса этих маховиков одинаковы.
О моторе "Стрела"
Ответьте, пожалуйста, наследующие вопросы:
- 1. Каким должен быть зазор в прерывателе на моторе ?
- 2. Объясните, как правильно запускать мотор *Стрела " и как отрегулировать карбюратор?
- 3. Какие поршневые кольца от других моторов подходят для "Стрелы'?
- 4. Чем можно заменить сальник на горизонтальном валу, чтобы не вытекал нигрол?
- 5. Мощность '"Стрелы" — 5 л.с. Посоветуйте, как можно увеличить его мощность и скорость лодки?
В. Леонов, г. Днепропетровск
1. Величина зазора в контактах прерывателя магнето 0.4-0.55 мм.
2. Запуск холодного мотора производится в следующие порядке:
- отвернуть на 4-5 оборотов воздушный винт на пробке топливного бака;
- открыть топливный кран, поставив рукоятку крана в горизонтальное положение;
- нажать пальцем на рычажок утопителя поплавка карбюратора (снизу вверх) до момента появления капель бензина, вытекающих из поплавковой камеры;
- закрыть воздушную заслонку карбюратора, поставив ее рукоятку в положение "подсос";
- приоткрыть дроссельную заслонку карбюратора, поставив рукоятку управления в среднее положение между малым и полным газом;
- придерживая мотор левой рукой за топливный бак или за румпель, плавным движением правой руки потянуть пусковую ручку на себя Эту операцию следует произвести два-три раза, что обеспечит подачу горючей смеси в цилиндр;
- открыть воздушную заслонку карбюратора, поставив ее в положение "Газ", и запустить мотор.
Чтобы отрегулировать карбюратор, нужно дозирующую иглу (спереди) завернуть до отказа, а затем отвернуть на 3/4-1 оборот. После запуска окончательная регулировка дозирующей иглы производится на максимальном режиме до достижения равномерной и устойчивой работы мотора.
Для регулировки состава смеси на малом газе нужно завернуть винт регулировки малого газа (справа на карбюраторе) до отказа, а затем отвернуть на 1/2-1 оборот.
3. Диаметр цилиндра двигателя мотора "Стрела" — 62 мм. Такой же диаметр имеют двигатели ряда мотоциклов, но, по имеющимся у нас сведениям, поршневые кольца от них не подходят из-за меньшей их высоты.
4. Размеры сальника горизонтального вала "Стрелы":
∅0,15-0,3 х 35+0,3 х 10-0,5
Подойдет сальник от мотора "Ветерок". Его обозначение — 600622.
Конструкция гайки обтекателя, в которой располагается этот сальник, позволяет устанавливать сальник или манжету меньшего наружного диаметра.
5. Путем форсирования двигателя скорость лодки с мотором "Стрела" увеличится незначительно, но возрастет вибрация, что может привести к поломкам деталей.
Желающим повозиться с мотором можно предложить такой минимум: увеличение степени сжатия подторцовкой плоскости головки цилиндра на 1 мм, полировка редуктора и гребного винта.
О стационарном двигателе "Л-12"
Сообщите данные по стационарному двигателю 77-12": нам неизвестны мощность, число оборотов, степень сжатия, опережение зажигания, нормальные и допустимые зазоры в паре поршень-цилиндр, зазоры в клапанах.
Мы хотим притереть цилиндры и сделать самодельные поршни из сплава АК-4. Хотим сделать головки блоков цилиндров из алюминиевого сплава АМг6 и увеличить степень сжатия на 1-2 единицы.
Л. Пеккс, г. Днепропетровск
Стационарный двигатель "Л-12/4" имеет мощность 12 л. с., при 2200 об/мин; его степень сжатия — 5.0, число цилиндров — 4. рабочий объем — 1195 см3, расход топлива — 4.02 кг/ч.
Зазор между стержнем выпускного и впускного клапанов и болтом толкателей равен 0.25 мм.
При изготовлении поршня из сплава алюминия АК-4 зазоры в паре поршень-цилиндр должны быть в пределах 0.16-0.20 мм.
О моторе "Нептун-М"
С моим "Нептуном-М" случилась такая неполадка: при полностью открытой дроссельной заслонке двигатель начинает сбрасывать обороты, из его диффузора выпрыскивается бензин, если сразу не убрать газ до среднего, мотор глохнет. Думая, что причина в карбюраторе, произвел его замену, но это не помогло.
А. Бочкарев, г. Ижевск
В разделе "Возможные неисправности и способы их устранения" заводского руководства рекомендуется при проявлении данной неисправности выполнить следующие работы:
1. Неисправная система зажигания. Зачистить электроды свечей от нагара. Установить зазор между электродами 0.5-0.6 мм. Зачистить контакты прерывателей, установить зазор 0.3-0.35 мм. Установить угол опережения зажигания на более ранний.
2. Бедная смесь. Обогатить смесь. Поднять дозирующую иглу карбюратора в крайнее верхнее положение путем перестановки защелки в канавках.
О моторе "ЗИФ-5"
Мотор иногда заводится, но лишь на несколько секунд, сразу после чего происходит произвольный обратный удар и двигатель глохнет. После каждой такой попытки сминался штифт гребного винта, наблюдался выброс топлива из диффузора карбюратора. Попытки изменить зазор в прерывателе и заводить с открытой дроссельной заслонкой ни к чему не привели. Правда, с открытой заслонкой мотор заводился чаще, но все равно тут же глох от обратного удара.
Помогите, пожалуйста, разобраться в причинах и, если можно, приведите такие данные этого мотора, как зазор в прерывателях, максимальный угол опережения до ВМТ, применяемые свечи, уровень топлива в поплавковой камере.
А. Щербинин, г. Москва
Сообщаем интересующие вас данные:
- зазор в контактах прерывателя — 0.4-0.55 мм;
- максимальный угол опережения — 28° до ВМТ;
- свечи А11 ГОСТ 2043-74;
- уровень топлива в поплавковой камере — 17 мм от торца поплавковой камеры.
Рекомендуем уменьшить максимальный угол опережения зажигания.
Масло для мотора "Сузуки"
Приобрел подвесной лодочный мотор "ДТ6" фирмы "Сузуки" (Япония), для которого рекомендовано масло марок ОСИ фирмы "Сузуки" или SAE-90.
Поскольку с приобретением этих масел имеются трудности, хотелось бы узнать, какие отечественные масла могут их заменить?
Для мотора фирмы "Сузуки" подойдут освоенные отечественной промышленностью специальные масла для двухтактных двигателей МГД-14М и МТ-12П. Использовать их нужно в смеси с бензином: при обкатке — 1:20. при работе — 1:50.
Усовершенствование узла газораспределения моторов «Вихрь»
Для улучшения работы (25- и 30-сильных моделей) узла газораспределения картера подвесного мотора "Вихрь" рекомендую следующую переделку.
Предлагаю у пальца №3 выступ, имеющий диаметр 18 мм (обозначен цифрой 3 на эскизе), сделать диаметром 8 мм, как у пальца №4 (4 и 5 на эскизе; остальные обозначения 1 - коленвал №1; 2 - шатун №2). В текстолитовой шайбе диаметром 104 мм и толщиной 8 мм оба отверстия сделать диаметром 8.5 мм.
Это позволит уменьшить перепуск топливной смеси из одной полости картера в другую и вместо двух разных по усилиям прижатия шайб применить две малые одинаковые, равномерно прижмет диск к опорной поверхности картера.