Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Опыт эксплуатации
  • 1997 год
  • Моторная лодка «Блик» — ветеран Ладоги
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Усовершенствованная моторная лодка «Ладога»
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Моторная лодка на подводных крыльях
Моторная лодка «Кострома»
Моторная лодка «Альга»
На конвейере моторная лодка «Вятка»
Сибирская моторная лодка «Струйка»
Моторная лодка Акула
Моторная лодка «Альга»
Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»
Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика
Дюралюминиевая моторная лодка «Казанка-2М»
Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»


Моторная лодка «Блик» — ветеран Ладоги

Год: 1997. Номер журнала «Катера и Яхты»: 162
          0


Тридцать четыре года назад на берегу Ладожского озера — в деревне Коккорево, на даче родителей — я построил мотолодку "Блик". Это была, пожалуй, самая первая у нас небольшая (длина — 4.7 м) и быстроходная прогулочно-туристская лодка, рассчитанная на огромную по тем временам мощность 40-60 л.с. Напомню, что в то далекое время "Вихри" и "Нептуны" еще не выпускались, наша промышленность могла похвастаться только 10-сильной "Москвой". После долгой переписки мне ответили с ВДНХ: "Вот-вот экспонируемые у нас "Вихри" будут в продаже"! Первые два "Вихря" 18-20 л.с. из самой первой в Ленинграде партии я и купил в магазине "Зенит", что на Невском. Зрители — покупатели не верили, что я собираюсь поставить на лодку сразу два таких мощных и тяжелых мотора.

И вот я на Ладоге. Скорость, мощность, восторг! В течение многих-многих лет были дальние переходы на "Блике" по Ладоге и Онеге. Были и постоянные разъезды на маршруте Ленинград — Коккорево, и участие в парадах в День Военно-Морского флота.

Информация об изображенииМотолодка "Блик" с двумя моторами "Вихрь"
Мотолодка "Блик" с двумя моторами "Вихрь"
 
С появлением в продаже "Москвы-30" я ставил на транец уже один мотор вместо двух, совершая походы по Мариинской системе — в Москву, по реке Волхову — в Новгород. Последние лет 15 и по сей день на мотолодке снова стоят два "Вихря", но это уже "тридцатки"!

Все эти годы мотолодка "Блик" в основном эксплуатировалась на Ладожском озере и не имела ни одной серьезной поломки корпуса.

Издревле на Руси повелось называть Ладогу не озером, а морем. Суровы ее безбрежные просторы. Налетит ветер — и сразу же погонит огромные валы, обрушивая их на скалистые берега. Еще в старину заметили. что "Эол на озере прекапризный" — в течение суток не один раз ветер меняет направление Резкие перепады с одного румба на другой бывают за какие-нибудь 20 минут. Волна тут же принимает другой вид — становится короткой и крутой, с опрокидывающимся гребнем. Возникает целая система конусообразных волн, которые словно толкутся на месте. Недаром это явление получило название толчеи. Качка на такой волне особенно опасна для небольших лодок и катеров из-за сильных толчков и ударов.


Тому, кто решится отправиться из Коккорево в Приозерск — это всего 120-140 км — при юго-восточном ветре, следует быть осторожным: волна в начале пути будет не больше полуметра, но вскоре начнет быстро возрастать. У мыса Марьин Нос волна поднимается уже на 2.5 м, а около Приозерска могут встретиться валы высотой до 4.5 м.

Каменные гряды и банки находятся на большом расстоянии от берега. А у самых берегов встречаются огромные подводные камни — одиночки. На этом переходе лучше не рассчитывать на убежище — трудно найти место спасения на берегу! При необходимости подходить к берегу в непогоду нужно с особой осторожностью.

Но в тихие дни бывает Ладога совсем иной - безмятежной. В прозрачной воде отражаются небо, скалы и прибрежный лес...

Основные данные: длина — 4.7 м, ширина — 1.8 м. S-образные обводы корпуса с килеватостью на транце 10°. Продольные реданы. Корпус с поперечным набором из реек обшит водостойкой фанерой и оклеен стеклотканью. Пайолы трехслойной конструкции вдоль всего корпуса приформованы и образуют внутреннее дно Переборка форпика задраивается люком.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Использование паруса на моторке «Казанка»
Авария яхты «Зюйд» класса «полутонник»
Полезные мелочи: подъем тузика, рубка, пружина, калакустик...
Испытания металлической шестиместной лодки «Мастер-500»
Утилизация стеклопластиковых корпусов судов
Рыбная ловля нахлыстом в Финском заливе
Плиты-основания и заборные решетки для чемпионов
На вопросы по «Ветерку» и другим моторам отвечает Е. И. Фишбейн
Чтобы стальной трос служил дольше
Тяжелая ночь яхты «Ксантиппа»
Совет для тех, кто хочет сэкономить на страховке яхты
Типы и характеристики GPS приемников
Новый электронный компас «Wayfinder Outback»
Ловля осетра на реке Колумбия в Америке
Анализ эволюции рынка парусных яхт

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Моторная лодка «Блик» — ветеран Ладоги

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Печальная история моих «саней Фокса»
Водометные сани Фокса с самодельным двигателем
Усовершенствованный педальный привод
Ходовые испытания вертоплава на воде
Первые уроки применения приемника GPS
Готовим яхту к дальнему плаванию
Надувные спасательные плоты для малотоннажных судов
Аварийные радиобуи системы КОСПАС-САРСАТ
Советы по приобретению снаряжения для виндсерфинга
Полезные мелочи: корректор курса, транцевые плиты, удилище, парус...
Столкновение в Северном море судов «Ибн Ту Файл» и «Алевтина и Туя»
Электроника для связи и обеспечения безопасности на море
Советы по рыбной ловле ручьевой форели
Из опыта установки продольных реданов
Азы управления аквабайком класса «мотолыжа»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 17 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории