Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1974 год
  • Усовершенствованная моторная лодка «Ладога»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Моторная лодка «Блик» — ветеран Ладоги
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Моторная лодка на подводных крыльях
Моторная лодка «Кострома»
Моторная лодка «Альга»
На конвейере моторная лодка «Вятка»
Сибирская моторная лодка «Струйка»
Моторная лодка Акула
Моторная лодка «Альга»
Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»


Усовершенствованная моторная лодка «Ладога»

Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 49
          0


Пластмассовая мотолодка «Ладога» выпускается ленинградскими судостроителями с 1972 г. По повышенному спросу, которым пользуется это нарядное и практичное судно, можно сказать: «Ладога» пришлась по душе многим любителям отдыха на воде. Постоянный поиск конструкторов, отзывы и пожелания, поступающие от владельцев мотолодок, помогают улучшать ее конструкцию. Какова «Ладога-74»?

Прежде всего, изменена конструкция соединения корпуса с палубой. Оно выполняется теперь на болтах; деревянный привальный брус, который быстро истирался и даже обкалывался при швартовке, заменен пластмассовым профилем.

Жесткость носовой палубы «Ладоги» первых выпусков была недостаточной. При выходе на берег нужна была особая осторожность, чтобы не поскользнуться на идеально гладкой глянцевой поверхности палубы. Теперь центральная часть палубы от лобового стекла до форштевня сделана «ребристой», благодаря чему увеличилась ее жесткость и она стала менее скользкой.

Ниша для хранения всякой мелочи полностью утоплена в переднюю панель кокпита. Претерпела изменения форма ветрового стекла — исчезла центральная стойка, стекло стало сплошным и выпуклым: при заливании палубы волной стекло будет испытывать метшее давление. Благодаря увеличению угла наклона стекла боковой профиль «Ладоги» стал более стремительным, улучшилась обзорность.

В последних моделях «Ладоги» скобы для крепления переднего края тента заменены на металлические штыри с головками, на которые надеваются люверсы тента.

Так как «Ладога» — судно малокилеватое, то, естественно, при ходе на волнении днище испытывает довольно жесткие удары. На некоторых лодках первых выпусков наблюдалось ослабление жесткости днища; изредка даже появлялись трещины в районе транца — узла, наиболее подверженного воздействию гидродинамического давления при глиссировании и вибрации мотора. На моделях 1974 г. усилен продольный набор; транец подкреплен фанерой толщиной 20 мм, обформованной стеклотканью. В нижний край фанеры врезаны стрингеры. Жесткость транца, благодаря этому, возросла. Увеличена толщина пайолов до 8 мм.


Тяжеловесные передние сиденья заменены изящными, автомобильного типа, с утопленной центральной частью; по желанию угол наклона спинки можно регулировать на четыре различных положения.

Приятно отметить, что и палитра окраски «Ладоги» расширилась. Теперь покупатель сможет выбрать по своему вкусу лодку любой расцветки — от строгой «фрачной пары» (белый корпус и иссиня-черная палуба) до нежной «желтизны цыпленка» (корпус и палуба одного цвета) с черным привальным брусом; кстати, именно «Ладогу» такой расцветки выбрали представители торговли для демонстрации на оптовоторговой ярмарке. С особой тщательностью изготовлены и все дельные вещи.

Производство мотолодок в 1974 г. несколько возрастет: в течение года в магазины поступит 300 «Ладог», вместо 250 в предыдущем.

В заключение откроем «маленький секрет»: конструкторы завода работают сейчас над моделью «Ладоги-2». Это будет каютный вариант с отнесенным в корму пультом дистанционного управления. Опытный экземпляр уже ходит по невской воде.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Два описания маршрута для байдарочников по реке Битюг
Традиционная ярмарка в Ростоке 1973 года
Требования к малотоннажным судам в ФРГ
Визирное устройство из теодолитов
Несколько слов о спортивном классе «Торнадо»
ГОСТ на прогулочно-туристские суда с 1974 года
Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения
Совещание центрального правления НТО в Феодосии 1973 года
Американская навигационная спутниковая система «Транзит»
Вторая выставка «Навимора» в Таллине
Зарубежная информация из мира яхт
Каким быть прогулочному флоту в X пятилетке?
Тахометр и спидометр для лодок с подвесными моторами
Композитные весла с лопастями из полипропилена
Кооператив феодосийских лодочников — «Прибой»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Усовершенствованная моторная лодка «Ладога»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Интересная информация из иностранных источников
Береговые навигационные знаки судоходной обстановки
К тридцатилетию образования Польской Народной Республики
Григорий Алексеевич Бондаренко — адмирал ВМФ СССР
Плоскодонный понтон-гидросани «НЭТИ-6»
Плавающий восьмипрядный полипропиленовый канат
Байдарочный маршрут по рекам Лидь, Чагодища и Молога
Выставка туристских самоделок в магазине спорттоваров
Итоги конкурса НТО по улучшению качества лодок
Построена яхта «Миния» по проекту «Морской конек»
Угловой реверс-редуктор для стационарного мотора
Интервью с воднолыжниками Л. Барнетом и К. Л. Пойнтом
Мясо осьминогов входит в рацион людей
За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...
Серийная система бесконтактного электронного зажигания


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 27 + 37 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории