Пластмассовая мотолодка «Ладога» выпускается ленинградскими судостроителями с 1972 г. По повышенному спросу, которым пользуется это нарядное и практичное судно, можно сказать: «Ладога» пришлась по душе многим любителям отдыха на воде. Постоянный поиск конструкторов, отзывы и пожелания, поступающие от владельцев мотолодок, помогают улучшать ее конструкцию. Какова «Ладога-74»?
Прежде всего, изменена конструкция соединения корпуса с палубой. Оно выполняется теперь на болтах; деревянный привальный брус, который быстро истирался и даже обкалывался при швартовке, заменен пластмассовым профилем.
Жесткость носовой палубы «Ладоги» первых выпусков была недостаточной. При выходе на берег нужна была особая осторожность, чтобы не поскользнуться на идеально гладкой глянцевой поверхности палубы. Теперь центральная часть палубы от лобового стекла до форштевня сделана «ребристой», благодаря чему увеличилась ее жесткость и она стала менее скользкой.
Ниша для хранения всякой мелочи полностью утоплена в переднюю панель кокпита. Претерпела изменения форма ветрового стекла — исчезла центральная стойка, стекло стало сплошным и выпуклым: при заливании палубы волной стекло будет испытывать метшее давление. Благодаря увеличению угла наклона стекла боковой профиль «Ладоги» стал более стремительным, улучшилась обзорность.
В последних моделях «Ладоги» скобы для крепления переднего края тента заменены на металлические штыри с головками, на которые надеваются люверсы тента.
Так как «Ладога» — судно малокилеватое, то, естественно, при ходе на волнении днище испытывает довольно жесткие удары. На некоторых лодках первых выпусков наблюдалось ослабление жесткости днища; изредка даже появлялись трещины в районе транца — узла, наиболее подверженного воздействию гидродинамического давления при глиссировании и вибрации мотора. На моделях 1974 г. усилен продольный набор; транец подкреплен фанерой толщиной 20 мм, обформованной стеклотканью. В нижний край фанеры врезаны стрингеры. Жесткость транца, благодаря этому, возросла. Увеличена толщина пайолов до 8 мм.
Тяжеловесные передние сиденья заменены изящными, автомобильного типа, с утопленной центральной частью; по желанию угол наклона спинки можно регулировать на четыре различных положения.
Приятно отметить, что и палитра окраски «Ладоги» расширилась. Теперь покупатель сможет выбрать по своему вкусу лодку любой расцветки — от строгой «фрачной пары» (белый корпус и иссиня-черная палуба) до нежной «желтизны цыпленка» (корпус и палуба одного цвета) с черным привальным брусом; кстати, именно «Ладогу» такой расцветки выбрали представители торговли для демонстрации на оптовоторговой ярмарке. С особой тщательностью изготовлены и все дельные вещи.
Производство мотолодок в 1974 г. несколько возрастет: в течение года в магазины поступит 300 «Ладог», вместо 250 в предыдущем.
В заключение откроем «маленький секрет»: конструкторы завода работают сейчас над моделью «Ладоги-2». Это будет каютный вариант с отнесенным в корму пультом дистанционного управления. Опытный экземпляр уже ходит по невской воде.