Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • Построена яхта «Миния» по проекту «Морской конек»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
Яхта «Капер» построена судостроителями ПНР
Моторная яхта по проекту Ренато Леви
Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
Крейсерско-гоночная яхта «Форвард» по проекту «СТ-36»
Самодельные многокорпусники: катамаран «Морской конек» и тримаран


Построена яхта «Миния» по проекту «Морской конек»

Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 50
          0

Информация об изображенииФото яхты «Миния» под парусами
Фото яхты «Миния» под парусами
 
Яхта «Миния» построена мной по проекту Д. И. Селезнева «Морской конек», опубликованному в 32 номере сборника. Строительство заняло семь месяцев. На озере Иссык-Куль, где была спущена на воду «Миния», условия плавания нередко не менее суровы, чем в море, поэтому для повышения остойчивости яхта была снабжена бульбкилем.

Поперечный набор и стрингеры изготовлены из сосны; киль, привальные и скуловые брусья — из дуба. Корпус обшит березовой фанерой; рубка, палуба, кокпит и корпус яхты покрыты эпоксидным клеем с добавленном свинцового сурика и цинковых белил. Стыки фанеры оклеены полосами из стеклоткани.

Мачта и гик склеены из сосны с использованием эпоксидного клея. Паруса пошиты из лавсана весом 250 г/м2. Гик снабжен патент-рифом и топенантом. В общем, принципиальных отступлений от проекта при постройке сделано не было.

Информация об изображении«Миния» возле берега
«Миния» возле берега
 
Результаты первых выходов в августе 1973 г. оправдали все мои ожидания. «Миния» имеет довольно высокие мореходные качества, хорошо идет в лавировку и всходит на волну, остойчива. При силе ветра 6 баллов и высоте волны до 1 м палуба остается абсолютно сухой. Скорость яхты при ветре 6 баллов в галфвинд и бакштаг около 8 узлов. Однако при такой силе ветра на курсе крутой бейдевинд она склонна приводиться, а на фордевинде и бакштаге ощущается заметная рыскливость. По-видимому, если увеличить площадь плавника, установленного перед пером руля, яхта будет более устойчива на курсе.

Обитаемость в рубке для двух членов экипажа вполне удовлетворительна. Разместиться же в дальнем многодневном плавании втроем, как предлагает автор, при таких минимальных размерах яхты практически невозможно. При кратковременных плаваниях в хорошую погоду на борту яхты свободно и с достаточным комфортом размещается 5 человек.

За месяц отпуска на яхте пройдено около 400 миль, причем подвесным мотором ни разу не пользовались. В первых плаваниях принимали участие яхтсмены, имеющие различный опыт плавания под парусами, в там числе один яхтенный капитан. Мнение о хороших ходовых и мореходных качествах яхты оказалось единодушным.

Особенно понравилась яхта местным старожилам-рыболовам, которых страсть к рыбной ловле влечет в море почти в любую погоду. В ближайшее время на озере Иссык-Куль предполагается спустить на воду еще две яхты, построенные по проекту «Морской конек».

Статья была проверена: Матвеев Фёдор
Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Плоскодонный понтон-гидросани «НЭТИ-6»
Плавающий восьмипрядный полипропиленовый канат
Байдарочный маршрут по рекам Лидь, Чагодища и Молога
Выставка туристских самоделок в магазине спорттоваров
Итоги конкурса НТО по улучшению качества лодок

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Построена яхта «Миния» по проекту «Морской конек»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Угловой реверс-редуктор для стационарного мотора
Интервью с воднолыжниками Л. Барнетом и К. Л. Пойнтом
Мясо осьминогов входит в рацион людей
За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...
Серийная система бесконтактного электронного зажигания


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории