В настоящее время весла изготовляются в основном из древесины твердолиственных пород, причем этот технологический процесс включает 165 операций, получающиеся весла тяжелы, недостаточно прочны и долговечны. Поступают в продажу в ограниченном количестве дюралевые байдарочные весла, а в самое последнее время — композитные весла с лопастью из полиэтилена и деревянным веретеном, однако наиболее целесообразным вариантом, на наш взгляд, является освоение массового выпуска весел всех типов из стеклопластика.
Стеклопластиковые весла могут иметь любые форму и размеры; прочность их на разрыв в 4 раза, а жесткость в 3 раза выше, чем деревянных; прогиб при нагружении 30 кг составляет всего 23—30 мм. Весла из стеклопластика имеют высокую влаго- и атмосферостойкость, могут окрашиваться в различные цвета как в массе, так и по наружной поверхности. Технология изготовления таких весел разработана Всесоюзным научно-исследовательским институтом стеклопластиков и стекловолокна, а выпуск налаживается на опытном заводе института и на Северодонецком заводе стеклопластиков.
Освоено производство из стеклопластика байдарочных весел трех размеров: длиной 2200, 2240 и 2280 мм при весе в пределах 1050—1200 г. Лопасти изготовляются методом контактного формования с применением ненасыщенной полиэфирной смолы ПН-1 или НПС-609-21М и стеклоткани марки СТС-41 или сатина 8/3-250; для обеспечения необходимой жесткости лопастей полости заполняются пенопластом ПХВ различных марок. Веретено (цевье) изготовляется методом накатки (наматыванием) с применением стеклоткани УТС, пропитанной эпоксиполиэфирным компаундом К-54/6.
После механической обработки отшлифованные и обрезанные по размеру лопасти и половинки (по длине) веретена поступают на сборку. На зачищенный конец лопасти наносится тонкий слой клея на основе эпоксидной смолы ЭД-5 и сразу же надевается половина веретена. После этого две составные части — две лопасти стыкуются с разворотом одной относительно другой на 90°; соединение выполняется на промазанной клеем вставке — трубке длиной 200—250 мм с диаметром, равным внутреннему диаметру веретена.
Для придания товарного вида и увеличения водостойкости весла после сборки окрашиваются водостойкими эмалями различных расцветок. Окраска осуществляется (в распылительной камере пистолетом-распылителем) меламиноалкидными эмалями МЛ-12, МЛ-279, МЛ-197 или полиуретановой эмалью УР-176 по загрунтованной поверхности.
«Главспортпром» считает, что потребность в байдарочных веслах из стеклопластика составляет 30 тыс. шт. в год только для физкультурных организаций, без учета запросов торговой сети. В текущем году должно быть выпущено 10 тыс. шт. Цена весел такая же, как деревянных. В настоящее время совместно с ВИСТИ ведется освоение производства стеклопластиковых весел других типов — для каноэ, для народной и академической гребли.