На одном из Ленинградских предприятий разработана и готовится к массовому выпуску система бесконтактного электронного зажигания к подвесным лодочным моторам, имеющим магнето МЛ-10-2с («Ветерок» и «Москва», «Москва-М», «Москва-12,5»).
Существующие системы зажигания с механическими прерывателями (магнето) обладают общеизвестными недостатками: быстрый износ прерывателей, подгорание контактов, малая энергия искры при запуске (и, как следствие, нестабильная работа двигателя на малых оборотах), сложность запуска при забрызгивании свечей бензомасляной смесью и пр. Многие специалисты полагают, что на сегодняшний день электромеханическая система зажигания достигла в своем развитии принципиального предела и дальнейшее ее совершенствование мало что изменит.
Предлагаемая система электронного зажигания свободна от большинства недостатков электромеханической. Двигатели с электронным зажиганием работают стабильнее в диапазоне 200—6000 об/мин, значительно легче запуск — забрызгивание свечей водой или бензомасляной смесью не влияет на образование искры. Для установки опережения зажигания нет необходимости поворачивать плату магнето при увеличении числа оборотов мотора — оно получается автоматически — непосредственно в электронной схеме. Выпускаемая система электронного зажигания позволяет снимать электроэнергию для питания бортовой сети или зарядки 12-вольтового аккумулятора. Мощность генератора — 20 Вт.
Установить это устройство на мотор может каждый владелец «Ветерка» или 10-сильной «Москвы»; при этом никаких регулировок, доработок и замены свечей не требуется — вместо штатного магнето устанавливается основание с зарядными и управляющими катушками, а на двигателе крепятся электронный узел и бобины.
Ориентировочная стоимость одного комплекта — 35 рублей.