Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1974 год
  • Популярные мотолодки киевских водномоторников
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Простой и экономичный путь к морю по версии киевских яхтсменов
Гонки водномоторников на реке Висла
Важнейшие гонки водномоторников 1965 года
Три маршрута для туристов-водномоторников
Международный приз у советских водномоторников
Новая классификация спортсменов-водномоторников
III соревнования водномоторников на приз «Катера и яхты»
III лично-командные соревнования водномоторников Ржева
Латвийский маршрут для водномоторников Лубана — Рига
Дальнее плавание тартуских водномоторников
Десять сильнейших спортсменов-водномоторников
XXI соревнования водномоторников на приз «Катеров и яхт» 1987 года
Гонки водномоторников в Бристольском доке в Англии 1987 года
Феномен водномоторников латвийского колхоза «Цоде»


Популярные мотолодки киевских водномоторников

Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 52
          0


Информация об изображенииТипичная «нестандартная» лодка
Типичная «нестандартная» лодка
 
Какие же лодки предпочитают киевляне? Побывав на шести стоянках, можем сказать уверенно: на РОПах подавляющее большинство (а на РОП № 8 и все 100%) составляют «стандартные» дюральки с «Вихрем». Это, во-первых, «Казанки» всех моделей, «Херсонки», а во-вторых, «Прогрессы»; уже немало «Крымов», есть «Днепры» и новые варианты «Казанок» и «Прогреесов».

Информация об изображенииКатер-буксировщик сделанный киевлянином С. 3. Ароновым
Катер-буксировщик сделанный киевлянином С. 3. Ароновым
 
Любопытно, что многие из «дюралек» переделаны владельцами по своему вкусу. Особенно часто попадаются модернизированные своими силами «Прогрессы». Вот что по этому поводу говорит судолюбитель Р. Андрияшик: «Более или менее уверенно чувствует у нас себя только тот, у кого «Прогресс». Так сказать, взят за основу. Сейчас в первозданном виде лодку этого типа у нас можно увидеть только в двух случаях: когда катер используется очень мало, или когда хозяин абсолютно не в состоянии что-либо делать собственными руками. Многие «Прогрессы» становятся неузнаваемы. Чаще всего переделывают транец под два «Вихря», а при малейшей возможности удлиняют, ставят рубку, иногда — устанавливают автомобильный двигатель.

Информация об изображенииОгромная плавдача на базе трех сигар-корпусов
Огромная плавдача на базе трех сигар-корпусов
 
В справедливости этих слов мы убедились, рассматривая «Прогрессы» на РОП № 8. Работающий на Ленинской кузнице судолюбитель К. Н. Рыбко, которого вы видите на снимке, удлинил корпус Прогресса на 700 мм и установил двигатель от «Запорожца», сейчас он заканчивает изготовление угловой колонки. Рядом стоит такой же «Прогресс», но рассчитанный под установку двух подвесных моторов. (Еще об одном киевском же варианте превращения «Прогресса» в каютный катер рассказывалось в №51 сборника.)

Информация об изображенииОдин из трех заложенных «Снарков»
Один из трех заложенных «Снарков»
 
Встречается и немало судов самостоятельной постройки, это так называемые «нестандартные».

Годами складывается традиционный тип судна, характерный для данной реки или озера. Для киевлян — это пяти-, а то и семиметровый, чаще всего стальной (дерево — дефицит!) водоизмещающий каютный катер с автомобильным двигателем самодельной конверсии. Типичны для них два открытых кокпита (кормовой и носовой) и высокая рубка посередине; носовой кокпит в непогоду может прикрываться тентом от ветрового стекла до рубки. Особой красотой такие суда не блещут, как правило — неуклюжи, но вместительны и относительно комфортабельны. Обычно их владельцы — люди пожилого возраста, приносящие скорость в жертву удобствам. Такие катера и составляют большинство «нестандартных» судов.


Информация об изображенииЕще один вариант плавдачи-катамарана
Еще один вариант плавдачи-катамарана
 
Наряду с различного рода вариантами каютных катеров на базе шлюпок и давно отслуживших свои срок служебно-разъездных судов, встречаются плавдачи самых диковинных конструкций. Если один ставит на поплавки платформу с кузовом «рафика», то другой воздвигает не лишенное привлекательности архитектурное сооружение чуть ли не в два этажа.

Информация об изображенииГлиссирующая плавдача с использованием кузова старого микроавтобуса
Глиссирующая плавдача с использованием кузова старого микроавтобуса
 
Попадались и катера, построенные по проектам нашего сборника. А С. 3. Аронов построил остроносую мотолодку, архитектура которой явно навеяна отчетами об океанских гонках.

Информация об изображенииГотовые узлы первых саней Фокса
Готовые узлы первых саней Фокса
 
Идея построить морские сани Уффа Фокса увлекла и многих киевлян. Некоторые уже от стадии проектирования вплотную перешли к строительству.
Квартира нашего читателя А. А. Лишепко, например, превращена в судоверфь: уже готовы шпангоуты и транцевая доска.

Информация об изображенииУдлинение «Прогресса» под установку автомобильного двигателя и угловую колонку
Удлинение «Прогресса» под установку автомобильного двигателя и угловую колонку
 
Строятся и катера но старым, проверенным проектам. Одновременно три строящихся «Снарка» увидели мы па территории РОП № 5 под навесом.

Киевские яхтсмены, хорошо известные нашим читателям по опыту строительства яхт из армоцемента и стеклоцемента, остаются приверженцами этих замечательных материалов.

Информация об изображенииАрмоцементная яхта строящаяся в Киевском крейсерском яхт-клубе
Армоцементная яхта строящаяся в Киевском крейсерском яхт-клубе
 
Новая яхта, которая достраивается в киевском крейсерском яхт-клубе, тоже армоцементная. Сейчас в составе флота этого яхт-клуба насчитывается уже семь армоцементных крейсерских яхт.

Естественно, проведя на киевских стоянках всего два дня, мы не смогли осмотреть все самодельные лодки, познакомиться поближе с оригинальными решениями, поговорить со строителями самодельных лодок; .многое ускользнуло от нашего взгляда, тем более, что основной целью нашей поездки было знакомство с проблемой киевских стоянок в целом. Но даже на основе такого беглого знакомства можно сказать — и сейчас строят в Киеве немало, хотя, конечно, гораздо чаще приобретают готовые серийные лодки.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Выставка туристских самоделок в магазине спорттоваров
Итоги конкурса НТО по улучшению качества лодок
Построена яхта «Миния» по проекту «Морской конек»
Угловой реверс-редуктор для стационарного мотора
Интервью с воднолыжниками Л. Барнетом и К. Л. Пойнтом
Мясо осьминогов входит в рацион людей
За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...
Серийная система бесконтактного электронного зажигания
Массовый выпуск весел всех типов из стеклопластика
Новые правила плавания по озерам Ленинградской области
Новая классификация парусных яхт в СССР
За рубежом: течеискатель, «Кресчент», китобои...
Первые шаги «Виндсерфинга» в яхт-клубе «Маяк»
Трехмачтовая шхуна «Ганс Христиан Андерсен» для круизов
Современное состояние Киевской водно-моторной пристани

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Популярные мотолодки киевских водномоторников

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Семинар тренеров по воднолыжному спорту 1974 года
Межреспубликанская оптовая ярмарка в Москве в 1974 году
Продукция Ленинградского опытно-экспериментального завода
В гостях у бакинских яхт-клубов
Строительство яхт-клуба Балтийского морского пароходства
Лодочная стоянка на реке Лиелупе в Юрмале
Проблема хранения индивидуальных плавсредств в Жданове
Катер «Тип-Топ» построенный по проекту Ю. Емельянова
Самодельная лодка по типу «Ладоги-М2А»
Клуб имени норвежского конструктора Колина Арчера
Паротурбинный гоночный катер «Герон» братьев Ван дер Мерве
За рубежом: «Ладога», исследования, микро-судно, аварии...
Глиссирующий катамаран-паром «Фейри интерсептор»
Любительский маломерный флот Красноярского края
Рецензия на книгу «Школа яхтенного рулевого»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 25 + 48 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории