Любопытно, что многие из «дюралек» переделаны владельцами по своему вкусу. Особенно часто попадаются модернизированные своими силами «Прогрессы». Вот что по этому поводу говорит судолюбитель Р. Андрияшик: «Более или менее уверенно чувствует у нас себя только тот, у кого «Прогресс». Так сказать, взят за основу. Сейчас в первозданном виде лодку этого типа у нас можно увидеть только в двух случаях: когда катер используется очень мало, или когда хозяин абсолютно не в состоянии что-либо делать собственными руками. Многие «Прогрессы» становятся неузнаваемы. Чаще всего переделывают транец под два «Вихря», а при малейшей возможности удлиняют, ставят рубку, иногда — устанавливают автомобильный двигатель.
В справедливости этих слов мы убедились, рассматривая «Прогрессы» на РОП № 8. Работающий на Ленинской кузнице судолюбитель К. Н. Рыбко, которого вы видите на снимке, удлинил корпус Прогресса на 700 мм и установил двигатель от «Запорожца», сейчас он заканчивает изготовление угловой колонки. Рядом стоит такой же «Прогресс», но рассчитанный под установку двух подвесных моторов. (Еще об одном киевском же варианте превращения «Прогресса» в каютный катер рассказывалось в №51 сборника.)
Встречается и немало судов самостоятельной постройки, это так называемые «нестандартные».
Годами складывается традиционный тип судна, характерный для данной реки или озера. Для киевлян — это пяти-, а то и семиметровый, чаще всего стальной (дерево — дефицит!) водоизмещающий каютный катер с автомобильным двигателем самодельной конверсии. Типичны для них два открытых кокпита (кормовой и носовой) и высокая рубка посередине; носовой кокпит в непогоду может прикрываться тентом от ветрового стекла до рубки. Особой красотой такие суда не блещут, как правило — неуклюжи, но вместительны и относительно комфортабельны. Обычно их владельцы — люди пожилого возраста, приносящие скорость в жертву удобствам. Такие катера и составляют большинство «нестандартных» судов.
Наряду с различного рода вариантами каютных катеров на базе шлюпок и давно отслуживших свои срок служебно-разъездных судов, встречаются плавдачи самых диковинных конструкций. Если один ставит на поплавки платформу с кузовом «рафика», то другой воздвигает не лишенное привлекательности архитектурное сооружение чуть ли не в два этажа.
Попадались и катера, построенные по проектам нашего сборника. А С. 3. Аронов построил остроносую мотолодку, архитектура которой явно навеяна отчетами об океанских гонках.
Идея построить морские сани Уффа Фокса увлекла и многих киевлян. Некоторые уже от стадии проектирования вплотную перешли к строительству.
Квартира нашего читателя А. А. Лишепко, например, превращена в судоверфь: уже готовы шпангоуты и транцевая доска.
Информация об изображении
Удлинение «Прогресса» под установку автомобильного двигателя и угловую колонку
Строятся и катера но старым, проверенным проектам. Одновременно три строящихся «Снарка» увидели мы па территории РОП № 5 под навесом.
Удлинение «Прогресса» под установку автомобильного двигателя и угловую колонку
Киевские яхтсмены, хорошо известные нашим читателям по опыту строительства яхт из армоцемента и стеклоцемента, остаются приверженцами этих замечательных материалов.
Новая яхта, которая достраивается в киевском крейсерском яхт-клубе, тоже армоцементная. Сейчас в составе флота этого яхт-клуба насчитывается уже семь армоцементных крейсерских яхт.
Естественно, проведя на киевских стоянках всего два дня, мы не смогли осмотреть все самодельные лодки, познакомиться поближе с оригинальными решениями, поговорить со строителями самодельных лодок; .многое ускользнуло от нашего взгляда, тем более, что основной целью нашей поездки было знакомство с проблемой киевских стоянок в целом. Но даже на основе такого беглого знакомства можно сказать — и сейчас строят в Киеве немало, хотя, конечно, гораздо чаще приобретают готовые серийные лодки.