Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1975 год
  • Самодельная лодка по типу «Ладоги-М2А»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Фанерная лодка по типу «джонбота»
Многоцелевая металлическая лодка «Таймень» по типу «джонбота»
Самодельная моторная лодка «Jazz-530»
Моторная лодка «Блик» — ветеран Ладоги
Опытная лодка типа «морские сани» Уффа Фокса
Усовершенствованная моторная лодка «Ладога»
Гребная лодка «Хариус» из фанеры типа «фофан»
Усовершенствование серийной лодки «Пелла» для Ладоги
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Секционная туристическая лодка


Самодельная лодка по типу «Ладоги-М2А»

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 53
          0


Эта лодка по типу «Ладоги-М2А» (см. сборник №4 за 1965 г.) за одну зиму построена в условиях городской квартиры. Я успешно плаваю на ней уже пять лет. При постройке были внесены небольшие изменения в конструкцию ряда узлов, но все они оправдали себя в процессе эксплуатации.

Шпангоуты составные, из доски толщиной 25 мм. Изгиб привальных брусьев отсеков, кроме носового, получен выпиливанием. Привальные брусья носового отсека ввиду большой кривизны борта выполнены из трех полос фанеры толщиной 4 мм.

Обтягивающий трос разделен на две ветви, что повышает его надежность. Одна ветвь проходит через трубку на форштевне, вторая — через трубку, запрессованную в фальшкиль носового отсека (это обеспечивает подвижность троса).

Набор носового отсека состоит из прямого форштевня, киля, шпангоутной рамки и двух бортовых стрингеров. Детали набора соединяются на кнопах из сосновой доски. Обшивка крепится к форштевню и шпангоутной рамке через полосу из кровельного железа шириной 35 мм. Со стороны палубы края обшивки выступают на 15 мм, образуя фальшборт. Все соединения выполнены с использованием водостойкой шпаклевки и с запрессовкой шурупами. После грунтовки горячей олифой лодка покрашена масляной краской и покрыта лаком 6С.

Лодка состоит из 5 отсеков, вкладывающихся один в другой. Обшивка оклеена по торцам капроном на водостойком клее.

В собранном состоянии длина лодки 3300 мм при ширине 870 мм и высоте борта на миделе 320 мм. Носовой и кормовой отсеки имеют подъем 50 мм от ОЛ до днища у форштевня и транца. Носовой отсек объемом около 50 дм3 закрыт герметичной крышкой.

Для уменьшения вибраций торцевые части отсеков оклеены полосой резины.

В походе лодка несла нагрузку около 250 кг. Снаряжение, упакованное в водонепроницаемые мешки, было размещено по бортам, часть продуктов загружена в форпик, бак с горючим и канистра с бензином разместились в кормовом отсеке.

В четырехсекционном варианте сложенная лодка имела габариты 900Х725Х390 мм и весила 22 кг.

Я прошел на ней под «Прибоем» по Десне около 600 км. На протяжении 12 ходовых дней судно находилось в воде по 10 часов ежедневно, перетаскивалось через наплавные мосты, а на ночь вытаскивалось на берег, и ни разу не обнаружилось ни течи, ни отслаивания покрытия. Лодка хорошо слушается руля, устойчива на курсе. Разборка и сборка занимает всего 20 минут.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Новые правила плавания по озерам Ленинградской области
Новая классификация парусных яхт в СССР
За рубежом: течеискатель, «Кресчент», китобои...
Первые шаги «Виндсерфинга» в яхт-клубе «Маяк»
Трехмачтовая шхуна «Ганс Христиан Андерсен» для круизов
Современное состояние Киевской водно-моторной пристани
Популярные мотолодки киевских водномоторников
Семинар тренеров по воднолыжному спорту 1974 года
Межреспубликанская оптовая ярмарка в Москве в 1974 году
Продукция Ленинградского опытно-экспериментального завода
В гостях у бакинских яхт-клубов
Строительство яхт-клуба Балтийского морского пароходства
Лодочная стоянка на реке Лиелупе в Юрмале
Проблема хранения индивидуальных плавсредств в Жданове
Катер «Тип-Топ» построенный по проекту Ю. Емельянова

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Самодельная лодка по типу «Ладоги-М2А»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Клуб имени норвежского конструктора Колина Арчера
Паротурбинный гоночный катер «Герон» братьев Ван дер Мерве
За рубежом: «Ладога», исследования, микро-судно, аварии...
Глиссирующий катамаран-паром «Фейри интерсептор»
Любительский маломерный флот Красноярского края
Рецензия на книгу «Школа яхтенного рулевого»
Виндсерфинг набирает популярность среди любителей
За рубежом: регата, многокорпусники, весло, лодки и стоянки...
Карта-схема Рыбинского водохранилища
Мини-катер «Сонни-14» по чертежам Ренато Леви в Выборге
Проблема лодочных стоянок в городе Калинине
Построен бермудский шлюп «Альбатрос» на Щецинской верфи
Двухвинтовой катер-электролодка «Электра»
Плавучие навигационные знаки для судоходных рек
Интервью с первым «босоногим» воднолыжником А. Петровым


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 50 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории