Ограничения по использованию катеров и лодок с подвесными моторами, введенные властями некоторых штатов США в местах массового отдыха (так называемых рекреационных зонах), послужили причиной второго рождения лодок с электродвижением. Напомним, что «электролодки» появились значительно раньше судов с двигателями внутреннего сгорания — первый «электроход» Якоби, испытанный в 1838 г. на Неве, делал 3 узла.
За прошедшие 136 лет скорость таких судов выросла не намного, если судить по новинке сезона 1974 г., появившейся па рынке прогулочных судов в США. Катер «Электра» (его длина — 9,15 м, ширина — 2,40 м, осадка 0,45 м) развивает максимальную скорость 5 узлов, а емкости аккумуляторной батареи (75 А·ч при напряжении 48 В) хватает на 10 часов полного хода. На экономичной скорости 3 узла дальность плавания составляет 200 морских миль на одном заряде.
Корпус катера изготовлен из стеклопластика и имеет круглоскулые водоизмещающие обводы. Два электромотора постоянного тока, развивающие мощность по 1,5 л. с., приводят во вращение трехлопастные гребные винты диаметром 305 мм. Пост водителя оборудован кнопочным управлением: лодке можно дать 4 скорости на переднем ходу и столько же на заднем.
Аккумуляторная батарея размещается в специально приспособленном для этой цели коробчатом киле. В оборудовании предусмотрено зарядное устройство, которое на стоянке подключается к береговой сети напряжением 115 В.
«Электра» не создает шума, не выделяет в воду продуктов сгорания топлива и особенно пригодна для плавания по тихим рекам и озерам. Стоимость катера составляет 12 000 долларов, что процентов на 30 выше такого же катера с бензиновым двигателем. Зато в эксплуатации лодка очень экономична. 8 часов полного хода обходятся владельцу «Электры» всего в 75 центов.