Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1975 год
  • Морские сани фирмы «Копланд Боутс»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
«Морские сани» — глиссирующий катер
Мотолодка с обводами типа «морские сани»
Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
Морские сани «Лапоть» на подводных крыльях
Гидродинамика судов типа «морские сани»
Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
Опытная лодка типа «морские сани» Уффа Фокса
Советы строителям глиссирующих судов типа «морские сани»
Строительство лодки типа «морские сани» Уффа Фокса своими руками
Мотолодка «ГАИ-3» типа морские сани
Первый в мире катер типа «морские сани»
Фирма «Корсар» будет консультировать съемки фильма «Морские дьяволы»
Сани Уффа Фокса с обшивкой из стеклотекстолита
Парусные сани для зимнего виндсерфинга


Морские сани фирмы «Копланд Боутс»

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 56
          0


Информация об изображенииСерийный катер фирмы «Копланд Боутс»
Серийный катер фирмы «Копланд Боутс»
 
Со знаменитым английским конструктором Уффа Фоксом и его оригинальным изобретением — трехкилевыми «нерыскающими» морскими санями наши читатели познакомились два года назад (статья была опубликована в 43 номере). Отличные мореходные качества саней Фокса, высокая скорость и большие возможности в планировке общего расположения привлекли внимание многих судостроителей-любителей, отдавших предпочтение этому типу обводов при выборе проекта для самостоятельной постройки. Обзор конструкций самодельных «саней Фокса», построенных в сезон 1973— 1974 гг., был опубликован в 53 номере.

А вскоре после выхода номера в свет в редакцию пришел пакет от английской фирмы «Копланд Боутс». Технический директор мистер Джон Макинтош сообщал, что фирмой начат серийный выпуск первой модели катера по патенту Уффа Фокса №1104202 — «Силвер Фокс» (кстати, «Копланд Боутс» специализируется почти исключительно на постройке яхт и катеров по проектам Уффа Фокса). Корпус катера длиной 6,4 м и шириной 2,3 м имеет обводы, Точно воспроизводящие патент Фокса. Они соединяют в себе достоинства глиссирующей гидролыжи и обводов типа кафедрал.

Информация об изображенииПроект двадцатиместных морских саней с подвесными моторами
Проект двадцатиместных морских саней с подвесными моторами
 
Корпуса формуются из стеклопластика контактным способом. Особо тщательно, как можно заметить на фотографии, выполняются отделке корпуса и палубные дельные вещи. Простейший кокпит допускает несколько вариантов планировки. В варианте разъездного катера здесь оборудуются сиденья для двадцати пассажиров, много рундуков, всевозможных шкафчиков и полок. Расположенный посредине пульт управления разделяет судно на носовой и кормовой кокпиты (для прохода между ними с кормы в нос надо откинуть центральную секцию ветрового стекла). Релинг помогает передвигаться пассажирам на ходу, а при швартовке уберегает от падения за борт. Палуба и слани покрыты особым нескользящим материалом.

Внутренняя планировка в зависимости от назначения катера. Например, на рыболовном варианте пульт управления размещается в центре; этим обеспечивается свободный проход вдоль обоих бортов, а в носовой части катера оборудована рубка.


Информация об изображенииПроект катера-парома с водометной установкой
Проект катера-парома с водометной установкой
 
На эту модель морских саней могут устанавливаться подвесные моторы — один или два — общей мощностью до 200 л. с. либо стационарный двигатель с угловой откидной колонкой или водометной установкой такой же мощности. Цена варианта с подвесными моторами — 1456 англ. фунтов; со стационарным двигателем — 1672 англ. фунта.

Конструкторское бюро «Уффа Фокс Лимитед», основанное покойным ныне конструктором, разрабатывает сейчас еще два проекта катеров с подобными обводами. Это девятиметровый катер-паром с откидывающейся носовой аппарелью и водометным движителем, чертеж которого представлен здесь, а также большой прогулочный катер-люкс.

Освоение «саней Фокса» в промышленном производстве — еще одно свидетельство того, что высокие качества судов нового типа не просто реклама, а реально существующие достоинства новых обводов.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
За рубежом: регата, многокорпусники, весло, лодки и стоянки...
Карта-схема Рыбинского водохранилища
Мини-катер «Сонни-14» по чертежам Ренато Леви в Выборге
Проблема лодочных стоянок в городе Калинине
Построен бермудский шлюп «Альбатрос» на Щецинской верфи
Двухвинтовой катер-электролодка «Электра»
Плавучие навигационные знаки для судоходных рек
Интервью с первым «босоногим» воднолыжником А. Петровым
Новый вариант трассы для прыжков с трамплина
Парусные катамараны рыболовецкого колхоза «Царникава»
База-стоянка катеров и лодок в Угличе
Судомоделизм — хобби или вид спорта?
Долбленая двухкорпусная лодка катамаран дубень
Гидросамолет на основе серийного «Прогресса»
Насадка на объектив бинокля в качестве пеленгатора

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Морские сани фирмы «Копланд Боутс»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Канатная дорога для тренировки воднолыжников в бассейне
ЦКБ «Нептун» о лодке для автомобилистов
За рубежом: Арктика, гонки на Уиндермире, яхта из стали...
Шесть вариантов пластмассовых лодок в одном корпусе
Полиэтиленовая лодка для автомобилистов «Дельфин»
Яхта с круглым корпусом «Поповочка»
Крейсерская яхта из отслужившей «пятерки»
Надувные лодки Уфимского завода РТИ
Центральный водномоторный клуб «Меридиан»
Конструкции лодок для любительской рыбной ловли
Зарубежные современные рыболовные мотолодки
Формула обмера крейсерских катамаранов
Построено любителями: «Мотылек», «Ну, погоди», «Супермышка»...
Плавучая лаборатория «Поиск»
За рубежом: Френсис Дрейк, спасательный плотик, шумность...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 42 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории