В 1972 г. в Рижском Краснознаменном институте инженеров гражданской авиации группа студентов и преподавателей решила своими силами построить гидросамолет.
Конструкция его достаточно проста, в качестве фюзеляжа молодыми конструкторами был выбран обычный серийный «Прогресс», а крылья и оперения взяты от планера «Приморец»,
В студенческом конструкторском бюро гидросамолет не первенец: были и самолеты, и большая серия автожиров, в том числе и взлетающие с воды. Но в данном случае была поставлена не совсем обычная цель — заставить летать простую серийную лодку.
Зимой 1973 г. были закончены расчеты и началось строительство. Корпус лодки усилили в месте подвески крыла и мотора (140-сильный авиационный двигатель М-332 перевернутого типа — вниз цилиндрами), установив мощный шпангоут. Был сделан сварной «кабан», на который крепится мотор и крылья, а также сварена хвостовая ферма из тонкостенных хромансилевых труб. Для снижения аэродинамического сопротивления к транцу лодки прикреплены обклеенные стеклотканью пенопластовые обтекатели; увеличен также угол наклона ветрового стекла.
В сентябре 1974 г. под Ригой на акватории озера Балтэзерс были начаты рулежные испытания на воде. Машина доводилась ка ходу. Для улучшения гидродинамического качества был сделан накладной редан и уточнена центровка самолета.
И вот 17 сентября 1974 г. В. Н. Абрамов и В. 3. Цейтлин совершили первый полет по прямой и по кругу на высоте 150 м. Самолет по тридцатисантиметровой волне быстро выходил на глиссирование, перед взлетом разбегался 200-250 м, при посадке быстро гасил скорость. Он отрывается от воды на скорости 80 км/ч, набор высоты на скорости 80 км/ч, скорость планирования 90 км/ч, скорость приводнения — 70-80 км/ч. Самолет в воздухе хорошо слушается рулей, устойчив. Всего за время испытаний было сделано 15 полетов с общим налетом около 2 часов. Максимальная скорость у земли 140 км/ч, практический потолок — 4000 м.