Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1975 год
  • Гидросамолет на основе серийного «Прогресса»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Испытания гидродинамики серийного мотора «Нептун-23»
Прогулочная яхта на основе швертбота «Файрбол»
Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»
Яхта с оранжевыми парусами на основе «Нерпы» и «ПАП-16»
Мини-яхта на основе яхты-компромисса «Корсар»
Крейсерская мини-яхта на основе проекта «Тью-16»
Пять вариантов катеров на основе СВП «Уссури»
Возобновление серийного производства ПМ «Ветерок»
Яхта «Фридом-70» прототип серийного грузового парусника будущего
Крылья с регулируемым углом атаки для «Прогресса»


Гидросамолет на основе серийного «Прогресса»

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 56
          0


В 1972 г. в Рижском Краснознаменном институте инженеров гражданской авиации группа студентов и преподавателей решила своими силами построить гидросамолет.

Информация об изображенииГидросамолет на воде
Гидросамолет на воде
 
Конструкция его достаточно проста, в качестве фюзеляжа молодыми конструкторами был выбран обычный серийный «Прогресс», а крылья и оперения взяты от планера «Приморец»,

В студенческом конструкторском бюро гидросамолет не первенец: были и самолеты, и большая серия автожиров, в том числе и взлетающие с воды. Но в данном случае была поставлена не совсем обычная цель — заставить летать простую серийную лодку.

Зимой 1973 г. были закончены расчеты и началось строительство. Корпус лодки усилили в месте подвески крыла и мотора (140-сильный авиационный двигатель М-332 перевернутого типа — вниз цилиндрами), установив мощный шпангоут. Был сделан сварной «кабан», на который крепится мотор и крылья, а также сварена хвостовая ферма из тонкостенных хромансилевых труб. Для снижения аэродинамического сопротивления к транцу лодки прикреплены обклеенные стеклотканью пенопластовые обтекатели; увеличен также угол наклона ветрового стекла.

В сентябре 1974 г. под Ригой на акватории озера Балтэзерс были начаты рулежные испытания на воде. Машина доводилась ка ходу. Для улучшения гидродинамического качества был сделан накладной редан и уточнена центровка самолета.

И вот 17 сентября 1974 г. В. Н. Абрамов и В. 3. Цейтлин совершили первый полет по прямой и по кругу на высоте 150 м. Самолет по тридцатисантиметровой волне быстро выходил на глиссирование, перед взлетом разбегался 200-250 м, при посадке быстро гасил скорость. Он отрывается от воды на скорости 80 км/ч, набор высоты на скорости 80 км/ч, скорость планирования 90 км/ч, скорость приводнения — 70-80 км/ч. Самолет в воздухе хорошо слушается рулей, устойчив. Всего за время испытаний было сделано 15 полетов с общим налетом около 2 часов. Максимальная скорость у земли 140 км/ч, практический потолок — 4000 м.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Рецензия на книгу «Школа яхтенного рулевого»
Виндсерфинг набирает популярность среди любителей
За рубежом: регата, многокорпусники, весло, лодки и стоянки...
Карта-схема Рыбинского водохранилища
Мини-катер «Сонни-14» по чертежам Ренато Леви в Выборге
Проблема лодочных стоянок в городе Калинине
Построен бермудский шлюп «Альбатрос» на Щецинской верфи
Двухвинтовой катер-электролодка «Электра»
Плавучие навигационные знаки для судоходных рек
Интервью с первым «босоногим» воднолыжником А. Петровым
Новый вариант трассы для прыжков с трамплина
Парусные катамараны рыболовецкого колхоза «Царникава»
База-стоянка катеров и лодок в Угличе
Судомоделизм — хобби или вид спорта?
Долбленая двухкорпусная лодка катамаран дубень

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Гидросамолет на основе серийного «Прогресса»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Насадка на объектив бинокля в качестве пеленгатора
Морские сани фирмы «Копланд Боутс»
Канатная дорога для тренировки воднолыжников в бассейне
ЦКБ «Нептун» о лодке для автомобилистов
За рубежом: Арктика, гонки на Уиндермире, яхта из стали...
Шесть вариантов пластмассовых лодок в одном корпусе
Полиэтиленовая лодка для автомобилистов «Дельфин»
Яхта с круглым корпусом «Поповочка»
Крейсерская яхта из отслужившей «пятерки»
Надувные лодки Уфимского завода РТИ
Центральный водномоторный клуб «Меридиан»
Конструкции лодок для любительской рыбной ловли
Зарубежные современные рыболовные мотолодки
Формула обмера крейсерских катамаранов
Построено любителями: «Мотылек», «Ну, погоди», «Супермышка»...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 40 + 21 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории