Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1975 год
  • Построен бермудский шлюп «Альбатрос» на Щецинской верфи
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
На Украине построен первый парусный катамаран «Скельвет»
Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи
Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет
Новая продукция верфи в Новой Ладоге
Экскурсия по Ленинградской верфи ВЦСПС
Прогулочно-разъездной катер «ЛС-4» Ленинградской верфи
Парус Маркони или Бермудский?
Парусный катамаран «Центаурус» верфи «Царникава»
О. Н. Никитин — директор Ленинградской экспериментальной верфи
Каталог продукции Ленинградской экспериментальной верфи
Яхта-швертбот «ЛЭС-22» класса T-2 Ленинградской верфи
Дальнему Востоку — свои верфи
Построен и испытан образец плавучей дачи «Березка»
Построен любителями катер типа «Сонни-14»


Построен бермудский шлюп «Альбатрос» на Щецинской верфи

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 55
          0


О и ждал нее в гавани верфи в окружении своих предшественников, которые в разное время сошли с ее стапелей. Рядом покачивались прославленный «Полонез», высокобортный красавец «Антарес», «Леонид Телига», «Таурус» — легкий, как пустой бочонок на воде, «Огар». Новорожденный только что пополнил собой семью яхт типа «Арктурус-II» и еще не знал своего имени: лишь перед выездом из Ленинграда в Щецин мы нарекли эту новую яхту клуба Балтийского морского пароходства «Альбатросом».

Информация об изображении«Альбатрос» в гавани Щецинской верфи
«Альбатрос» в гавани Щецинской верфи
 
«Альбатрос» — бермудский шлюп. Прочный корпус с обшивкой из краснодеревой склейки толщиной в 25 мм на мощном дубовом наборе, скрепленной медными заклепками. Доступу к наиболее ответственным местам ничто не препятствует. Так, к примеру, не трудно проверить или подтянуть болты крепления вант-путенсов. Они на виду и, вместе с тем, не портят интерьера каюты. У новой яхты клееный сосновый рангоут и дакроновые паруса. Условиями контракта оговорено их количество: один топовый стаксель, один грот, генуэзский стаксель и спинакер. На штормовой комплект пошла хлопчатобумажная ткань. Стоячий такелаж — тросы из нержавеющей стали, бегучий — синтетические тросы типа «плетенка» различного диаметра. Дельные вещи и почти все оковки — из нержавеющей стали. Утки дубовые. Для работы с бегучим такелажем на мачте и палубе установлено восемь двухскоростных бронзовых лебедок.

Такелаж и паруса мы приняли в считанные часы. Сложнее было разобраться в электросхеме, осушительной системе, в соединениях трех водяных танков и всевозможных помп и помпочек, научиться правильно обращаться со вспомогательным двигателем — двухцилиндровым 15-сильным дизелем производства шведской фирмы «Вольво Пента». Тут-то и пришли нам на помощь мастера верфи, люди многоопытные и ...терпеливые. С общения с ними и началось настоящее знакомство со Щецинской морской яхтенной верфью имени Леонида Телиги.


Информация об изображении«Альбатрос» готовится к первому плаванию
«Альбатрос» готовится к первому плаванию
 
Когда-то — до 1947 г. — здесь, на левом берегу реки Одры, размещалась небольшая верфь, где строили рыбачьи лодки и боты. Преобразованная в яхтенную, она долгое время испытывала трудности из-за недостатка помещений, нехватки оборудования и материалов. Но коллективу везло на энтузиастов. Их стараниями верфь постепенно превращалась в современное предприятие с высокой степенью механизации труда. Новая верфь нашла пути кооперирования с польскими и зарубежными фирмами, изготовляющими всевозможное оборудование для яхт. Гибкая техническая и коммерческая политика, смелое экспериментирование принесли свои результаты.

Мы заходили в светлые просторные эллинги, мастерские, видели великолепный парусный цех, удобный слип, хорошо оборудованные складские, бытовые и административные помещения. Во всем чувствуется рука рачительного хозяина.

Отвечая на наши многочисленные вопросы, директор верфи Эдмунд Бонк особо подчеркнул, что на верфи занято всего 30 человек, но благодаря высокой квалификации, способности отлично выполнять операции различного, часто даже не родственного профиля, эти люди успешно справляются с напряженной программой. Характерно, что подавляющее большинство рабочих, мастеров, инженеров и конструкторов —. яхтсмены. Они — цвет щецинского яхт-клуба «Пассат», принадлежащего предприятию. Опытный яхтсмен и сам Эдмунд Бонк. В качестве помощника капитана он неоднократно участвовал в международных регатах и дальних плаваниях на яхтах новых проектов. За клуб «Пассат» среди прочих известных польских яхтсменов выступает на международной арене и один из конструкторов «Полонеза», автор проекта «Тауруса» Казимеж Яворский. «Огар», которым он командует, уже не раз восхищал знатоков паруса великолепными результатами в гонках. На трансатлантическую гонку одиночек 1976 г. Яворский намерен пойти на новой яхте, спроектированной и построенной на верфи им. Леонида Телиги.


Информация об изображенииНовый польский пластмассовый «полутонник» «Дик»
Новый польский пластмассовый «полутонник» «Дик»
 
В советских яхт-клубах появляется все больше яхт польской постройки. Только в клубе Балтийского морского пароходства их уже шесть. Три из них — «Таурус» и два «Арктуруса-II» — построены в Щецине. А в ближайшем будущем уже не только в рекламных каталогах, но и на воде заказчики увидят новую яхту из дерева типа «Драко». Это «двухтонник» по польскому проекту. А вот новый «полутонник» по американскому проекту «Картер-30» верфь уже строит, причем, как из пластмассы, так и из дерева. Первый пластмассовый «Картер-30» польской постройки участвовал в «Операции «Парус-74». «Дик» — так назван первенец — получил хорошую оценку специалистов.

Не забывает верфь и о своих старых «выпускниках» — она принимает на ремонт и переделку (удлинение, увеличение высоты борта и т. п.) суда, построенные в разные годы. А порой здесь строят яхты и бесплатно. Привилегией на получение таких подарков пользуются детские парусные школы польских яхт-клубов. В 1974 г., например, им безвозмездно было передано 20 пластмассовых «Оптимистов».

Наконец «Альбатрос» готов к 700-мильному переходу по холодной и штормовой весенней Балтике из Щецина в Ленинград. Вместительные рундуки поглотили необходимое снаряжение и продовольствие; контейнер со спасательным плотом «ПСН-10» лег на поперечный кильблок в кормовой части глубокого и просторного кокпита.

Перед отплытием мы побывали на борту «Полонеза» и обменялись сувенирами с его капитаном. Кшиштоф Барановский пожелал нам счастливого плавания, и оно действительно было таковым — несмотря на неблагоприятные ветры, мы дошли из Щецина в Ленинград всего за пять суток. За время рейса мы не обнаружили у яхты никаких недостатков.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Лодочная стоянка на реке Лиелупе в Юрмале
Проблема хранения индивидуальных плавсредств в Жданове
Катер «Тип-Топ» построенный по проекту Ю. Емельянова
Самодельная лодка по типу «Ладоги-М2А»
Клуб имени норвежского конструктора Колина Арчера
Паротурбинный гоночный катер «Герон» братьев Ван дер Мерве
За рубежом: «Ладога», исследования, микро-судно, аварии...
Глиссирующий катамаран-паром «Фейри интерсептор»
Любительский маломерный флот Красноярского края
Рецензия на книгу «Школа яхтенного рулевого»
Виндсерфинг набирает популярность среди любителей
За рубежом: регата, многокорпусники, весло, лодки и стоянки...
Карта-схема Рыбинского водохранилища
Мини-катер «Сонни-14» по чертежам Ренато Леви в Выборге
Проблема лодочных стоянок в городе Калинине

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Построен бермудский шлюп «Альбатрос» на Щецинской верфи

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Двухвинтовой катер-электролодка «Электра»
Плавучие навигационные знаки для судоходных рек
Интервью с первым «босоногим» воднолыжником А. Петровым
Новый вариант трассы для прыжков с трамплина
Парусные катамараны рыболовецкого колхоза «Царникава»
База-стоянка катеров и лодок в Угличе
Судомоделизм — хобби или вид спорта?
Долбленая двухкорпусная лодка катамаран дубень
Гидросамолет на основе серийного «Прогресса»
Насадка на объектив бинокля в качестве пеленгатора
Морские сани фирмы «Копланд Боутс»
Канатная дорога для тренировки воднолыжников в бассейне
ЦКБ «Нептун» о лодке для автомобилистов
За рубежом: Арктика, гонки на Уиндермире, яхта из стали...
Шесть вариантов пластмассовых лодок в одном корпусе


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 38 + 32 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории