Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1969 год
  • Построен и испытан образец плавучей дачи «Березка»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Плавучая дача Березка
Плавучая дача «Березка»
Плавучие дачи иностранной постройки
Построен бермудский шлюп «Альбатрос» на Щецинской верфи
На Украине построен первый парусный катамаран «Скельвет»
Опытный образец отечественного винта «мульти-питча»
Построен любителями катер типа «Сонни-14»
Простая деревянная лодка-скиф для дачи и рыбалки
Быстроходная плавучая дача
Плавучая дача Уют
Простейшая плавучая дача
Плавучая дача «Пеликан» для речных туристических походов
Плавучая дача «Ивушка» и ее первое плавание
Плавучая дача катамаран «Золушка»


Построен и испытан образец плавучей дачи «Березка»

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 21
          0


На Свирской судоверфи построен и испытан опытный образец самоходной плавучей дачи «Березка» по проекту, разработанному группой московских конструкторов под руководством В. Н. Аладьина. Чертежи и описание «Березки» были приведены в 3 выпуске, поэтому здесь мы лишь отметим, что ее размерения и вес оказались несколько больше первоначально задуманных.

Основные данные дачи «Березка»


Информация об изображенииВид на «Березку» сбоку
Вид на «Березку» сбоку
 
Длина габаритная с кронштейном для мотора, м8,85
Длина корпуса наибольшая, м8,50
Ширина наибольшая, м3,26
Высота борта, м:
на миделе0,80
на транце0,82
Вес порожнем, кг2900
Вес в полном грузу с 6 пассажирами, кг3670
Осадка (в полном грузу/порожнем), м:
нос0,09/0,10
корма0,25/0,20

Напомним, что плавучая дача предназначена для отдыха и туристских походов по большим рекам и прибрежным районам озер и водохранилищ.

Информация об изображенииВид на «Березку» сзади
Вид на «Березку» сзади
 
Просторный открытый носовой кокпит оборудован леерным ограждением и жестким тентом на металлических трубках-пиллерсах. Широкие двери ведут в салон, в котором имеются диван-кровать, три банкетки с поролоновыми сиденьями, откидной столик, угловая тумбочка, настенная вешалка, подставка для графина и стаканов. За салоном расположен кубрик, где находятся двухспальная кровать с поролоновым матрацем и выдвижным ящиком, столики со встроенными раковинами для умывания и мытья посуды и для портативной газовой плитки. Здесь же бачок для воды.

В кормовом кокпите (дверь из которого ведет в кубрик), размещен пост управления, приподнятый до уровня крыши надстройки и закрытый спереди наклонным ветровым стеклом. Кресло водителя установлено на выгородке. На плоскую крышу надстройки и жесткий тент носового кокпита ведет скоб-трап.


На транце закреплен выносной кронштейн для крепления подвесного мотора «Вихрь».

Информация об изображенииИнтерьер «Березки»
Интерьер «Березки»
 
При постройке дачи для изготовления днища, бортов, палубы, надстройки и настила использована бакелизированная фанера толщиной 10 мм. Крыша надстройки, тент и палуба дополнительно покрыты бязью на клею ВИАМ-БЗ. Для обеспечения непотопляемости по бортам на всей длине судна уложены блоки пенопласта, зашитые изнутри листами фанеры толщиной 4 мм.

Установлены отличительные и ходовые огни, пять осветительных плафонов и одно бра, сигнал автомобильного типа. Источником электроэнергии служит аккумулятор напряжением 12 в, расположенный в выгородке кормового кокпита. В состав оборудования судна входят носовой рым, четыре кнехта, якорь весом 10 кг с пеньковым тросом, отпорный крюк и два огнетушителя.

В процессе испытаний межведомственная комиссия установила, что на плавучей даче удобно размещаются от 6 человек (при дальних плаваниях) до 8 (на коротких переходах). Скорость хода с шестью пассажирами под подвесным мотором «Вихрь» составляет 10 км/час.

Маневренные качества признаны удовлетворительными. На полном ходу при встречной волне высотой около 0,7 м отмечались удары в носовую часть, но забрызгивания носового кокпита не было. Проверка практической остойчивости показала, что даже при расположении 9 человек на планшире одного борта крен не превышает 3,5°.

К недостаткам, отмеченным комиссией, относятся: излишняя прочность корпуса и, следовательно, слишком большой его вес; плохой обзор с поста управления; отсутствие спасательных средств и весел как простейшего аварийного средства движения.

Комиссия пришла к выводу, что можно рекомендовать судно к серийному производству с внесением в проект ряда изменений по замечаниям.

Одновременно надо подчеркнуть, что для широкой продажи населению целесообразна разработка проекта и серийная постройка более дешевой плавучей дачи меньших размеров — вместимостью на 3—4 чел.; ясно, что относительно дорогие плавдачи типа «Березка» можно рекомендовать в первую очередь ведомствам и организациям для организованного отдыха трудящихся.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Заседание комитетов международного Союза парусного спорта
Регистр Ллойда к услугам яхтсмена
Постановление «Об увеличении выпуска катеров и двигателей»
Заседание Президиума Федерации водно-моторного спорта СССР
Владимир Слинков снова готовится к гонкам
VI пленум Совета Федерации парусного спорта СССР
Научно-исследовательское общество по парусным яхтам ЯХТНИО
Беседа с министром судостроительной промышленности СССР
Водометный движитель с изменяемым направлением струи
Прогулочный катер с рубкой «Коронет-21»
Два варианта судна без паруса и мотора
Миниатюрная угловая откидная колонка из Англии
Интересные события в иностранных государствах
Конференция рижских яхтсменов-крейсерщиков 1969 года
Новая водно-спортивная база в поселке Стрельна

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Построен и испытан образец плавучей дачи «Березка»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
На «Ветряной мельнице» по «ревущим сороковым»
Мореходный миноносец на подводных крыльях
Международный союз водно-моторного спорта — UIM
Два швертбота международного класса
Интервью Эрика Табарли журналу «Bateaux»
По следам аварий яхт «Резвый» и «Стриж»
Семинар ЯХТНИО по обмену опытом в парусном судостроении
Подготовлена к выпуску новая лодка «Казанка-2»
Яхта мини-крейсер «Самурай»
Крейсерско-гоночные яхты в советской классификации
Международный класс яхт «Дракон»
Интересные события яхтенного мира 1969 года
Новое в организации строительства и проектирования лодок
Японская яхта-швертбот «KL-18» завоевывает популярность
Интересная информация из-за рубежа


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 50 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории