Основные данные дачи «Березка»
Длина габаритная с кронштейном для мотора, м | 8,85 |
Длина корпуса наибольшая, м | 8,50 |
Ширина наибольшая, м | 3,26 |
Высота борта, м: | |
на миделе | 0,80 |
на транце | 0,82 |
Вес порожнем, кг | 2900 |
Вес в полном грузу с 6 пассажирами, кг | 3670 |
Осадка (в полном грузу/порожнем), м: | |
нос | 0,09/0,10 |
корма | 0,25/0,20 |
Напомним, что плавучая дача предназначена для отдыха и туристских походов по большим рекам и прибрежным районам озер и водохранилищ.
Просторный открытый носовой кокпит оборудован леерным ограждением и жестким тентом на металлических трубках-пиллерсах. Широкие двери ведут в салон, в котором имеются диван-кровать, три банкетки с поролоновыми сиденьями, откидной столик, угловая тумбочка, настенная вешалка, подставка для графина и стаканов. За салоном расположен кубрик, где находятся двухспальная кровать с поролоновым матрацем и выдвижным ящиком, столики со встроенными раковинами для умывания и мытья посуды и для портативной газовой плитки. Здесь же бачок для воды.
В кормовом кокпите (дверь из которого ведет в кубрик), размещен пост управления, приподнятый до уровня крыши надстройки и закрытый спереди наклонным ветровым стеклом. Кресло водителя установлено на выгородке. На плоскую крышу надстройки и жесткий тент носового кокпита ведет скоб-трап.
На транце закреплен выносной кронштейн для крепления подвесного мотора «Вихрь».
При постройке дачи для изготовления днища, бортов, палубы, надстройки и настила использована бакелизированная фанера толщиной 10 мм. Крыша надстройки, тент и палуба дополнительно покрыты бязью на клею ВИАМ-БЗ. Для обеспечения непотопляемости по бортам на всей длине судна уложены блоки пенопласта, зашитые изнутри листами фанеры толщиной 4 мм.
Установлены отличительные и ходовые огни, пять осветительных плафонов и одно бра, сигнал автомобильного типа. Источником электроэнергии служит аккумулятор напряжением 12 в, расположенный в выгородке кормового кокпита. В состав оборудования судна входят носовой рым, четыре кнехта, якорь весом 10 кг с пеньковым тросом, отпорный крюк и два огнетушителя.
В процессе испытаний межведомственная комиссия установила, что на плавучей даче удобно размещаются от 6 человек (при дальних плаваниях) до 8 (на коротких переходах). Скорость хода с шестью пассажирами под подвесным мотором «Вихрь» составляет 10 км/час.
Маневренные качества признаны удовлетворительными. На полном ходу при встречной волне высотой около 0,7 м отмечались удары в носовую часть, но забрызгивания носового кокпита не было. Проверка практической остойчивости показала, что даже при расположении 9 человек на планшире одного борта крен не превышает 3,5°.
К недостаткам, отмеченным комиссией, относятся: излишняя прочность корпуса и, следовательно, слишком большой его вес; плохой обзор с поста управления; отсутствие спасательных средств и весел как простейшего аварийного средства движения.
Комиссия пришла к выводу, что можно рекомендовать судно к серийному производству с внесением в проект ряда изменений по замечаниям.
Одновременно надо подчеркнуть, что для широкой продажи населению целесообразна разработка проекта и серийная постройка более дешевой плавучей дачи меньших размеров — вместимостью на 3—4 чел.; ясно, что относительно дорогие плавдачи типа «Березка» можно рекомендовать в первую очередь ведомствам и организациям для организованного отдыха трудящихся.