Высший орган наших водномоторников на своем очередном заседании 31 марта подвел итоги работы за минувший год, наметил задачи ближайшего будущего.
Как сообщил в своем докладе председатель президиума Федерации Л. Н. Балякин, наши спортсмены добились значительных успехов, обновив за прошедший год 20 всесоюзных рекордов и вплотную подойдя к ряду мировых достижений, а в некоторых классах и перекрыв их. Это дает основание считать, что и на международной арене (вопрос о вступлении нашей Федерации в УИМ решен положительно) советские гонщики могут достойно представлять нашу страну.
В 1968 г. 61 спортсмен-водномоторник был удостоен звания мастера спорта, пятерым было присвоено звание почетных мастеров.
Достигнуты определенные результаты и в повышении массовости водно-моторного спорта — за год в общей сложности по стране было проведено более 3000 соревнований. Календарь этого сезона еще более насыщен. Его отличительной чертой является большое число встреч с иностранными гонщиками. Помимо выезда наших ведущих мастеров за рубеж, впервые на крупнейшие союзные соревнования приглашены спортсмены стран социалистического лагеря.
Федерация начала подготовку к проведению в 1970 г. соревнований в программе V Всесоюзной спартакиады по военно-техническим видам спорта, посвященной 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Водномоторники будут проводить ее в три этапа: в феврале — нюне разыгрывают свои первенства спортсмены предприятий, областей, краев; в июле будут проведены гонки по зонам и республикам; в августе состоится финал — сильнейшие гонщики встретятся на Чемпионате страны.
Главной задачей, которую предстоит решить на пути достижения дальнейших успехов в росте массовости водно-моторного спорта и мастерства гонщиков, по-прежнему остается расширение производства и повышение качества техники и в первую очередь — моторов. Вопросы снабжения техникой нашли отражение и в докладах председателей республиканских федераций, заслушанных на заседании.
Как сообщил председатель комитета союзной Федерации по РСФСР В. Н. Бухарин, в республике зарегистрировано 1377 спортивных судов, однако моторов не хватает. Например, на 451 скутер класса СИ имеется 266 моторов «ИВЛ», из которых на ходу всего 46. Медленное обновление материальной базы, недостаток запасных частей моторов иностранных марок, — главные причины того, что фактически только 50% спортсменов имеет возможность выступать на соревнованиях.
Еще хуже положение в Молдавии и Азербайджане.
Как сообщили председатели федераций этих республик, в некоторых классах судов работу практически пришлось прекратить. Молдавские спортсмены не смогли выставить свою команду на Чемпионате страны, так как у них нет ни мотолодок МС, ни глиссеров ГА, ни катеров. А на весь Азербайджан имеются всего лишь два мотора «Дельфин».
Для развития массового спорта необходимо более продуманно составлять календарный план гонок. В частности, организуя соревнования юношей, нельзя забывать, что определенное время года они заняты учебой, отрывать от которой их нельзя (это говорилось в выступлении В. Н. Бухарина).
Р. Банкаускас (Литовская ССР) поделился опытом проведения соревнований с разделением спортсменов на две группы. В первой группе гонки разыгрываются по всем классам судов, участвующих в Чемпионате страны, во второй — только по классам скутеров СИ и СА и мотолодок МА и МС. К участию в соревнованиях второй группы можно шире привлекать начинающих спортсменов, особенно молодежь, которой гораздо труднее освоить технику вождения тяжелых судов. Очень важно и то, что подвесные моторы, особенно серийные, использующиеся на мотолодках, дешевле и доступнее стационарных.
Перспективы выпуска спортивной техники в стране обрисовал член президиума Федерации А. А. Печатин. Он ознакомил собравшихся с постановлением правительства «О расширении выпуска лодок, катеров и моторов к ним для продажи населению» (сокращенный текст постановления публикуется в этом номере сборника).
На заседании были обсуждены вопросы работы судейской коллегии, проведения дальних спортивных плаваний и др.
В заключение были вручены золотые медали рекордсменам страны 1968 г.